Проверка на боеготовность

Анатолий Петровичев
  Как обычно в ночной караул я заступил первым. К шести часам вечера была уже полнейшая темнота и только благодаря звёздам с сияющей луной можно смутно разглядеть окружающую местность. Повторив про себя пароль я взвёл автомат, поставил его на предохранитель и приступил к несению караульной службы. В целях безопасности пароль ежедневно менялся. “Челдон“ - командир роты, перед заступлением в караул, нам его объявлял.

  Всё шло своим чередом. Бойцы роты разошлись по землянкам и кроме часовых, после трудового дня, все отдыхали. Миномётный обстрел, который враг вёл по деревне находящейся в низине, с небольшим интервалом продолжался.
В ответ наша артиллерия громила их передовую. Оттуда периодически доносилась автоматная и пулемётная стрельба, да светилось зарево от точных попаданий.

  Эту позицию, наш добровольческий отряд, занял недавно. Она представляет собой лесополосу, которая укрывает нас от противника, но ещё слабо оснащена. Поэтому на протяжении последних дней мы усиленно копали траншеи и готовили огневые точки, валили лес, строили землянки. Все сильно устали. К тому же работать приходилось под обстрелом.

  Примерно через час на мой пост вышли разведчики буряты. Их линия обороны находилась впереди нашей в нескольких километрах.  Командир разведчиков доложил “Челдону“, что в нашем направлении движутся два,  возможно больше, танка. По их сведениям нашей бронетехники там быть не должно.

  Теперь и мы стали отчётливо слышать рёв моторов приближющихся танков. Была объявлена боевая тревога.

  Надо сказать, что в обороне данного участка участвовали ещё несколько подразделений, в том числе и наши танки. Лесополосу разрезала дорога по которой двигалась военная техника в направлении переднего края, где держали оборону буряты. По этой единственной дороге техника и возвращалась, что должен был фиксировать караульный на своём посту.

  Наша вторая рота, под руководством “Челдона“, находилась в правой части лесополосы. Перед нами расстилалось огромное поле которое также было объектом нашего наблюдения - откуда мог появиться враг.

  Левую часть лесополосы занимала  первая рота под началом “Гоши“. Дорога, по которой  ежедневно двигался военный транспорт, находилась со стороны первой роты. От нас дорогу скрывала, параллельно ей, лесополоса.

  По боевой тревоге все заняли свои боевые позиции. “Спасатель“ и “Муха“ зарядили ПТУР*, и готовились первым выстрелом поразить цель. Мы же должны были прикрывать их отсекая пехоту, которая могла двигаться с танками.

  Рёв моторов становился всё ближе и ближе. В полной темноте нас разделяло около двухсот метров. Все ждали команду: ,,Огонь''!

  Первым предупредительный выстрел сделал наш танк, который располагался в укрытии за нашей ротой.

  Прогремел взрыв, движение танков застыло. Ещё через несколько секунд с той стороны раздался крик танкиста: - ,,Барсы''**  не стреляйте ! Мы свои... Мой позывной...

  Из-за большого расстояния и шума двигателей позывной не удалось разобрать. Ясно стало одно - это наши. В ответ им дали несколько рекомендаций и два танка продолжили движение в нашу сторону.
  Проверку на боеготовность мы все прошли.


ПТУР* - противотанковая управляемая ракета.
,,Барсы'' ** - добровольческие отряды, состав которых состоит из мужчин в возрасте до 65 лет.

Автор использовал вместо имён  позывные героев рассказа.

                01.12.22 г.