Обзор Николая Максикова

Временные Хроники
1.
Мальчонкой-ручонкой, ДХШ (хоть и с пояснениями), плюс какая-то смысловая неточность – всё это снижает ценность данного стихотворения. Например: «Малевал…всё….. сплошь из серной кислоты» - так именно читается. Во-первых, видна несогласованность предложения, во-вторых, какая романтика в серной кислоте? Вторая строфа интереснее, кроме двух последних строчек: сходить к Венере? Солнце и луна одновременно? В третьей строфе опять какая-то неразбериха с мёдом, Венерой и человеком. И в конце: пленер утром, а Венеру разве увидишь в светлое время суток (ну, на самом раннем рассвете разве что)?

2.
Первый катрен: гасли звёзды -
Чуть-чуть слабее стал накал. Накал чего? Звёзд? Почему чуть-чуть слабее, если они уже гаснут? Второй катрен: две первые строчки выглядят незаконченным предложением.
Тушила звёздочки Венера, - очень метафорично
Спешив закончить все дела, - какие все дела? Чем ещё занимается Венера?
Концовка какая-то блёклая – ради чего всё описанное выше?

3.
Зноем август и город пресыщен, - разве нельзя было сказать: «Зноем августА город пресыщен» - тут и союз И отпадает (совершенно ненужный) и всё становится на свои места.
В злой пыли и цветы, и кусты... – пыль – она и есть пыль, не кусается. Эпитет так себе – злой(?)
Море…Ищет лучших Венер-героинь, - совершенно не понятно о чём это
А волна белозубою пастью – прекрасная строчка!
Мы нашлись! – вас искали?
День и ночь, ночь и день не до сна.- спать надо ночью(как правило). Зачем туда-сюда повторять?
Люди днём превращаются в злюк.- ну почему?

4.
Рассвет ворвался воробышком – лучше бы «залетел», например. Он же махонький.
И стал клевать темноту,
Он выклевал все до зернышка, - образ хороший
Рассеялась тьма, и стул – читается эта строка без запятой, как ни выделяй. Т.е. и то и другое рассеялось.

В ночи хранящий инкогнито, - это стул что-ли? Не для этого предмета слово
И стройной ножкой изогнутой – любопытно, как это совместить?

Плясали тени обнимкою, - это как-то не по-русски
Кривлялись, то - вверх, то – вниз,- аналогично

Босая и неодетая, - а одним словом нельзя?

Протягивал руки лодочкой: какие руки?
А я каждой клеткой, черточкой – что за чёрточки у ЛГ?

5. Утренний бриз.

Но бродить не стоит по косе в миноре,
Ведь рассветность вниз сиянием слита.- последняя строчка корявая(разность стоп со 2-й), а главное – смысл двух этих строчек?
Лёгкий бриз как будто ласковый щенок,
Но ему забавы с волнами не чужды, - почему это НО? Щенкам не чужды забавы, если «чужды» тут вообще уместно употребить.

Из воды ступила на берег пустой. – хорошо бы выделить «нА берег».
И туникой лишь, прозрачною, прикрыта
Нагота её – наряд совсем простой. – то ли нагота и есть наряд, то ли туника.
В целом выглядит слабовато.

6.
Это отличное стихотворение. Хорошие образы, выдержан размер, слаженная композиция. Про Венеру ничего нет, правда, но по условиям конкурса и не требовалось упоминать её напрямую.

7.
Строфы разные. Про Венеру в разных лицах.
Если планету звездой окрестили,
То соответствуй мифической силе,
Только в твоём притягательном стиле
Выйди, влюблённые ждут! – кроме последней строчки – всё спорно.

8.
Может быть, не хватило свежести рифмам? Ну и по мелочам кое-что: чуток, Ж, всюду вокруг..

Сколько ж ему испытаний придётся пройти
прежде чем станет героем романа Дефо! – правильно стать в данном случае.

9. - моё

10.
По чуть нагретой солнцем гальке
Я подошла к нему впервые: к кому? Эта сюжетная линия осталась нераскрытой.

О всех невзгодах позабуду,
Пошлю подальше заморочки – после наполненной радости какие-то невзгоды?

11.
Хотелось бы посвежее увидеть рифмы, мирозданЬя- проживанЬя не очень-то, стиль написания не слишком поэтичен.

12.
Чувствуется поэзия и дыхание утра

13.
Порой, чтоб снова встретить утро жизни,
Мы несколько ночей живём в аду. – готовый афоризм

14.
много просторечных выражений, которые, на мой взгляд, не красят поэзию в принципе, а в конкурсных стихотворениях – особенно.

15.
С юморком – диалог замечательный

16.
Тень теней, как сказал бы Платон: зарифмованное описание без поэтической идеи, много слабых рифм или они отсутствуют вообще. Слово «там» в первой и второй строфах частит. А где берёт начало российская земля? Или как?

17.
Так бывает – убедил автор
 
18.
Про голову на блюде не понравилось. В остальном – всё чудесно.

19.
Лишнее уточнение: «осенняя пора».
Не понятный образ: «Не расплетай ресницы»
 Многовато ИЗ: из пены из морской!

20.
Петра-ту-Ромиу - это же скала, какие «воды прохладные»? Если бы «У…».
Ах, красоте … - зачем междометие?
Кронос оскопил отца, Урана, а Зевс, его сын, сделал это с отцом своим. Мифология интересная – автору браво.
Время меня всё же щёлкнуло по носу… - это концовка, но она не объясняет сути.