Для чего-то большего

Святогнев Волков
"Если нет в сознании ничего святого, что тревожило бы душу
в смертный миг запредельного напряжения перед боем,
значит, ты уже умер."
Андрей Ливадный



-... и, анализируя данный пример, мы понимаем, что тактика действий мехбатальона в данной ситуации была оправдана, несмотря на кажущуюся сдержанность активных наступательных действий подразделения. Вопросы?
- Товарищ инструктор, разрешите? – с бравадой спросил молодой курсант под молчаливое одобрение класса.
- Разрешаю.
- Вы не находите, что МЫ – будущие офицеры-мехводы, возможно, вскоре герои Федерации, рождены для чего-то большего?
- Кадет, надеюсь вам не предстоит узнать ответа на ваш вопрос в ближайшем будущем.
Седой полковник более не проронил ни слова, лишь жестом указав, что последняя лекция подошла к концу и выпускники за сим свободны.
“дай им бог никогда не узнать...”, пронеслось в сознании ветерана первой галактической.

*А потом началась война*

Бой истекал медленной кровью, соединяя воедино деформированную керамлитовую броню и плоть пилотов, навсегда сплавленную с бесформенными кабинами многотонных боевых машин.
Сергей – в недавним прошлом дерзкий и яркий студент военного института федерации, постаревший за первые месяцы военной операции и изменившийся до неузнаваемости, принял командование над поредевшим взводом механизированного батальона. Бывший отличник, балагур и любимец однокурсников обоих полов ныне напоминал осунувшегося старика. Война изменила его не только внешне, но и внутренне, сжигая молодость и присущую ей живость, словно энергию реактора его боевой машины. Яркий блеск в его молодых глазах сменился тяжестью ответственности и горечью потерь. Батальона больше не было, как и не было его молодецкого задора и ощущения героической избранности, как в первые дни после мобилизации. Но не было и панических настроений. Он с честью выполнял воинский долг, не давая себе времени на сантименты и философские рассуждения, так ярко жившие в нем на студенческой скамье.
Вышестоящий офицер сгорел в своей машине позавчера. Нового взводного так и не прислали.


- Сергей! То есть, товарищ командир, идентифицированы новые цели.
- Вижу.
- Второе отделение, корректировка целей. Остальным – задача без изменений.

Мехводы названного отделения подтвердили изменения на тактическом мониторе боевых машин. 60-ти тонные исполины – рукотворные всадники апокалипсиса, мощь, созданная не богом, но человеком, живые и вместе с тем мертвые титаны войны, словно гротескные изваяния, ждали команд своих пилотов. Чтобы обрушить всю боевую мощь на выбранные цели.
- Все цели в зоне вероятного поражения.
- Ждать.
Запредельное напряжение сказывалось на всех выживших, но если хоть один из них не совладает с собой и вдавит сенсор огня раньше приказа, жить им останется считанные секунды. Только синхронный удар тактическими ракетами из оборудованных капониров способен дать хотя бы шанс на благополучный исход начинающегося боя.
- Пеленг новых целей, командир.
- Вижу, ждать! По моей команде работаем по намеченным целям, новые игнорировать!
На тактическом мониторе заалели еще несколько десяток точек, общий перевес мехов противника превращал положение в фатальное. Но поднять взвод в отступление уже не представлялось возможным. Высунись они из капониров с целью покинуть сектор, и смертный приговор был бы подписан собственноручно.

- Все цели в зоне стопроцентного поражения.
- Огонь!
И залп. Заголосили пусковые установки, выпуская в небо ангелов смерти. Несколько секунд на тактическом мониторе была сплошная тепловая засветка, Сергей переключился с тепловизора на оптический умножитель. В пяти километров от позиций взвода царила настоящая огненная вакханалия. Активный радар, наконец, выдал сигнатуры. Успешный залп поразил 95 процентов целей из которых большая половина, судя по поступающим данным, была фатально повреждена или уничтожена.
Удалось убрать с поля два передовых взвода противника. Однако, против вверенных Сергею 12 боевых машин выступал целый полнокровный полк. И несмотря на первичный успех, его подразделение было обречено.

Последовал ответный удар и вот уже огненная вакханалия воцарилась на позициях взвода старшего лейтенанта ВКС Федерации – Сергея Овчинникова.
В шлемофоне отчетливо слышались крики раненых и предсмертные стоны умирающих мехводов. Затем наступили секунды тишины, прерванные входящим сигналом связи. На общей чистоте раздался мужской голос:

- Говорит полковник Гарченко, предлагаю вам немедленно прекратить сопротивление и сдаться, вырубить реакторы машин и покинуть кабины с поднятыми руками.

“Как же, знаем как вы расстреливаете пленных и глумитесь на трупами” – пронеслось в сознании старлея.

- Отделение, всем машинам что в состоянии двигаться, курс на позиции противника, огонь на ходу по готовности!
- Есть!
- Так точно!
- Принято, – 8 сильно уставших, но на удивление спокойных голосов доложили о готовности.

****
Теряя сознание в искореженной машине, Сергей почему-то вспомнил лекцию перед выпускным. Лицо и слова седого полковника оказались последним образом умирающего.

****

-.... 120 лет назад закончилась вторая галактическая война, в ходе которой умерли и без вести пропали несколько миллиардов человек. На примере записи черного ящика боевой машины старшего лейтенанта Сергея Овчинникова мы получили бесценный опыт, подтверждающий доктрину нашего общества: героизм, самопожертвование и прочие качества, присущие человеку прошлого века - есть архаичные пережитки минувшего столетия и одна из причин войн и страданий, выпавших на долю наших жестоких и недальновидных предков.
- Эти люди были рождены для чего-то большего, а не для того, чтобы погибнуть, защищая интересы своей так называемой «родины». - подытожил учитель- андроид.
- Запишите домашнее задание: написать доклад на тему, почему гендерное разнообразие, отказ от традиционных ценностей эпохи второй галактической, а так же признание постулатов Эго-Либертинизма основой нового общества, сделали жизнь человечества счастливой и лишенной конфликтов.
Напоминаю, что завтра состоится виртуальное родительское собрание, передайте родителю номер один и родителю номер два, что кто-то из них обязан присутствовать, будет обсуждаться важная для нашей школы тема и проводиться сбор средств на новые шторы.