8. Чертим параллель

Татьяна Турбина
               По мотивам - Пьер Реверди "Стихи в прозе
               в переводе Алексея Фомина - /Адис Абеба/ 
            
День восьмой

В скупых пересечениях нас мало. Улыбка ветра, в снеге на лице - так не заметен в нас стал цвет зерна. Осталось нам недолго ждать рассвета  -  сознав попытку ночь остановить внутри: забытую эклеров сладость, как вкуса неба на желаньях языка. От тьмы налево зазвенит свеча и хлебный колокольчик запоёт над каплей красного вина псалма. Ушедший меж холодных струй воды - ты станешь на просвет полынью и запах глины возвратится к пальцам. Пока мы верим, наши чувства явны.

Чертим параллель
1.
В скупых пересечениях нас мало.
Кружит за беспокойным ветром снег.
Ложится  плотно белым  покрывалом
На  лес и горы  завершив забег.
Под тяжестью белёсой, отдыхает
С восторгом, охлажденная земля,
Тепло от холода, нежданно получают
Согретые заботой зеленя.
Не чувствуют тепла без охлажденья,
Когда жар сердца душу леденит.
Бездушным куклам чуждо сожаленье
Объекты тьмы для холода магнит.
Что отразится в пагубном конце -
Улыбка ветра, в снеге на лице…
2.
Улыбка ветра, в снеге на лице,
Изменится ли суть? Ушло движенье.
Нависло небо. Зоркие глаза
Не отражают горечь сожаленья.
Кто ты смотревший из окопа вдаль,
Солдат наёмный, шедший за удачей.
Оставит ли нам память имена
Всех тех, кто мира не решил задачи.
Когда чужою жизнью на размен
Войны и мира чертим параллель
Один вопрос тревожит всех: - Зачем
Нам предлагают пагубу и тлен?
Улыбка и нелепа, и страшна,
Так не заметен в нас стал цвет зерна.
3.
Так не заметен в нас стал цвет зерна -
Утрачиваем отблеск золотой,
Нас не влечёт телесная цнота,
Не жаждем единения с душой,
Сомненье в лукавое сознанье: -
Полезен ли духовный целебат,
Зачем спешить тропою покаянья,
Возделывая свой духовный сад?
Да уподобимся премудрым девам,
Готовящимся к встрече жениха.
В житейском море достигают брега,
В ком вера во спасение жива.
Евангельского придержусь сюжета:
Осталось нам недолго ждать рассвета.
4.
Осталось нам недолго ждать рассвета.
Терпеньем, побеждая тьму и страх,
Научимся ловить попутный ветер,
Чтоб не тонуть беспомощно в волнах,
Необходимость трудных испытаний,
Приняв. Лекарство для любой души
Без ропота нести свой крест. Дерзая,
Труда, любви и веры путь вершить!
Узнав, кто я: - Открытое Сознанье
Которое имеет право быть,
Иль тело? Светом Истины пытаясь
Телесные желанья обличить.
Без чувственности их не пережить,
Сознав попытку - ночь остановить.
5.
Сознав попытку, ночь остановить,
Я буду наблюдательней и строже,
И постараюсь меньше говорить,
Когда слова становятся дороже.
Осознаю единство изнутри:
Мысль, слово, дело - сущность обретают,
Себя преобразуя, вдаль идти.
Творя миры, на крыльях воспаряют
Иль падают с полночной высоты,
В прах, рассыпаясь трепетно и звонко
Так плачут над утратою мечты
Невинность потерявшие девчонки.
Не сохраняет чувств, желаний радость -
Внутри забытую эклеров сладость.
6.
Внутри забытую эклеров сладость
Досадою потери перебив,
Обманом чувства страстного питаясь
Нам мира чистоты не сохранить.
Как отделить всезнающее эго
От ревностного, собственного я?
Иду по незнакомому мне следу
Для вечности сознание храня,
Не падая, и не плутая в дебрях,
Спокойствие души вот цель моя!
Установлю для действия поребрик,
На собственной дороге бытия.
Молюсь об оставление греха,
Как вкуса неба на желаньях языка.
7.
Как вкуса неба на желаньях языка
Добиться? Разжигает адский круг
Сознание. Хоть мысль моя легка,
Но праздный ей потворствует досуг.
И вызывает вялый интерес
Осознанность грядущего рывка,
В духовной жизни получить прогресс,
Чтоб отошли унынье и тоска.
Решиться мало, приложить труды
Приняв молитвенную благодать,
Евангелия сладкие плоды
Без ощущенья горечи вкушать,
Чтобы была молитва горяча
От тьмы налево зазвенит свеча.
8.
От тьмы налево зазвенит свеча,
Синодики откроют имена:
Слова живой водою  зажурчат,
Живущих в осознание Христа.
Благодарением пронесшим крест
По жизни не стеная, не скуля,
Все мы попали под её замес -
Листаются листы календаря.
Во времени мы совершаем бег
События имеют свой отсчёт:
Наградою  кому - уютный быт,
Скитание, монашество... Ковчег
Спасение не многих увлечёт
И хлебный колокольчик запоёт.
9.
И  хлебный колокольчик запоёт
О евхаристии. Не в тяжести вины
Душевной жизни прекращаем ход:
Ведь по природе, все греховны мы.
Со строгостью желания свои
Научимся любовью исправлять.
Надеждою Спасенья рождены
Зло, Светом Веры будем побеждать.
Любовь откроет Мудрости секрет:
Грядёт освобождения весна!
Молитвенный родится оберег,
Коль жертва слова чистого полна.
Густая кровь проявит письмена
Над каплей красного вина псалма.
10.
Над каплей красного вина псалма
Нам жертвенную возгласят любовь,
Родилось таинство живого божества
За Русь Святую ныне льётся кровь!
Крещение великое Руси
Омыто водами могучего Днепра,
Дробятся земли проданной страны
Отмщением за гибель Перуна!
Он держит стрелы грозные в руке.
Прими народ краины благодать -
Не обольщаясь полнотой мошны
За Веру крест страдания принять!
Омой горящею слезой войны
Ушедших  меж холодных струй воды.
11.
Ушедших меж холодных струй воды,
В синодиках -погибших не считать,
Великой жатвой призваны они
Свой разум Светом Слова просвещать.
Кто мученик, кто жертва, кто герой?
Зависимым, не стоит рассуждать,
Ведь главное, придётся нам с тобой
Ответ за собственную честь держать:
Научимся ли малым услаждать,
Псалмов звучаньем, изощрённый слух?
Или Всевышнего продолжим обвинять,
Что он к потребностям и слеп и глух.
В событий горечи, разлитой изобильно,
Ты станешь на просвет полынью.
12.
Ты станешь на просвет полынью,
Что лунным отливает серебром.
От будущего мира сердце стынет
И волосы, вне срока сединой.
Какою вестью завтра огорошит?
Решает судьбы мира не герой,
Окопный день неумолимо прошит
Приказа безрассудного иглой.
Двухсотым оставаться в поле белом
Или трехсотым покидать окоп?
Что ожидает нас под мирным небом,
Кто обрезает нити жизни в срок?
Событие, как полотно на пяльцах
И запах глины возвратится к пальцам.
13.
И запах глины возвратится к пальцам.
Что лепишь ты невидимый Гончар
Из миллионов нас - земных скитальцев,
Приемлющих судьбы волшебных чар?
Нас, преступающих твои Законы
Разбрасываешь по полям игры,
В мигрантов превращаешь миллионы,
Бегущих прочь, от ужаса войны.
Откроют ли объятия нежеланным,
Те, у кого давно пуста мошна:
Бездомным, одиноким, сирым, странным,
Чья участь неизвестна и страшна.
Бегущие в глазах народов странны,
Пока мы верим, наши чувства явны.
14
.Пока мы верим, наши чувства явны.
Коль Истина поселится во мне.
Поверю, глупо рассуждать пространно,
О сохраненье  мира на земле.
Когда гудят невидимые трубы,
Что мир в грехе и похоти погряз,
Что выгодно жестоким быть и грубым,
Скопить побольше денег про запас.
Терпеньем запасаясь, небывалым
Путь проложи для рода на земле,
Щит веры и молитвы покрывало
Приобрети, как оберег душе.
Чтобы уныние не побеждало.
В скупых пересечениях нас мало.

Словарь:

1.Цнота - перевод с украинского, белорусского -  чистота, невинность, добродетель

2. Целибат - лат. — холостой или безбрачие — термин гражданского и канонического права, означающий состояние вне брака, холостую жизнь, а также воздержание от половой жизни. Один из атрибутов монашества. В Православной церкви целибат обязателен для диаконов и священников после рукоположения, если до принятия священного сана не вступили в брак, а для епископов ; как перед, так и после рукоположения. В Римско-католической церкви целибат обязателен для диаконов после рукоположения, если до принятия священного сана не вступили в брак, а для священников и епископов ; как перед, так и после рукоположения. В

3.Поребрик- Бортовой камень является неотъемлемой частью любой городской или загородной архитектуры, применяют в качестве разделителя проезжей части и тротуара, велодорожек, газонов и прочих территорий, создает надежный барьер против размытия обочины, сползания почвы, покрытия, так как элементы не деформируются от механической нагрузки и природных воздействий.

4.Синодик - др.греч. — «соединяемый», или помянник, книга или список с перечислением имен умерших и живых для поминовения во время богослужения или в частной молитве, а также, историческое название службы, составленной в 843 году по случаю торжества православной веры над иконоборчеством и традиционно совершающейся в первое воскресение Великого поста. В данной службе оглашается анафема еретикам и «вечная память» ревнителям православной веры. Только к XII столетию синодик стал означать книгу памяти.

5.Евхаристия - греч. — «благодарение, благодарность, признательность» от «добро, благо», «почитание, честь, уважение», Святое Причастие, Вечеря Господня — в исторических церквях (Православной, Католической, Древневосточных) толкуется как таинство, священнодействие: заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении. Евхаристия даёт возможность христианину «соединиться с Богом во Христе».