49. введение

Галина Молокоедова6
Сегодня великий праздник "Введение Пресвятой Богородицы в Храм", поэтому сложно подобрать добродетель, которая будет нам сопутствовать всю следующую неделю в заключительном шествии духовного просвещения...

В этот день родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, где она была введена первосвященником, по преданию, Захарией, во Святая святых.

В Православной церкви принадлежит к числу двунадесятых праздников, в Католической церкви имеет ранг "память - memoria". Это очень сложно определиться, когда католичество дает столь глубинный смысл - память.
Так как можно назвать добродетель сего дня?! Введение, Посвящение, Вознесение... если это Память?! Лингвистика теряется в столь специфическом определении, уходящего корнями видимо, в вечность... Скорее всего это и есть 4 завершающих добродетели?!

Хорошо, давайте отработаем данную линию, раз она проявилась в столь Святой День...
Итак ВВЕДЕНИЕ...

Странное социальное значение натораживает для понятия духовного уровна, как добродетели...
ВВЕДЕНИЕ - в собственном смысле - предварительные сообщения общего характера, предпосылаемые произведению, обычно научного характера, с целью ввести читателя в курс предмета. Введение в этом случае не связано непосредственно с сюжетом произведения и может иметь самостоятельное значение - например введение к «Опыту о нравах» Вольтера, напечатанное также самостоятельно под заглавием «Философия истории».
Попробуем разобраться. Для нас введение - это как раз подготовка человека к основному сюжету жизни, деятельности, творчества. Но быть само по себе явлением тоже может, если это Событие. Далее действа может и не быть, но дань, как память(?!), намерение,  несоответствие ... возможно...
Если в Библии готовность Иакова отдать своего сына в жертву было остановлено и вместо него на жертвенник возложили агнца... То почему доля Марии толь высоко жертвенна и не по-человечески тяжела?! Духовное отречение от себя, ребенка во имя Господа и Человечества... Столь ли посильная ноша, дающая силы Свыше, покорность, героизм, смирение, глубокая вера..
Глядя на картину Сикстинская Мадонна только глубоко чувствуешь сердце матери, покорность и стойкость к столь тягостному и святому испытанию. Глядя на Иконы, просто не приходит данные человеческие эпитеты к высшим духовным нравственным канонам. Как народ отдает свои жизни за отечество за землю свои, веру, так и мы воспринимаем это как святой долг и принимаем божественное милосердие как данность, не обреченность клише жизненное - отддавать свое дитя в мир бренный, грешный, а давать ему святые жизненные каноны Бытия и Веры. Любви и Ответственности перед жизнь, дарованной нам Всевышним...

Господи, как же мы далеки от таких понятий...
Введение Пресвятой Богородицы в Храм..
Светлый праздник Высокой Любви, Само отречённости, Духовного Подвига, Высоты Неземной во имя земли...