Весна, пора любви

Геннадий Старцев
Устала зима, от бесконечных весенних оттепелей. От изнуряющих её одеяние, тёплых южных дуновений. Совсем перестала бороться. Обновлять и восстанавливать, своё изъеденное, израненное белоснежное тело, дряхлеющее и увядающее, с каждым новым, наступлением весеннего дня. И словно омывая своё поражение, обильными слезами, повсюду, стали появляться маленькие ручейки. Застревая в рыхлых, морщинистых складках потемневшего снега, эти ручейки, сливаясь, накапливали в себе необычную весеннюю силу. Которая исподволь, незримо, как-то вдруг охнув, всплеском подмытого снега, сначала, несмелыми, робкими, первозданными переливающимися звуками, но потом, опьянев от простора, зашумит, заголосит, во всю свою весеннюю пору.
И сдалась зима. И нет уже, её колючих прикосновений. Нет леденящего дыхания северных ветров. Нет снегопадов, кружащихся, где-нибудь на просторе, позёмкой свистящего вихря. И долго не будут кружиться, лёгкие пушистые снежинки, медленно, зачарованно падая, украшать своим искрящимся, белоснежным одеянием, землю нашу кормилицу, запорошенную и завьюженную, в чудное, спящее, снежное безмолвие.
В это чудное, спящее, сказочное безмолвие, бесцеремонно вторглась весна. Весна с неукротимой энергией молодого задора. Разбудила землю матушку. Омыла её щедрыми весенними водами. Одела в многокрасочные наряды. Окропила тёплыми майскими дождями. Вдохнула в нагую землю, цветущие прелести жизни, разнёсшиеся повсюду, манящими ароматами. Которые, хмельным опьяняющим угаром, нестерпимо пьянят голову, будоражат сознание и тревожно заставляют биться сердце, ощущающее в весеннюю пору, приход необычного, прекрасного душе времени, времени молодости, пылкости, нежности и настоящей, одухотворенной любви! Любви, от которой, при встрече замирает сердце и готово остановиться в любую минуту! Любви, от которой, при встрече краснеешь, бледнеешь, немеешь и не знаешь, куда себя спрятать, хотя бы на время. Но время оно не ждёт…  Оно скоротечно и безжалостно, для жизни разума человеческого, а также, для любви горячей и верной!
Но за весной, приходит лето! Со своей полноценной прелестью плодоносного дара. И всё совершенное по красоте весной, не всегда оказывается, наслаждением летом. Пустоцвет отцвёл, завял, загиб. Он умер, не оставив о себе, чего-то большего, чем только память. Ведь должно же быть, о себе, неповторимое в миллиардах других. А он не повторился в себе, чтобы радоваться самому и радовать других.
Наверно, так бывает и в человеческой жизни. Всё пустое, ненужное отмирает, превращаясь в прах земли нашей. А всё волнующее нас, трогающее наше сознание, щемящее от тоски или радости наше сердце, что мы считаем своей плотью, частицей себя самого, оно неотделимо будет следовать в человеке, до самого заката его жизни…
И мне думается, что нет на земле, более счастливого человека, испытавшего и пронёсшего в себе, восхитительные муки любви и блаженные ощущения влекущего чувства, к любимому человеку,
13 апреля 1986 года.