В Бангладеш не всё так плохо

Оксана Задумина
Предыдущая часть 30.: "Как вам первое впечатление от Бангладеш" http://stihi.ru/2022/11/24/4120

Часть 31.

Кондиционер пришлось выключить - он дует прямо на постель. Когда ложились спать почти в три ночи, я думала, что мы не встанем на завтрак, но движение на запад и смена часовых поясов на +4 по сравнению с Марианскими островами, очень позитивно сказывается на организме, с утра уже не хочется спать, можно начать день рано. Я на самом деле люблю вставать пораньше. Моя бабушка всегда говорила: "Кто рано встаёт, тому Бог дает!" И жизнь это подтверждает.

Из окна вижу обычный город - никакой помойки, хотя Дакка в интернет-рейтингах входит в десятку самых грязных городов мира - пишут, что здесь очень пыльно, везде воняет, что Бангладеш жутко перенаселен, повсюду толпы людей, рикш, нищих, попрошаек, что люди испражняются прямо на улицах и т.д.

Я смотрю на город сверху: идет строительство, строят дорогу и эстакаду, люди куда-то спешат, едут, вдали несется поезд. Мы на самом деле не в центре города, до центра Дакки 14,7 км. Муж специально выбрал этот отель поближе к аэропорту, чтобы ночью не ехать в город, а потом не возвращаться обратно, ведь сидеть на месте мы не будем. К тому же в Дакке проживает 21 млн. чел. и мы заранее представляли, какие тут могут быть пробки.

Собираясь в Бангладеш, я сразу поставила мужу условие, что жить в трущобах я не буду. Супруг заявил, что в Дакке есть хостелы за 8-20 евро! На что я ему ответила: а есть за 500 евро! Я вообще в городе жить не хочу, наверняка в Бангладеш тоже есть эко-отели, не хуже, чем в соседних азиатских странах: Шри-Ланке, Мальдивах, Бирме (сейчас она называется Мьянма), где мы отдыхали с большим комфортом!

Бангладешский отель “Мариотт” за 250 евро в сутки, находится поблизости, но муж не стал повторяться - достаточно того, что мы жили в "Мариотт" в Осаке. Выбрал отель “Best Western” - нечто среднее по цене - за 80 евро с завтраком. Сейчас у нас будет первый настоящий завтрак за 17 дней путешествия: дело в том, что все предыдущие отели мы брали без завтрака и питались, где придётся и чем придётся и вот сегодня всё изменится!

Спускаемся в ресторан. Тут всё красиво и приятно: еды - какой хочешь! И всё так вкусно! Я беру куриный суп-лапшу - очень остренький, как я люблю, курицу-карри, ещё всякой всячины, потом нам приносят мексиканский омлет, тоже вкусный. Мы же вчера весь день летели и я хочу есть, как бенгальская тигрица. Кстати, белые тигры-альбиносы тоже рождаются, но редко - одна особь на 10 тысяч.

Из фруктов выбираю папайю, манго и гуаву, а ещё слоеное пирожное, круассан, кофе с молоком, короче, у меня сегодня праздник желудка! Кроме нас в зале только девушки в черных платках, они, видимо, приехали на какую-то конференцию из одной из азиатских стран - на них одинаковые жилетки с логотипом конференции. Мне всё так нравится, что я уже заранее радуюсь, что завтра возьму всё тоже самое, мы же ещё один день будем ночевать в этом отеле!

Официанты очень обходительные, всё для нас! Я так рада, что мы остановились в хорошем месте и Бангладеш через этот отель производит такое благоприятное впечатление! Просто восторг! За окном едут велорикши - они везут людей, проезжают автобусы, машины, а мы сегодня, если и выйдем, то недалеко, я хочу дать своему организму день отдыха после этой 27-часовой дороги, у меня нет ни малейшего желания идти и окунаться в местную действительность. Cмотрите видео: "Завтрак в отеле. Бангладеш"  http://stihi.ru/go/youtu.be/LG-nr_merb4

У нас в отеле есть бассейн, пойдем посмотрим как он выглядит. Я на всякий случай сразу надеваю купальник. Ох, как тут классно, мы на крыше отеля! Смотрим на город даже не с высоты птичьего полёта, а с высоты низенько летящего самолёта, потому что птицы летают ниже. Дух захватывает, мы ходим по крыше здания, стеклянные бортики создают впечатление отсутствия таковых, поэтому поначалу мне ужасно страшно тут находиться. Но потом я залезаю в воду и страх пропадает. Круто!

Однако несколько секунд релакса сменяются ощущением, что долго на крыше не посидишь - бесконечный шум машин, проходящих поездов, пролетающих самолётов, гудящей стройки не дает расслабиться - в воде этого как-то не замечаешь, но выходишь из бассейна и шум многомиллионного города начинает на тебя давить. Так что даже на крыше высотного здания от этого не спастись. Надо ехать в эко-отель! Смотрите видео: http://stihi.ru/go/youtu.be/e35kE9_1rR8

Персонал гостиницы очень внимательный: нам выдали полотенца, муж попросил на завтраке чай со специями - "масала ти", ему тут же его заварили. Но я себя постоянно чувствую кошелечком на ножках, мне кажется, что все хотят что-то сделать, в надежде, что я захочу отблагодарить. Ситуация усугубляется ещё тем, что в Японии и Южной Корее чаевые абсолютно недопустимы, а мы прилетели сюда оттуда.

Да и вообще я до сих пор не научилась давать чаевые, легко и просто, с царского плеча, мне всегда как-то стыдно, неловко, я ведь родом из СССР, где чаевых-то не было (может и были в ресторанах, отелях, такси, но я этими удовольствиями практически не пользовалась), поэтому до сих пор как-то конфужусь, испытываю смущение и даю деньги так неуклюже, сую, как что-то постыдное, не знаю почему, но это так…

Послушаем: бангладешский исполнитель Шаян Чоудхури Арноб. Родился в Дакке 27.01.1978. http://stihi.ru/go/youtu.be/w1XI2R3FgwQ

Продолжение часть 32.: "Гастрономический тур в Бангладеш" http://stihi.ru/2022/11/25/7452

Рассказ можно прочитать с фотографиями и видео по ссылке в первой рецензии.