А. Скарлатти и Дж. Перголези. Концерт-лекция. Впеч

Зера Черкесова Новеллы
илл.:Алессандро Скарлатти.

https://www.youtube.com/watch?v=8ls2jz-fWCs
Музыка и тайны. А.Скарлатти и Дж.Перголези в особняке Половцова

235 просмотров  5 авг. 2021;г.
Вообще, это райская красота дворца и чудесно спели дуэтом сопроано и альт, тенор и сопрано, всё на урвне, только надо делать тайм-коды или хотя бы список произведений.
Концерт-лекция-экскурсия.

Stabat Mater Перголези(арию из большого произведения). пела мой педагог и я переписывала ноты, стоя у лестницы муз. училища. Ко мне подошел студент и долго смотрел, как я вывожу ноты.
Мой педагог учень удивилась моему желанию разучить это сложное и непростое для восприятие духовное сочинение.

В ту пору я много слушала также Доменико Скарлатти и узнала о его более знаменитом отце Алессандро Скарлатти, неаполитанском композиторе-реформаторе оперы.

В концерте-лекции об этом рассказывает ведущая. А.Скарлатти, автор многих опер, сдела оперу такой, как мы ее теперь знаем. С ариями. Ансамблями. Цельным действием, а до него опера была "концертом в костюмах".

Я много раз переслушивала в то время Miserere Алессандро Скарлатти, переписанной мной с грампластинки фонотеки на магнитную ленту.
Ютуб наверное о нас знает всё и потому предложил мне послушать вчера Доменико Скарлатти, словно знает что у меня с этим именем старинного композитора связанно лично-интимного. Я вежливо поблагодарила ютуб-ангелов и попросила в поиске дать мне снова послушать, как в юности,— Алессандро Скарлатти. И выпала вот эта запись Концерта, подарившего мне пол-часа удовольствия.

Еще написать статьи о композиторах-неаполитанцах А.Скарлатти. Доменико Скарлатти, Дж. Перголези.
На сайте, посвященном Анне Герман, давно видела призыв:кто-нибуть, кто разбирается в этом, пришлите статью о том как Анна Герман спела арии из оперы Доменико Скарлатти "Тетида на острове Скейрос".
Кажется, до сих пор никто не откликнулся.
Она спела чудесно, как настоящая колоратура времен Скарлатти в барочных операх, именно соответствие ее голоса и тонкого драматического артистизма сподвиг профессора Варшавской консерватории пригласить ее для этой работы по восстановлению старинных опер Д.Скарлатти. Об этом надо написать.
Ее единсвтенной классической платинке и видеозаписях в интерьерах польских королевских дворцов в туалетах дам Барокко. Которые ей были впору, удивительно - словно с картин той эпохи.

Мой цикл о музыке Барокко.
Если динстия Скарлатти была так знаменита, то несомненно их влияние на  русскую барочную музыку.
-------------------------

Далее список произведений концерта, который я составила сегодня сама, перематывая ленту ролика, ибо под ним не было списка исполненных произведений. А только надписи на начале исполняемых произведений.
И предисловие.

ЦИТАТА.
"Композитор, который изменил не только структуру оперы, но и отношение к ней публики, любимец аристократии и королевских дворов, основатель великой династии- Алессандро Скарлатти и его великое творчество предстанет в  очередном выпуске проекта «Музыка и тайны»  на YOUTUBE канале Фестиваля "Дворцы Санкт-Петербурга".
Как достиг карьерных вершин маэстро Скарлатти и какую роль в этом сыграли женщины, в чем превзошел Алессандро Скарлатти его последователь Джованни Перголези, в чем сила неаполитанской композиторской школы- об этом поведает заслуженная артистка России Мария Сафарьянц.
О тайне рождения хозяйки особняка Половцова, о самых роскошных балах, которые помнят стены этого дома, а также, неожиданную историю о событии, которое отразилось в жизни каждого россиянина и произошло в Доме Архитектора уже в новейшей истории, расскажет писатель Алексей Ерофеев".

Конец цитаты.


Далее список, МНОЙ СОСТАВЛЕННЫЙ(НЕ ЦИТАТА!):

1. Перголези. Сицилиана.
Константинопольский оркестр. Дирижер Илья Дербилов.

2. Вступление к теме - Мария Сафарьянц, заслуженная артистка России, худ. рук.Международного муз. фестивала "Дворцы Санкт-Петербурга".

3. Алессандро Скарлатти. Stabat Mater dolorosa/
дуэт Анастасия Калагина, Ирина Шишкова.
оркестр.дирижер те же.

4. Ария из оперы Помпей. солист Тигран Оганян, партия ф-но - Станислав Соловьев.

5. А.Скарлатти. Фиалки.
исп. Светлана Москаленко, ф-но С.Соловьев.

6. Слово журналиста Алексея Ерофеева, члена Топонимической комиссии Санкт-Петербурга.(рассказ о Доме архитекторе, бывшем особняке Половцова в Спб, его роскошных интерьерах и балах).

7. Фото мэра Спб мэру Нью-Йорка Анатолия Собчака звонящего впервые в России в сотовый телефон в особняке Половцова. 1992г. Из Бронзового зала.

8. А. Скарлатти. Stabat Mater
те же.

9. А.Скарлатти. Stabat Mater. Ария сопрано А.Калагина. Оркестр тот же.

10. история двлорца.

11. Стихи С.Есенина. Который сам читал в этом дворце свои стихи.


 дошла до середины. сами не сделали тайм-коды и хотя бы названия частей концерта.
окончание следует.
Я оставила первый комментарий под роликом.

дальше идет Перголези.Стабат матер.
очень понравилась ария альта.

Из всего услышанного захотелось разучить "Фиалки" А.Скарлатти, вспомнила, что давно его слышала. И арию альта из St.m.Дж. Перголези. Вообще-то полагается писать через е:Перголезе.
Об этом была статья в "Музыкальной жизни", но в ролике ютуб канала Фестиваль Дворцы Спб Перголези через и.

Вообще, это райская красота дворца и чудесно спели дуэтом сопроано и альт, тенор и сопрано, всё на урвне, только надо делать тайм-коды или хотя бы список произведений.
Концерт-лекция-экскурсия.
--------------

Еще одна цитата из Википедии:

 "Алессандро Скарлатти (итал. Pietro Alessandro Gaspare Scarlatti, 2 мая 1660, Палермо — 24 октября 1725, Неаполь) — итальянский композитор эпохи барокко. Написал более 60 опер, считается основателем Неаполитанской оперной школы. Брат композитора Франческо Скарлатти; отец композиторов Доменико Скарлатти и Пьетро Филиппо Скарлатти.
 Оперы, сочинённые для Козимо III Медичи утеряны; они могли бы дать более полное представление о стиле Скарлатти. Его переписка с тосканским герцогом заставляет догадываться, что эти оперы были написаны с действительно ярким вдохновением.
(...)
Опера «Митридат Евпатор», считающаяся шедевром Алессандро Скарлатти, написана в Венеции, в 1707 году. Она содержит музыку новаторского характера по сравнению с произведениями, которые Скарлатти ранее писал в Неаполе".
 Конец цитаты.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

 

05/12/2022
13ч.07мск.

http://proza.ru/2022/10/20/160
Ч. 1 Книга Зеры Черкесовой Оперомания. 20 статей

http://stihi.ru/2022/11/28/6979
Музыка Русского Барокко. Джузеппе Сарти

http://stihi.ru/2020/08/03/7338
Музыка, преданная забвению(феномен барочной музыки)

http://stihi.ru/2021/09/05/6330
О Вагнере, Вивальди, Моцарте и офиц. истории

Данное продолжение:
http://stihi.ru/2021/09/05/7289
Письма об искусстве. 18 век и почему мы им не чета

http://stihi.ru/2015/01/14/2398
Кармен Елены Образцовой
 

 
http://stihi.ru/2020/12/15/884
Барокко. Гобойный Концерт Алессандро Марчелло
(и Переложение Адажио Баха-Марчелло для клавесина-фортепиано)
 

http://stihi.ru/2022/04/03/8604
И. -С. Бах, что слушать для релакса и учёбы

http://stihi.ru/2019/11/29/7608
Аве Мария Каччини-шедевр Владимира Вавилова(стилизация барочной музыки)

http://www.stihi.ru/2017/04/09/1064
 Вавилов, да Милано или Бетховен? Город золотой
(с портретом композитора и гитариста и лютниста Владимира Вавилова)

http://stihi.ru/2022/10/18/8468
Рояль или клавесин? О неточностях в фильмах о 18в.
 
http://stihi.ru/2015/12/03/530
Эпиграммы поэтов Барокко

http://stihi.ru/2018/01/22/7616
Г. Пёрселл. Опера Королева фей. п. 1-7 Перевод

Перевод оперы Пёрселла Королева фей Акт. 1. 6
http://www.stihi.ru/2018/01/20/9146
с илл. картина Барокко. И.Боссе. Музыканты.

http://stihi.ru/2017/04/09/902
Город золотой. История знаменитой песни

  http://stihi.ru/2013/11/01/4765
И-К Бах. Взгляд на портрет кисти Гейнсборо
Эта статья из моего раннего о об одном из сыновей Иогана-Себастина:Иоганне-Кристиане Бахе, популярном в своем веке, но забытом ныне композиторе и его портрете кисти моего любимого английского живописца Томаса Гейнсборо.

http://stihi.ru/2019/10/05/3821
Четыре арии для испанского короля. Исцелить меланхолию музыкой(с произведениями Барокко, которые я рекомендую для релакса и целительства музыкой).

http://stihi.ru/2014/10/05/6155
О духовной родине нашей эпохи(барочная музыка и джаз, неожиданные параллели).

http://proza.ru/2014/10/03/597
Барокко. Commedia del arte-путь возрождения Театра
 

http://stihi.ru/2021/04/22/7675
Рождественская музыка. Рождественские оратории


http://stihi.ru/2022/04/05/3450
Бах. Ария 3. Музыкотерапия. Ноты и стихи
 
http://stihi.ru/2022/04/02/3720
Барокко это утраченный Золотой век?

http://proza.ru/2020/09/17/756
Концерт в Дрезденском соборе и Мастер-класс в Москве

 

http://www.stihi.ru/2017/04/09/1064
Вавилов, да Милано или Бетховен? Город золотой
(с портретом композитора и гитариста и лютниста Владимира Вавилова)

http://stihi.ru/2022/12/05/4374
А. Скарлатти и Дж. Перголези. Концерт-лекция. Впечатления.
 
http://stihi.ru/2020/08/01/141
Предисловие к книге о Русском Барокко