Чёрный квадрат

Марина Антипина
О чем же думал Казимир Малевич,
когда расписывал квадрат?
Обитель абсолюта. Цесаревич
в искусстве графики. Кипят
словесные язвительные споры
о том, насколько верен взгляд
художника. Взрывные разговоры
не умолкают… Авангард?

Возникнут вдруг —  элементарность формы,
триптих картин, глубокий цвет...
Трапеция...
- А тон чернильно-чёрный?
- Нет. Присмотритесь, вовсе нет…


Иллюстрация из сети: результаты исследований
«Чёрного супрематического квадрата» в рентгеновском и оптическом диапазонах.

*** Доводы в пользу обдуманного решения:
"Во-первых, Казимир Малевич использовал не просто чёрную краску, а специально приготовленную смесь. Кандидат химических наук и заместитель заведующего отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Елена Любавская утверждает,что художник смешал:
«черную железно-окисную краску — охру, черную органическую краску, которую мы определили как жженую кость, и арсенит меди, это темно-зеленая медная краска».
Кроме того она высказывает мнение, что:
«Чтобы добиться нужного цвета, он экспериментировал, искал соотношение. Допустим, если бы он использовал больше арсенита меди, то получился бы черно-зеленый квадрат. Значит, художник думал, готовился, работал сознательно, а не спонтанно».