В защиту Деда Мороза

Лолита Страута
…Всякий невежественный и необразованный человек является в некотором смысле ребёнком и, как ребёнок, любит мифы. Этим отличается и человек полуобразованный, ибо его разум недостаточно развит и, кроме того, сохраняет привычку, приобретённую с детства. Но так как чудесный элемент в мифах не только доставляет удовольствие, но даже внушает страх, то мы можем пользоваться мифами того и другого рода для детей и взрослых. — Страбон. География в 17 книгах. Репринтное воспроизведение текста издания 1964 г. М.: «Ладомир», 1994.


 Еще недавно было себе трудно  представить , что такой сказочный персонаж, как любимец детворы , Дед Мороз , во времена перемен , тоже претерпевает гонения . Кому и зачем необходимо в непростое  время делать взброс   ,характеризуя мифического  восточнославянского  героя  городского фольклора, как пособника сатаны ?

 Какая необходимость подобной  «казни « в наше  время ,где уровень просвещения выше таки , чем в средневековой Европе ?Почему  в социуме стали доминировать  лже ценности сектантской идеологии ?  В период  политической и экономической  нестабильности общества, когда люди эмоционально малоустойчивы  и в большинстве своём  ориентированы только на выживание  ,искусственно нагнетаются  темы , которые воздействуют  негативно на психику.
Кто  сознательно  манипулирует  образами   из  сервера  коллективного бессознательного ?

Фобиями и  коррекцией  паранойяльного  отклоняющего поведения  ,в любом случае,  должны заниматься психотерапевты.
К пышному  букету человеческих страхов необходимо   было еще и подсунуть Дедушку  Мороза. В психиатрии безработица ?
Кто  смоделировал еще и  этот абсурд ? А то у детей психических травм мало ?
Ужастики ограничьте  !
Да и у взрослых то выбор велик.

- атомная бомба
число 666 ,
шпионы ( прослушивание , прочтение аккаунтов и возможная расправа за иномыслие )
убийцы в белых халатах, масоны ,
 радиотролли ,
 маньяки  ,ГМО и БАДы
 безумные учёные
большой адронный коллайдер
 ведьмаки и ведьмы ,порчи и проклятия ,
нумерология
 Князь Тьмы
Мировое правительство и 25  кадр
Радиации
 И  еще  всего ничего 228 изученных фобий

***
Как называется боязнь прихода Санта-Клауса?

 Британка Стефани Волетт страдает от новогодней фобии - она панически боится Санту.

Девушка не смотрит телевизор, потому что боится, что во время рекламы она увидит бородатого деда, не ходит в магазины перед Рождеством и Новым Годом, потому что там для декораций используют фигуру Санта-Клауса, пишет eurolab.ua.

Девушка рассказывает, что страх родом из детства, возникла фобия, когда девушку заставляли фотографироваться у деда на коленях. Психологи говорят, что из-за этого психика девушки осталась травмированной. Такая фобия достаточно распространена. Однако с возрастом она исчезает. В случае Стефани она наоборот усилилась.

Стефани говорит, что ее страх вызывает смех у окружающих. И это угнетает еще больше. В свою очередь медики лишь разводят руками и не знают как победить странную фобию.

Погонофобия – это боязнь бород или бородатых людей. Фобия весьма специфическая. Возникает она, как правило, вследствие каких-либо событий, которые повлекли за собой изменения психики владельца. А причин таких, особенно в детстве, не так уж и мало. Один Карабас-Барабас чего стоит, да и в реальности - асоциальные элементы типа бродяг обычно небриты. Как минимум. Примечательно, что погонофобы – из тех людей, которые не любят Новый Год и Рождество. Причина, конечно же, в том, что символы данных праздников – Санта Клаус и Дед Мороз являются обладателями густых белых бород.

***
Дети по всему миру обожают его. Во Франции только за один год ему послали приблизительно 800 000 писем.
А можете ли вы представить себе чучело этого персонажа, горящего в огне? Именно такую картину чуть больше 50 лет назад мы могли наблюдать в Дижоне (Франция). 23 декабря 1951 года на глазах примерно 250 детей был "казнен" Рождественский Дед.


  В чем он провинился? В газете "Франс-суар" сообщалось, что это казнь произошла "с согласия духовенства, которое обвинило Рождественского Деда, узурпатора и еретика" в том, что он "превращает Рождество в языческий праздник".
 Это была "символическая акция", своего рода коммюнике. "Явный обман не может пробудить в детях религиозные чувства и, тем более, не может быть методом обучения", - отмечается в газете.

  Тогда некоторые священники думали, что из-за связанным с Рождественским  Дедом обычаев, люди забывают "подлинное, христианское  значение" Рождества.

Происхождение. Прообразом Деда Мороза или Санта-Клауса считают святого Николая Чудотворца, архиепископа города Миры, находившегося в Малой Азии ( ныне Турция).
К слову сказать, имя Санта-Клаус произошло от латинского имени Санктус Николаус (Sanсtus Nicolaus), то есть святой Николай.

***
 «Христиане давно подозревали, что Санта Клаус – злая задумка сатаны, чтобы отвлечь людей от Иисуса к своему детищу**. Некоторые сравнивали имя «Santa Claus» с «Satan claws» (когти сатаны) и отмечает вовсе не рождение Иисуса.

Сатана придумал Санту и дал ему своё имя, переставив одну букву (санта=сатан), с целью подменить им Иисуса, оттянуть симпатии людей от Иисуса к нему. Поэтому Санта появляется во время предпологаемого рождества (Christmas).

Он иногда плотничает и любит детей, как Иисус; он вершит свой суд, как Бог, решая, какой ребёнок достоин хорошего подарка, какой похуже; он путешествует через небо, как ангел; дети должны молиться Санте о подарках, и получат их только если они верят в него, как в Бога;

Но, кроме этого, его дом на севере, как и у сатаны (Ис.14:13); его помощники – эльфы и гномы, которые являются ни чем иным, как чертями и бесами; он приходит в дом, как домовой, через печь и только ночью, как и вся нечистая сила; родители кладут подарки и лгут детям, что их оставил Дед Мороз-Санта, потому что, где сатана, там всегда присутствует ложь . Когда дети вырастают, они думают, что Дед Мороз – это сказка для детей, а Иисус – сказка для взрослых. Это как раз то, чего добивается сатана. «
 ***
25-й кадр, или сублиминальная реклама (англ. subliminal advertising), — вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Викари (James Vicary) признал[1][2][3], что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено во многих странах.


 Дед Моро;з — главный сказочный персонаж на русском празднике Нового года, русский вариант рождественского дарителя. Прообразами являются Мороз — персонаж славянского сказочного фольклора и календарных обрядов, и западноевропейские рождественские персонажи, основанные на образе святого Николая Чудотворца

По К. Юнгу, есть глубинная часть психики, имеющая коллективную, универсальную и безличную природу, одинаковую для всех членов данного коллектива. Этот слой психики непосредственно связан с инстинктами, то есть наследуемыми факторами. Они же существовали задолго до появления сознания и продолжают преследовать свои «собственные» цели, несмотря на развитие сознания. Коллективное бессознательное есть результат родовой жизни, которая служит фундаментом духовной жизни индивида. [2]

Юнг сравнивал коллективное бессознательное с матрицей, грибницей (гриб - индивидуальная душа), с подводной частью горы или айсберга: чем глубже мы уходим «под воду», тем шире основание. Архетипы суть прообразы, праформы поведения и мышления. Это система установок и реакций, которая незаметно определяет жизнь человека.

 Кто  манипулирует  образами   из  сервера  коллективного бессознательного ?

Список фобий Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Здесь приводится список так называемых фобий (от др.-греч. ;;;;; — «страх»), признанных реально существующими. Профессиональные психиатрические термины составляют лишь часть этого списка. Не все из перечисленных «фобий» являются психическими расстройствами