Знаки

Алексей Гусаков
  Если кому-то кажется, что продукт его умственного труда, именуемый стихотворением, при полном игнорировании всяческих правил русского языка обретает какие-то новые краски или же начинает сверкать новыми гранями, то ничем, кроме несовпадения мозговой деятельности с выбранным поприщем, это не объясняется.
  Подобный выпендрёж в поэзии имеет под собой вполне реальную основу - автору нечем удивить или хотя бы заинтересовать читателя, а потому в дело идёт все: стихотворения пишутся сплошным текстом в одну строку, без заглавных букв, без пунктуационной разбивки. Убогие и без этого произведения в таких случаях превращаются в совсем неперевариваемое, а претендующие на смыслы и идеи - просто рассыпаются на произвольные куски, и терпеливому читателю предоставляется право по собственному разумению попытаться сложить их во что-то целое. Возиться с такими стихами самим авторам, может быть, и упоительно, но  до таких высоких ступеней сопереживаний их творческим оргазмам грамотному читателю добираться не только стыдно, но и противно.
  Я могу с  полной ответственностью заявить, что стихотворная буря, бушующая в интернете и, в частности, на сайте Стихи.ру, не несёт ничего, кроме разрушений, как этой буре и положено. Поэты, несомненный авангард всей литературы, как никто должные чтить язык и помещать содержание в совершенные формы, вместо этого меряются друг с другом убогостью текстов.
  Не всем дано сотворить хотя бы одно замечательное произведение искусства, но никто не откажется добровольно от попыток доказать всем, что он чего-то стоит в поэзии. Но аргументы столь бледны, а дарование так призрачно, что даже мимолётное одобрительное замечание извне привносит реальные амбициозные ожидания в истерзанную душу, развеять которые уже не под силу никому.
  Человек, однажды срифмовавший, с такою бедой обращается к людям, среди которых найдётся всегда тот, кто без тени сомнения назовёт его поэтом. С этого момента никакие доводы и резоны не смогут поколебать его в этом звании.
  Страшного в этом нет совершенно: пусть строгает вирши, глядишь, одним маньяком меньше будет. Качество стихов целиком зависит от таланта, а грамотность можно вполне наработать. Но, мало того, что сами стихи не входят в соприкосновение с поэзией, так их ещё добивают веселящейся неграмотностью. Во многих случаях даже пытаются бравировать своим грамматическим дебилизмом.
  В поэтическом пространстве нет мелочей, в нём важно всё - от космического выдоха до малюсенькой запятой, способной задержать взгляд и осветить мысль, подобно безымянной звезде на безкрайнем небосклоне.
  Во времена, когда Ломоносов в одиночку бился с бандой околонаучных немцев, обласканных Екатериной, произошли болезненные изменения в русском языке. Приставка "без" стараниями врагов всего русского трансформировалась в "бес" применительно к глухим согласным, что нанесло удар в самое сердце родной речи. Не удивительно, что бесовщина так и гуляет по весям страны, ибо укоренилась в сокровенном.
  Пунктуация также попала под удар, но ещё Достоевский мог и имел полное право ставить запятые там, где по смыслу, по интонации желал выделить сказанное, а не по немецкому шаблону.
  Когда после тире привычно ставится слово "это", не возникает ни малейшего подозрения, что тире само по себе заменяет слово "это", и таким образом, мы получаем два тире подряд или два раза слово"это".
  Эти тонкости сегодня мало кого волнуют, а покуситься на все знаки препинания разом - вот это высший пилотаж, вот это полёт вдохновения!
  Понятно, что абсолютно грамотно писать не удаётся никому, но какой-то уровень, не вопиющий из бездны, должен соблюдаться.
  Уровень общей грамотности упал неимоверно, так зачем её добивать ногами? Кто-то первый освободил свой мозг от мороки знаков препинания - дело его процветает. Копировать дурака куда как легче, чем лавировать в облаках.