Другая история

Дмитрий Зайцев 4
Долго Раскольников готовил своё преступление. И вот,  взял топор и пошёл к старухе. Стучит в дверь. Старуха недоверчиво открывает, ворчит. Выждал Родион момент, когда она отвернулась, достал топор , взмахнул им двумя руками, чтобы получше, посильнее ударить. Да инстинктивно поднял голову вверх. И вдруг, он увидел синее синее небо, высокое, глубокое. И мириады звёзд смотрели моргая на него. И вознёсся он на небо, и оттуда увидел землю- океаны с рыбами в глубине и леса, полные зверей и насекомых. И всего на одну секундочку он как бы стал этими насекомыми , и этой рыбой , и деревом, и листочком на этом дереве, и каждым человеком, и всеми живыми существами на этой планете. И вот этой самой старухой, которая стоя к нему спиной, стояла, копаясь в серванте, чтобы найти его закладные. Топор выпал из рук Родиона. Он встал на колени, поцеловал ногу старухе, извинился, как перед лицом всего человечества. Вышел и пошёл на Восток, не заходя даже к себе домой.
Пришёл он в Индию, поступил в монастырь, а через какое-то время ушёл и оттуда и поселился в Тибете около горной реки, и стал отшельником, созерцать и молиться за весь мир.
Старуха прожила недолго, ее вскоре зарубил топором другой студент- будущий революционер и член ВЧК.
Свидригайлов застрелился, что ещё делать порядочному человеку в этом мире?
Соня получила наследство, но потом снова вернулась на панель. Пересилила привычка и любовь к разнообразию.
Колесо Сансара катилось , медленно перемалывая всех, кто под него попадал. А спастись от него не было никакой возможности. Человечество размножалось, а вместе с ним множилась боль и скорбь на планете. И только очень немногие, как Раскольников, могли остановить его , и превозмогая силу притяжения земли, притяжение этого мира, выйти в космос. И оттуда, созерцая, наблюдать жизнь человечества …