Чёртово время. 1

Олег Кашицин
1.
ПРОЩАНИЕ

На вокзале было многолюдно. От чемоданов, вещмешков, баулов и прочей ручной клади буквально рябило в глазах. Кто-то протискивался сквозь толпу в вагон, кто-то провожал утирая слезу, кто-то кому-то говорил прощальные слова и лишь два офицера стояли неподвижно друг напротив друга. Казалось они не замечали всей этой вокзальной суеты, казалось её для них не существовало. Оба офицера были достаточно молоды, обоим по двадцать четыре года, оба прошли фронт Великой войны, оба отмечены Георгиевскими Крестами, оба имели не по одному ранению и оба дослужились до чина штабс-капитана. Одного звали Вадим Сергеевич Платонов, другого Виктор Николаевич Могилов. Различие состояло в том Вадим отнёсся довольно лояльно к пришедшим к власти большевикам, Виктор же напротив не мог с этим смириться и потому сегодня в этот пасмурный ноябрьский день он уезжал в Новочеркасск. По слухам именно там формировалась Добровольческая армия собирающаяся дать отпор тем кто совершил  госпереворот в стране.
- Ты твёрдо решил ехать? - в который раз спросил Виктора Вадим.
- К чему сей вопрос? - вздохнул Могилов,- Мы с тобой столько раз об этом говорили.
- Мне кажется всё таки зря,- сказал Платонов,- Может всё ещё наладится.
- Нет, Вадим,- решительно возразил Виктор,- Ничего уже не наладится. И ты зря уповаешь на нынешнюю власть. Это власть от лукавого, власть хама, запомни. Большевики уже начали топить Россию в крови. Кто-то должен этому воспрепятствовать. Жаль что ты не разделяешь моих взглядов.
- Не разделяю,- согласился Вадим.

Виктор отрешённо смотрел куда-то вдаль. На душе было тоскливо оттого что он покидает родной город и оттого что пришлось расстаться со своим другом, единственным другом с которым он был знаком ещё с юнкерских лет. Вместе они ушли на фронт, вместе дрались против немцев, вместе водили в атаки роты, прикрывали друг друга во время вражеских обстрелов. Однажды Вадим спас Виктора прикрыв собой во время одного из таких обстрелов сам при этом получив осколочное ранение. Виктор в долгу не остался и во время отступления когда Вадим был ранен в ногу нёс того на себе добрых две версты.
Могилов вздохнул. Да, давно это было, будто в прошлой жизни. Теперь же он штабс-капитан Могилов готов и дальше отстаивать свою страну, готов воевать против самозванцев, а его друг штабс-капитан Платонов решил по другому. От этого на душе у Виктора было тоскливо и горько.
Послышался гудок паровоза.
- Заходим в вагоны! - послышалось на перроне.
- Пора,- заметил Могилов.
- Ах, чёрт, так много ещё хотелось сказать.Досадно,- развёл руками Платонов,- Ну, обнимемся?
Они обнялись.
- Прощай! - крикнул Виктор уже с подножки вагона,- Даст Бог - свидимся!
Вадим молча махал рукой вслед другу пока поезд не скрылся за поворотом. Пошёл густой мокрый снег, он как будто расчертил время на "до" и "после". Ни Вадим, ни Виктор не знали, друзьями они видятся в последний раз.