За ягодой малиной-3

Геннадий Старцев
         
                Рассказ-повествование.
                страница № 3.

Что-то мне подсказывает, что здесь, наверняка побывали изыскатели, или того лучше, старатели-нелегалы, да моют себе золотишко, как ни в чём-небывало, себе на пользу, в каком-нибудь, скрытом от лишних глаз, затаённом месте. Здесь таких мест, ой как много, наверно!» -Сказал я, приподнимаясь и оглядывая округу местности, по которой пролегал наш путь. Видно, меня заинтересовала тема изысканий и я продолжил: «Возможно, изыскатели нашли что-нибудь, да оставили разработку рудника, до лучших времён?»- Спрашивал я, скорее всего, самого себя, так как, мои спутники молча слушали, улыбались, но ничего сказать об изысканиях не могли. Скорее всего не знали, да и не интересовались такими темами. Ну а я, продолжал рассуждать, не ожидая ответа: «Местность уж больно подходящая. Сопки, скальная порода. Быстрые горные речушки, омывающие эти камни и валуны горных пород. Их мелкая россыпь, на дне рек. Но я не геолог-учёный, конечно, чтобы дать точный прогноз этим породам. Имеют ли они, хоть какие-то признаки вкраплений, чтобы понять, есть ли оно, золото, в ваших местах» - Но мои спутники молчали, ничего об изысканиях не знали. Лишь Егор Прохорович, невнятно пробормотал под нос, что поблизости, от этих мест, правда, в другом районе, работает драга, по руслу высохшей реки. И там они, что-то отрабатывают. На этом, поднятая мной тема, о золотоносных местах местности, по которой мы путешествовали, была закончена и больше не поднималась.
При увлечённом разговоре, как-то незаметно пролетает время, а вместе с ним и расстояния. Так произошло и сейчас. В дали, показались маленькие, перекошенные от времени домишки. Подъехав почти вплотную, к их огородам, огороженным ивовыми прутьями. Мы оказались, на улице, а точнее будет сказать, на когда-то бывшей улице, деревни. Улица вместе с домами, уходила под уклон местности и упиралась в небольшую речку. Эту речку, нам хорошо было видно, с высокого бугра. Дед Егор, придерживая лошадь натянутыми вожжами, старался удержать её, от быстрого спуска по крутому уклону уличной дороги.
Домишки, почему-то, построили на косогоре. И на склоне этого косогора, возвели дома, разбили около домов огороды и так вот жили своим хозяйством, в дали от цивилизации. Дома выглядели добротными, с хозяйственными, вспомогательными постройками. С довольно-такими, большими огородами. Огороды ухоженные. Засаженные картошкой и всякой мелочью; луком свеклой, морковью, капустой. Стояли парники, сделанные из старых деревянных рам со стеклом. Наверно, в парниках выращивали помидоры, да огурцы. По улице бегали куры. На речке слышно кряканье уток. А вот и загоготали гуси.
По обеим сторонам улицы, стояло с десяток домов. Но многие дома, были разобраны, другие развалились сами, от времени и непогоды. Некоторые дома, стояли с заколоченными крест-накрест окнами и входами в дом.
У одного из домов, стоял человек с седой бородой. Наверно хозяин этого подворья, подумал я. Он, с любопытством наблюдал, как мы съезжали по склону улицы и приближались к его усадьбе.
Подъехав к дому незнакомца, дед Егор, натянув ещё больше поводья вожжей, тихонько скомандовал: «Тпру…у, тпру…у, родная, отдохни милая лошадка»!  И обращаясь к хозяину усадьбы, произнёс: «Здорово живём!»  Тот живо ответил: «Живём лучше всех, но никто, не завидует, некому, вот парадокс!» - И продолжил: «И вам, желаем здоровья, люди добрые!»
                продолжение в № 4.