Разговоры 1

Татьяна Стукова
На далёкой от центра парка аллейке у старой скамейки прыгала стайка воробьев. Кто-то здесь грыз семечки, бросая шелуху на дорожку, и воробьи искали себе поживы, целое семечко. Видно, не нашли, разлетелись в стороны.
По скамейке бродила унылая ворона. Один воробьишка подлетел к ней на скамью. Они были знакомы, не раз приходилось прятаться от мороза и ветра под одной крышей.
- Ты что грустишь, Серая?- спросил воробей?
- Устала от людей обиду терпеть. Мало прогоняют отовсюду, так еще и обзывают. Сегодня у фонтана недоеденный стаканчик мороженого увидела, ухватила клювом и пошла местечко под ёлкою искать, чтобы расклевать.Ребятишки за мной побежали, раскричались, : "Вор она! Вор она!" Ветками и шишками швыряли в меня. Пришлось лететь от них подальше в парк.
 Какой же я вор? Сами набросают мусора, а голодной вороне и куска жалко! Где в лесу сейчас еду отыщешь?
- И не говори, Серая. Раньше люди добрее были. Мне мама говорила, что люди в городах специально лошадей держали, чтоб воробьям легче было. Тогда всюду по городам ездили на санях, на телегах. Приедут на место, лошади торбу(сумку) с овсом на морду наденут. Ждут пассажира.
 Лошадка жует, зернышки порой падают у неё, а воробьям корм. Не то что нынешние вонючие машины, возле них и не отыщещь ничего. Только кричать умеют люди: "Бей вора! Вора бей!" Это за пару зернышек, за крошку булки? Обидно.
Хорошо, у добрых людей зимой во дворах столовые появляются, они птичкам кормушки делают, крупу и крошки насыпают. В мороз голодным не полетаешь.
Я тут неподалёку такой двор знаю. Там и сала кусок для синиц висит, на кормушке и зернышки, и корочки бывают.
А главное, во дворе ни собак, ни кошек нет.
Полетели?
- Ну, что ж, полетели. Только ты, Чик-чирик, впереди лети, дорогу показывай-
И скамейка опустела.
Странная парочка полетела искать добрых людей.