Дежавю как состояние души

Лидия Волынец
У каждого человека – своё «дежавю». Интересное явление, которое можно наблюдать в современных фильмах. Ярко тема «дежавю» звучит, например, в фильме «День курка».
Дежавю – это состояние, когда за секунду до… можно вспомнить следующее событие. Думаю, что практикуя это состояние, можно научиться угадывать за час, за год и даже на сто лет вперёд. Однако для объективного прогноза необходим якорь: конкретные, подтверждённые опытом знания. Основанные, например, на жизненном опыте или знании астрологических транзитов, проверенных временем. Якорь может любым, но он должен быть.
У Татьяны Черниговской в лекциях о работе мозга тоже немного затрагивается эта тема. Природа циклична, и человек, как часть природы, живёт по законам цикличности. Всё живое рождается, растёт, достигает расцвета, затем увядает и умирает. В фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона», созданного на основе рассказа Ф.С. Фицджеральда демонстрируются метаморфозы, которые переживает каждый человек. Метафорическое прочтение подчёркивает эти изменения.
Изменения эмоционального состояния души подобны колебанию маятника и, думаю, это проявляется не только в рамках одной жизни. В фильме «Я – начало» мы наблюдаем попытку режиссёра и сценариста фильма Майка Кэхилла заглянуть за эту грань. Понятно, что эмпирический опыт души невозможно доказать научно. И всё же некоторые авторы пытаются исследовать эту тему. В конце концов, познание начинается с удивления. Обыденные вещи мало кого удивляют.
Каждый человек приходит в страну с обусловленным менталитетом и климатом, в семью с определённым статусом, через некоторое время выбирает своё направление деятельности. Как раз эти данные и являются ценным якорем для построения сюжета. Анализируя интересы, достижения, родственные связи и ближайший круг общения персонажа, можно увидеть реальное положение вещей.