Навсегда Альманах Миражистов

Николай Ерёмин
    НАВСЕГДА
 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН  Александр БАЛТИН
Ольга ИВАНОВА
Фёдор КАЛИНИН Геннадий ГРИГОРЬЕВ Алекс АЛЕМАНИ
 
Альманах Миражистов
Красноярск 2022

 НАВСЕГДА
Альманах Миражистов
 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН  Александр БАЛТИН
Ольга ИВАНОВА
Фёдор КАЛИНИН Геннадий ГРИГОРЬЕВ Алекс АЛЕМАНИ
КрасноярсК 2022

 
НАВСЕГДА
..........  ..........
…………………………………………………………………………………………………………………………
Альманах Миражистов
 
КрасноярсК
2022

                НАВСЕГДА
Альманах Миражистов
составил Николай Николаевич ЕРЁМИН
картинами украсил художник Алекс АЛЕМАНИ
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус
 
СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН  Александр БАЛТИН
Ольга ИВАНОВА
Фёдор КАЛИНИН Геннадий ГРИГОРЬЕВ Алекс АЛЕМАНИ

 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
АльманахМиражистов   Навсегда
 
 
***
Konstantin Kedrov
Сегодня, 12:54
Кому:вам


Я не ведаю что проповедую
Проповедую то что не ведаю
Полагаюсь на Божию милость
Лишь бы ты мне сегодня приснилась
Забываю про новую мысль
Умоляю сегодня приснись
Но нелепо такое моление
Беспощадной судьбы умоление
Я не ведаю что я творю
Но в бессмертие дверь отворю
Там в бессмертие ты я то знаю
Я тебя как себя вспоминаю
8 декабря 2022
--
Отправлено из Mail.ru для Android
 
   ДИРИЖЕР ТИШИНЫ
 
Я — дирижер тишины
Оркестр — звуковая рама
Ноты — запретные плоды на древе познания
Все инструменты — варианты скрипичного ключа
 
Нотный стан — звуковая клетка для птиц
Птицы — ускользающие ноты
Симфония — стая птиц
Опера — готика голосов
 
Пять горизонтов — линия нотного стана
Партитура — пашня, засеянная проросшими нотами
Рояль — простор тишины
Арфа — силок для звука
 
Скрипка — деревянный скрипичный ключ
Смычок — бродяга струн
Пальцы — бродяги клавиш
Клавиши — провалы молчания
 
Судьба — мелодия жизни
Душа — пространство между двумя мембранами
Барабан — христианский инструмент:
ударят в правую щеку — подставляет левую
 
Голос — сгусток воздушной ласки
Пение — ласка звуком
Струны — радуга звуков
Литавры — летающие мембраны
 
Классика — музыка людей для людей
Авангард — музыка ангелов для богов
 
Гармония — логика звука
Небо — партитура звезд
Галактики — скрипичные ключи
Луна и Солнце — литавры света
 
Земля — оркестровая яма
Тишина — партитура, забитая нотами до отказа
Млечный Путь — линия ладони
Судьба — ладонь небесного дирижера
Ночное небо — приподнятая крышка рояля
 
                * * *
 
Есть только одно надежное укрытие на земле
Это небо
 
Есть только одно ощущенье бессмертия
Чувство любви
 
Доверяю только сердцу ведущему обратный отсчет
Только разуму способному ошибаться и ушибаться
Только предчувствию похожему на воспоминание
Только воспоминанию похожему на предчувствие
Ближе себя я вижу только тебя
 
                * * *
 
Космос — это золотая сирень
радуга из грусти звезд осыпающихся в ночи
над головами ангелов похожих на розовых фламинго
задумчиво сжимающих в клювах
архангельскую форель летящую на Восток
восьмиконечной бесконечности
деленной на никогда
окно во все и дверь в никуда
 
Почти что Бог над надеждой
что заметнее будет если
но половина пламени
умноженная на инстинкт воды
заглатываемой верблюдом недоумения
в ушке игольном
посреди всего неустанно
ответа ждущий
 
Ты не должен сопровождать себя ввысь
оставайся здесь
так и быть — будь
 
  ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
 
Преобразования ряда птиц
сводит всякий полет к нулю
если в числителе единица
нуль в знаменателе = кораблю
 
Корабль из звука вмещает пламя
оставляя позади лед
Расстояние между двумя громами
больше чем горизонт
выходит за горизонт
уходит за горизонт
 
Когда корабль вытесняет море
оно = кораблю
поэтому тела в любви невесомы
но как корабль по волнам несомы
вес вытесненного тела = нулю
 
    ТРИСТАЕДИНЫЙ
 
Тристаединый ночной петух
переполняющий пеньем слух
высь заполнивший зычный зов
переполненный звездный зоб
Тристаединый петух ночной
перерастающий в шар земной
огнь пылающий из золы
пах пронзающий прах земли
Тристаединый петух ночной
из огня и золы печной
взвился пламенем и потух
тристаединый ночной петух
и терзают меня в ночи
когти острые как лучи
 
         СТ-УПОР
 
стул на мне сидящий
он — я
я — говорящий стул.
разломав меня на части
все равно невозможно уничтожить
стечение двух согласных —
СТ —
это неуничтожимо
это бесСмерТно
это СТабильно.
я оСТаюсь в СТадионе в СТанции в оСТановке
на СТыке в СТоне в СТупоре
в иСТине наконец
СТоп
Я СТал СТул
 
                КАНТ
 
Пишет Кант «Трактат о вечном мире»
Ну а всюду вечная война
Вот и я пишу о вечном мире
Мне и Канту не нужна война
 
Критикует Кант и мысль и разум
Ну а я уже не критикую
С «Похвалою глупости» Эразма
Над трактатом вечности воркую
 
Кант увидел противоречивость
Всех суждений обо всем на свете
Ну а мне чужда велеречивость
Как на том, так и на этом свете
 
Канту я не очень доверяю
Слишком Кант серьезен и разумен
Я же мысль свою всегда вверяю
Тем, кто с Кантом чуточку безумен
 
Есть еще там и «Пралигомены»
Я их не читал и не прочту
Но в китайской «Книге перемен»
Иероглиф мысли с Кантом чту
  ХОД КОНЕМ
 
Ход конем к себе
выдох
Ход конем от себя
вдох
Шахматные ходы
из выдоха — вдоха
 
Воздушные шахматы призрачны
Все фигуры прозрачны
 
Два воздушных коня —
два легких
справа и слева
Кони скачут
как молния
зигзагообразно
 
Молниями
дыхания
вычерчен
горизонт
 
Не пересчитать
всех коней
в извилинах шей
из мозга
каждая планета
в небе
ходит конем
Это результат
иллюзии и незнания
 
Я говорю —
ко мне конь
конь ко мне
И конь летит
из Незнания
в Мироздание
 
   АЭРОЭРА
 
Все что пережито — не пережито
Мы предопределены
но не предрешены
Эра аэродромов
уходит в прошлое
Наступает эра
аэро-
тишины
   ПОЭМА НИШИ
 
Я складываю карту
в колоду игральных карт
Африка — бубны
Азия — крести
Перетасованные многократно
страны
остаются на том же месте
 
Я однажды видел:
кариатиду
унесли
оставив карниза ношу
Может только здесь
а может и всюду
где я был
осталась пустая ниша
Может я человек
но скорей карниз
и стена пустующая отвесно
когда кто-то уходит навеки «из»
остается пустое место
Так слепой при утрате поводыря
полон странных смешанных чувств
Так при выходе крестного хода из алтаря
алтарь остается пуст
 
Я однажды примерил клобук монаший
а потом снимал его выше-выше
Так когда вынимают мощи из ниши
святой становится ниша
 
В содроганье тунгусских недр
до сих пор угасает болид
так в замерзшем мамонте один нерв
все еще болит и болит
 
Пустота постигается как утрата
потому пустота болит
Виноградник вымершего Урарту
слаще яблока Евы и губ Лилит
 
В многомерных сотах
откуда выкачан мед
обязательно затерялся шмель
После нас на земле остается медь
или глина древних шумер
Этот шмель поет оставшимся там
где закончилось бытие
или Дон Жуан припавший к устам
донны Анны
и пьет ее
 
Или город Пальмира во время оно
в сирийской пустыне мертвых
где раструбчатые колонны
стоят как пустые соты
 
В том театре я выходил на сцену
декламировал каменному Колизею
аплодировали тенями тени
музе каменного музея
 
И когда я выходил из амфитеатра
под каменную сень тени
уходя в пустующий Тартар
моя тень простиралась к сцене
от Эсхила о Еврипида
уходя в кулисы теней
в край Орфея и Эвридики
в лабиринт где блуждал Тезей
 
Я заметил не стало темней на сцене
от избытка других теней
Если тень становится тенью
тень не делается темней
 
Я заметил когда я вышел
что театр уже не пустеет
вместо нас остаются ниши
пустоты
Пустота густеет
 
Опускайся на дно колодца
и зачерпни коллодий
Как колодезный журавль
выделывает коленца
так карты скачут в колоде
Колоннады жуткого света
упираются в Рим незримо
обладающий правом вето
умирает уже без грима
 
Не как актер в середине сцены
а как гример теряющий тени
 
АДАМОВО ЯБЛОКО
 
Червонный червь заката
путь проточил в воздушном яблоке
и яблоко упало
Тьма путей
прочерченных червем
все поглотила
как яблоко Адам
То яблоко
вкусившее Адама
теперь внутри себя содержит древо
а дерево
вкусившее Адама
горчит плодами —
их вкусил Адам
Но
для червя одно —
Адам и яблоко и древо
На их скрещенье
червь восьмерки пишет
Червь
вывернувшись наизнанку чревом
в себя вмещает яблоко и древо
Источникhttp://priokskie.ruspole.info/node/3855

 
……………………
Николай ЕРЁМИН
 Альманах Миражистов   Навсегда
 
 
ПОЗИЯ НЕ УМЕРЛА    
РЕМЕЙК КОНСТАНТИНУ КЕДРОВУ
                «Поэзия в Европе умерла»
                К.К.
Поэзия
Не умерла!
Она живёт у нас, в Сибири
И пьёт, как прежде, из горла
В любой общаге и квартире,
Во глубине сибирских руд
Поёт и над и под землёю…
А те, что там, в Европах, мрут,
Те – самозванки… Бог с тобою!
……………………………..
Поэзия подобна буре…
И беспокойный, тут и там
Тоску по мировой культуре
Душе внушает Мандельштам…

Душа бунтует, одинока…
Недаром русская тоска
В стихах Есенина и Блока
Устремлена через века…

И вместе с ними я тоскую…
Их воскрешая голоса,
Строку такую и сякую
Шепчу в ночные небеса…
Май 2ОО9г -декабрь 2022

***
Сейчас поэты книг не издают –
И всё равно известны всей планете,
Поскольку выставляют там и тут
Стихи свои на сайтах в Интернете…
Нажал мудрец на Enter – Вот те на! –
И сразу мудрость каждого видна…

***
Живу, как старый дуб – с дуплом внутри,
Где зиму веселятся снегири…
А летом поселяется кукушка,
Мать-одиночка, всем дубам подружка,
Птенцов выводит, о любви тоскует
И до ста лет себе и мне кукует…

***
То верю в Бога, то не верю.
Точнее: верую – не верую…
И ощущаю как потерю
Жизнь, связанную с «высшей мерою»,
К которой прихотью времён
Любой из нас приговорён.

***
Ни лебедей, ни журавлей
Нет в наших небесах.
Как дуралей среди людей
Живу, увы и ах…
Пока синица меж ветвей
Свистит: - Живи и не жалей!

***
О, интеллекта закрома!
Всё вспомнить -  и забыть…
Желание сойти с ума
Сильней, чем умным быть…
……………………………….
Но прошлого – не позабыть.
И в сердце нелюдимом
Опять желание любить –
Сильней, чем быть любимым…
***
- Глаз вон тому, кто старое помянет!
Кто новое помянет – оба вон! –
Сказал мне в назиданье дядя Ваня.
- Молчи, скрывайся и таи… Пардон,
Как Фёдор Тютчев завещал…
Мечта – начало всех начал!


***
Стихи уводят в прошлое…
Мечты уносят в будущее,
Где только лишь хорошее,
Восторженно-ликующее…
…Откуда же в стихах
Опять – «Увы» и «Ах»?

ДЕКАБРЬ

«На роковой стою очереди»
Фёдор ТЮТЧЕВ     11 декабря 1870 года

***
Бондаренко умер…Жабин  умер…
Анатолий  умер Третьяков…
Битов умер…Лев Аннинский умер…
Евтушенко – ах! – и был таков…

Кто-то есть, но где-то впереди…
Тютчев – позади,  в  очереди…


***
Он всю жизнь мечтал повеситься.
Обостряясь, кризис длился…
А вчера при свете месяца
Взял ружьё – и застрелился…
Что тут делать? Как тут быть?
Завтра будем хоронить.

***
Ты мечтаешь о смерти? Не надо!
Потерпи, есть на свете отрада:
Вместо яда – цветение сада
Возле моря…И гроздь винограда…
Вот тебе адресок и билет.
Возвращаться не надо, нет-нет!

***
Всё, было всё предрешено!
Любовь и встреча папы с мамой –
С моим рожденьем заодно
И с генетической программой,
Рассчитанной на много лет,
Где я – а папы с мамой нет…
***
Я не умею играть на флейте
И не умею играть на скрипке…
Я лишь могу срифмовать: – Налейте
Пива и дайте вяленой рыбки,
Ах, флейтисту и скрипачу…
А я  - поплачу  и заплачу!

ИКОНА ЧУДОТВОРНАЯ

Икона оказалась чудотворной:
Всё-всё сбылось, о чём я ни молил…
И вот пришёл с молитвою повторной,
Когда мне вновь стал белый свет не мил.
Но мне сказал священник (Ё-моё!),
Что на стене – лишь копия её.
А ту, увы, безбожники украли,
И церковь возвратит её едва ли…

***
Друзья от меня отвернулись –
Враги повернулись ко мне,
Кривым зеркалам повинуясь,
Ах, в солнечнолунной стране…
Воскликнув: - Что скажешь, поэт? –
И я рассмеялся в ответ…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

СТАРИЧЕСТВО

Он пел поэмы детям и старухам,
Презрев проблемы с музыкальным слухом:
«Где Русь святая?»… Все до одного
Мы, сострадая, слушали его…

***
Вместить в себя весь Этот свет!
Другого смысла в жизни нет,
Чтобы – семь бед, один ответ –
Переместиться на Тот свет…

БАРАБАШКА

Ключи… Очки… Кто спрятал кошелёк?
Неужто,  Барабашка, ты  опять?
Верни,  шутник! Я  понял твой намёк:
Мне - главное  - себя не потерять…

***
О, как сосны под пилой визжали
В пилораме на лесоповале,
Превращаясь в горбыли и в доски…
До сих пор я слышу отголоски…
               
***
Авто качается – час Пик…
Любовь кончается, ту-пик…
Забудем споры! Ну, кру-гом!
И - разом – в стороны – бе-гом!

ДУША В ДУШУ 

ДЕРЕВЕНСКИЙ СОНЕТ

Где бы я ни был,
Признаться пора:
Город враждебен,
Деревня добра…

Речка в деревьях
Блестит – кррасота!
Домик в деревне,
У речки, - мечта!

Где бы я ни был,
Меня   сквозь года
Ласково небо
Манило – сюда.

Где я сейчас, как во сне, наяву
С Музой моей душа в душу живу…
2022

ПРОДОЛЖЕНИЕ КНИГИ «ДИАЛОГИ С МОНАХОВЫМ»
1.
Николаю Ерёмину
Владимир Монахов
Родился - в рифму!
Учился - в рифму!
Женился - в рифму!
Нарожал детей - в рифму!
Дождался внуков и правнуков - в рифму!
Жду рифму смерти!
Пока не рифмуется!
© Copyright: Владимир Монахов, 2022
Свидетельство о публикации №122120900445
2.
***
Монахов разучился рифмовать!
И то… В душе такая благодать:
В раздумьях  о бессмертии опять
Верлибры, хокку, танка сочинять
И рифмачей  готовить в  Мастер-класс,
Чтоб  жизнь воспринимали без прикрас…

Николай ЕРЁМИН Доктор ПОэтических наук
КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск 9 декабря 2022г

В ПОЭТИЧЕСКОМ КАФЕ

Поэтесса в сапогах и в галифе
В полумраке  возбуждённого  кафе
Покорила  всех стихами подшофе…
И сказала: - Господа,  врубите свет!
Я совсем не поэтесса! Я – поэт!

В «Театре  Нео  Одного Актёра»

              «Остановись прекрасное мгновенье
              Нет продолжайся - нео становись!»
                Константин КЕДРОВ

Я так хотел – актёр, комедиант –
Чтоб люди оценили мой талант:
Остановить прекрасное мгновение
При помощи любви и вдохновения…

…Не оценили! Сожалею вновь,
Что кончилась взаимная любовь…

Хоть длится – нет мгновения милей –
Спектакль трагикомедии моей…
И Муза – Браво! - требует повтора
В «Театре  Нео  Одного Актёра»…

И не способен оценить народ
То, что поэт им даром раздаёт…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ВОЙНА и МИР
1.
Кукушка – символ сумасшествия:
- Ку-ку… - Вещает из часов…
Последние телеизвестия:
Сюжет войны, увы, не нов…
2.
Самолёты в Сирию летят…
Им видней, чего они хотят,
Раньше батьки – в пекле – ну-и-ну! –
Исчезая – все – по одному…
3.
Парис влюблённо сморит на Елену –
Как яблочко – румяная она…
И вновь   вина  вине  идёт на смену…
Троянский конь…Троянская война…
4.
- Не спешите, дети,
Свой покинуть дом…
Здесь, на Этом свете,
Лучше, чем на Том!
5.
Никого со мною рядом нет:
Кто ушёл на фронт, кто – в интернет…
И пропал…Как грустно на Руси!
Господи, помилуй и спаси…
***
- Ты о чём так длинно говоришь?
Ты о чём так долго говоришь?
И когда ты только замолчишь?
Без тебя была такая тишь…
* * *
- Вам бы послушать меня,
Каждое слово ценя,
Чтобы спасти свои души…
Что затыкаете уши?
***
Только вышел за порог,
Ветер,  снег -  сбивают с ног…
…Всё равно дойду туда
Я, где горе – не беда!
ВЕЧНЫЕ ЗАБОТЫ   
***
Вчера был День рожденья у Марины...
Вкушали мы
Варнье из малины...

И пили –
Ах! –
Смородиновый чай...

И вспоминали как бы невзначай,
Нет, специально, -
Юности грехи

И Юнны Мориц дивные стихи,
Где мудрость,
Вдохновение и страсть, -

С  которых наша дружба началась...
10 декабря 2022г

***
Уйти! Уплыть и улететь…
Уехать…
Только б захотеть

Назло оставшимся чертям –
Увы, в мечтах не здесь,
А там,

Где только солнечный уют
И в небе
Ангелы поют…

О  тех,
Кто предпочёл во зле
Остаться всё же на земле…

Не в силах
Господи, прости –
Уплыть уехать и уйти…

… И оказаться под Землёй
На веки вечные –
С Тобой…
2022
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Голодная, глядит в телеэкраны
Россия пожирателей рекламы,
Которая – со скидкой грош цена! –
Просрочена и в пищу не годна…
 2022
* * *
Покраснело Яблоко,
Пожелтело ТЫблоко,
Посинело МЫблоко,
Почернело ВЫблоко…
* * *
Говорят, что в прошлом веке
Жили волко-человеки
Там, где нынче возле Волги
Бродят человеко-волки…
* * *
- Умён ли, строг,
Безумен в гром и в тишь, –
Ты прав, как Бог,
Тебе не возразишь!
* * *
Поэзии священные коровы
Мычат в полях России ночь и день,
Зовут… И подоить их все готовы,
Кто мимо ходит – все, кому не лень…
* * *
Все художники пишут стихи,
И стихи их совсем не плохи…
А поэты, когда затоскуют,
Очень даже не плохо рисуют…
* * *
У певцов – проблемы,
Что ни говори:
Спев, сойти со сцены
И войти в жюри…
* * *
Всё – во времени прошедшем.
Что там, в будущем? Ни зги…
А сегодня – встреча с Лешим.
Святый Боже, помоги!
***
Марксисты сгубили Россию,
Увы, завершив геноцид.
И крест ожидает Мессию,
Который её воскресит.
* * *
Иду, в любую непогоду,
Не замечая встречных лиц,
Иду всё медленнее в гору,
Вверх по тропе, бегущей вниз…
* * *
Мне жизнь – отрада
И весть благая:
Блокада Ада,
Блокада Рая.
* * *
К Божьему храму ведущая улица…
Вот и бредёшь ты в надежде, что сбудется
Самое-самое, всё, что ты хочешь, -
Если помолишься, если попросишь.
* * *
Пел и кружился карнавал...
А я стихами торговал…
Мне жизнь тогда казалась сказкой:
Как все, я тоже был под маской.
* * *
Сидим за рюмкой водки
И вспоминаем всех,
Кто умер от чахотки,
В запое, как на грех…
* * *
Зачем обгонять обогнавших тебя?
Быть жарче жары и морознее стужи?
Живи – и себя и других возлюбя,
Смирись! Обогнавший – не лучше, не хуже.
* * *
Не подражай, не лги и не завидуй!
Воздушный шар из мыльной пены выдуй,
А ещё лучше – множество шаров…
И, радуясь, живи – и будь здоров!

Николай ЕРЁМИН Декабрь 2022 года
Красноярск http://stihi.ru/2022/12/08/1273
Над стихами – мой портрет кисти Николая БАЛЫШЕВА
 
…………………………….
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов Навсегда
 

 
*  *  *
Тьма, чуть подсвеченная снегом…
Тьма всё равно столь тяжела,
Сколь грезишь постоянно светом,
Всё грезишь… Жизнь почти прошла…

 *  *  *
Клеопатра не была красивой,
Но умна, легенды сложен путь,
Слажен, вероятно, с перспективой,
Коей в целом непонятна суть.
Клеопатра шаровым вторженьем
В данность необычна и сильна.

Манят прошлого огни растеньем
Тайным, чья действительность сложна.

 *  *  *
Таинственный индийский шлем,
Дающий силу, или знанье.
О, Александра прорастанье
Легендой в явь.
И вместе с тем
Легенды элемент сильней.
Конкретику той дали вряд ли
Понять – зачем играться в прятки
С собой?
Не стала жизнь светлей.
  *  *  *
Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?
Триптих Гогена, островной колорит.
Тела, горящие жёлтым и белым огнём,
Каждый сгорит.
Триптих, лишённый скорби: праздник жизни скорей…
Откуда мы? Много ответов, единого нет.
Священные тексты: огни огней
Зажигают.
Но и огней условен сюжет.
Стоический праздник Гогена! Высоты высот,
Чтобы земля была садом и братством мы -
Сложно представить…
Искусство, однако, оплот
Против тьмы.
 
*  *  *
Льются ленты лет –
Много ль счастья? Нет…
Сам и виноват,
Что не видишь сад
Льющихся тех лент
Лет…

*  *  *
Каковы мечты –
Таков и ты.
Низок ли, высок?
Сам не ведаешь, дружок…
И такой, и сякой,
И поэт, и изгой.
Сам не ведаешь, дружок,
Изберётся
Какой бережок.

МЫШКА

По  даче – дробный  писк, мельканье,
Комочки  серых  тел  везде.
Хозяин  ставит  мышеловки,
И  чертыхается  весь  день.
А  мышеловки  губят  ловко –
Удар! И  жизнь уходит  в  тень.

Всё! Замолчало  мышье  племя.
Какая  осень  за  окном!
Не  свет, а  сладкое  варенье!
Залог  успеха  виден  в  том.
Сидит  над  рукописью  долго
Немолодой  уж  человек.
И  том  любой  предложит  полка,
Когда  нужна  цитата  сверх
Своих, различных  рассуждений.

А  что  белеет  на  полу?
Перемещается  в  углу?
Ах,  мышь, в  том  никаких  сомнений!

Вскочил  и  замер. Ведь  она
Была  ужасно  хороша –
В  ней  ощущается  душа.
( Свет  пышно  шёл  в  квадрат  окна.)
Неторопливо  мышка  мыла
Своё  лицо – не  скажешь  морда.
Неторопливо, важно, гордо.
Стоял  хозяин, наблюдая,
И  жизнь  чужую  постигая,
В  той  жизни  грация  сквозила.

Мышь  приходила  снова, снова,
Кидал  ей  крошки – хлеба, сыра,
Их  подбирала, уносила,
К  нему  привыкла.
                - Право  слово!
Закончу  труд – писать  не  буду!
Что  завершу – подобно  чуду!

Она  сидела  и  смотрела,
Склонив  головку  набок, чёрным
Глазком  блистая  то  и  дело.
- Мышильда! Мне  казался  вздорным
мой  труд  в  начале. Знаешь, право,
боялся…Ха-ха-ха…Не  знаю,
что  говорю… Понятье  «слава»
ты  отрицаешь, понимаю…
И  на  ладонь  она  взбиралась,
И  корочку  брала  изящно.
- Принцесса! – тихо  умиляясь
он  говорил. – Да. Однозначно.
Он  к  ней  привык. Белеет  славный
Зверёк, немножечко  забавный.
И  каждый  день  Мышильда  рядом
Сверкает  чёрным  круглым  взглядом.

И  вдруг  щелчок  раздался  резкий.
-Ай-яй! – осталась  мышеловка.
И  под  тахту  полез  неловко
Увидеть  результат  известный.
И  тело  маленькое  сильно
Расплющено  тугой  скобою.
И  розовая  кровь  обильна
Под  железякой  роковою.
Сияет  день  великолепный,
Паркет  блестит  янтарным  лаком.

И  человек  сорокалетний
Над  мышкой  мёртвою  заплакал.

НОВОГОДНЕЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

С  белой  бородой, в  кафтане  красном
Приходил  когда-то  Дед  Мороз.
Взрослый  мир…сколь  кажется  прекрасным?
Вот  окно – в цветенье  белых  роз.

Или – филармонию  пространства
Нам  зима  представит  на  стекле?
А  в  пределах  зимнего  убранства
Во  дворе  деревья  в  хрустале.

Ёлочный  базар  зелёно-пёстрый
С  прожелтью, а  ночью – огоньки:
Это  лето  нам  открыло  остров
Посреди  зимы, её  реки.

Вот  везут  на  старых  санках  ёлку,
После  будут  долго  наряжать.
Вскрикнул! Накололся  на  иголку.
Рыжий  пёс  затявкает  опять.

Пахнет  мандаринами  и  хвоей.
Дни  теперь – быстрей  в  десятки  раз.
Шуба – как спасенье  меховое,
И  огонь  мороза  вдруг  угас.

Телевизор  празднично  мелькает.
Выпивку  приобретаешь  впрок.
В  магазинах  ныне  расцветает
Рай  торговый – сад   весьма  неплох.

Ветчина! Колбасы! Лещ  копчёный!
Сёмга, осетрина  и  балык.
И  бумажник, выбором  сражённый
Жалуется, как  больной  старик.

А  на  белой  улице  машины
Движутся  длиннющею  змеёй.

И  сверкают  сочные  витрины,
Золотя  снежинок  славный  рой.

Фейерверк – те  дни. Душа  как  будто
В  облаках  купается  легко.
Ах  ты! Новогодние  минуты
Мозг  питают  будто  молоко.

ИЗ  ЖИЗНИ  ПОЭТА

Яичницу  жарил  на  сале,
Шкварки  скворчали.

Лента  дней  пестра  и  быстра.
Вот  уже  рябина – подобье  костра
(извините  меня  за  банальность
осенних  сравнений)
Настроения  инфернальность
Исключает  набор  ступеней
В  высоту.
Суету
Я  не  слишком  приемлю,
Но  люблю  чрезвычайно  осеннюю  землю.

Мясо  роскошных  томов
В  толстых  панцирях  переплётов.
Сколь  ж  слов.
Оборотов!
(…ну  а  мне  остаётся  сознанье  тихое –
я  тоже  сделал  хоть  что-то,
и  может  по   нраву  кому-то  моя  работа.)
Я  не  изведал  в  жизни  покуда  лиха и
Каких-то  чрезвычайных  страданий.
И  дни  мои  обходятся  без  рыданий.

Псинка  моя  резвится –
Маленький  рыжий  пудель.
А  сознание  тщится
( моё, конечно) прорваться  к  сути.

Не  быт  же  основа!
(в  субботу  всегда  деньги  есть  на  бутылку)
Я  относился  к  слову
Может  быть  черезмерно  пылко.

Оно  для  меня  свято.
Оно  и  есть  бытия  любого  основа.
Незримый  художник  картину  заката
Покрывает  цветом  жидкого  олова.

Александр Балтин: ЛЕНТЫ «ЛАСТОЧКИНОГО ГНЕЗДА»
Ласточкино гнездо – таинственное мерцающее сокровенной сутью…
 
 Интересно перекликается с названием нового альманаха Николая Ерёмина стихотворение Константина  Кедрова-Челищева:

Как бы ни был мир огромен
Для меня всегда укромен
Все кругом огромно
Для меня укромно
 

Бог любви создатель
Мира созидатель
Где скажи граница
Чтоб в любви укрыться

…не укрыться, увы, от мира: ни в гнезде любви, ни в созерцание… скажем ласточкина полёта; не укрыться – онтологический ветер тяжёл, и пробирает всех; и улыбка эсхатологии горька, как хина.
 Интересен диалог Константина Кедрова-Челищева с Сергеем Капицей: диалог, в котором поэт обосновывает ракурсы своей поэтической метафизики.
 Ирония, мощно уводящая к высшему началу: самому высокому из возможных: так своеобразно моделирует свою симфонию мира Николай Ерёмин:

Кто хотел «попасть в историю» -
Тот, известным став, попал…
А кто выпал из Истории –
Тот в безвестности пропал…

А зачем и почему –
Ясно Богу одному…

 Стих внешне прост: и это благородная, аристократическая простота, ибо смыслом – ветвист, и сложен: в меру мира.
 …своеобразная ирония Евгения Степанова связана с мировоззренческими конструкциями, и, отцеженная богатым опытом бытия на земле, представляет вести верлибров ярко отточенными строками:

я был бы хорошим французом
покупал бы на винодельческих фермах
                недорогое вино
тратил бы время на работу и женщин
иронизировал бы над бельгийцами
                (американцами)
я думал бы о сегодняшнем дне

я был бы хорошим немцем
выращивал бы на даче яблони и туи
подстригал бы газон
ругался бы на русского президента за то что он
                поднимает цену на газ
я думал бы о сегодняшнем дне
За иронией – проглядывает метафизика, дающая корень измерения реальности и себя в ней.
 А иногда в поэзии Евгения Степанова вспыхивает краткое чудо: такое, что залюбуешься, и – по-хорошему позавидуешь:

болею – мама – сквозь расстояния – телепатически – приходит на помощь
и – я выздоравливаю
слава Богу – я могу не ходить к врачам

Рассказ о том, как возник журнал «Дети Ра» - один из главных ныне в поэтическом пространстве – будет интересен и историкам литературы, и читателям… любящим литературные истории.
 … есть в поэзии Сергея  Прохорова… обширная круглота бытия, в недрах которой причудливо и по-своему смешиваются… ирония, трагизм, пространство мира, сложные изломы психологии:

Я в каждом деле съел по две собаки
И потому, увы, не умер с голоду,
Ещё любил пинать пустые банки
Из-под консервов по ночному городу.

А кто-то жрал с Кавказа чебуреки
И шашлыком баранины давился,
А где-то между гор журчали реки
И, слушая, я пеньем их дивился.

В общем, «Ласточкино гнездо» скручено на славу – из индивидуальных лент поэтических прозрений и озарений, и вдумчивый читатель найдёт для себя много интересного в оном.
       Александр Балтин
Город Москва
 

 
……………………
Ольга ИВАНОВА
Альманах Миражистов  Навсегда
 
 
Ольга Иванова

жизнь

покорми меня соколик покорми:
подающего рука не оскуде...
ибо в этой колыме-её-перьми
не разгонишься на хлебе да воде

ибо в этой галактической глуши
чтоневоля/чтоневоля всё одно
оглашать не треба список оглуши
парой ижиц как оно заведено

молви слово — оттого не тяжелей
ангел в облаке сокамерник в миру
пожалей меня соколик пожалей
и глядишь и с голодухи не помру

полюби меня соколик полюби
как оторву как отраву как весну
мне без разницы ту би ор нот ту би
гдеже вся картина мира на кону

зацепи меня блесною за блесну
да над обером эдгара покружи
как оторву как отраву как весну
и держи меня соломинка держи


***

аки стеклянна крошка
[то-то походка шатка] —
жизненная дорожка
сумрачная лошадка

вроде юродской дичи
на городской панели
[тут же — уже глядишь — и
в деревянном пенале]

в этой связи бессвязной
в полупустой вселенной
что мне сказать о жизни? —
что оказалась тленной

что оказалась краткой
да — несудьбе в ответку —
тоненькою тетрадкой
в чотку — как небо — клетку
***

я не знаю, за что зацепясь
[не считая словесного танца]
в эту жесть исхитрилась попасть:
ни проститься с тобой — ни остаться

и не знаю, как звать не забить
[ибо рвенье моё не бессменно]
и не знаю, как быть и не быть —
однозначно и одновременно

как не выть неуёмной вдовой
да [к порогу припав болевому]
на цветущей земле неживой
не скорбеть по тебе по живому

***

говорила себе: не укради
но крала и крала и крала
у дитяти — листки из тетради
у икара — кураж и крыла

место мокрое — невидаль эка
[несмотря на размах и разбэг]…
а всего-то хотелось — feedbackа
да не в тренде
в эребе
feedback


update

цени, душа [хотя и ничего
уже давно у Неба не просила] —
какое дружество и торжество,
какая ясность и какая сила

тебе была властительно дана
в твоём необратимом одичаньи...
какая полнота и глубина...
и — о какая музыка — в молчаньи!..

Источник Зинзивер № 5 (131), 2022
 

***
Давая волю вычурному нраву,
пустив на ветер дней скупую ссуду,
я буду пить кристальную отраву
и буду бить хрустальную посуду,

и буду петь (пусть травится утроба!)
вот эту песнь сиротскую до гроба —
как отходную — попранному чуду…
Но, видит Бог, обобрана — не буду.

***
Золотисты — скула, щека
у Небесного Рыбачка.
Золотисты его следы
на поверхности той воды.

А вода та — цветущий луг.
А по обе — без счёту — слуг.
И повсюду царит апрель.

И резвится в траве Форель...


***
Ветви боли, добра и зла...
Смоквы, мокрые от дождя...
— Полсудьбы без тебя жила!
(Благость Божию изводя)...

С этой сладостью — на устах...
С этой горечью — под ребром...
Миро — высохло — на перстах,
змеи вымысла — над одром...

Я люблю тебя, я люблю! —
льётся жалобно — сквозь века...
То ли бодрствую, то ли сплю...
И — как смоква — в руке рука...

Но как чаша — душе душа.
И как чаша — над ними — свод.
Я люблю тебя! — (не дыша,
без воды — средь безрыбных вод).


***
Трели и флажиоли
в недрах античной ночи...
Птица поёт — без боли.
Рыба поёт — иначе:

намертво стиснув скулы —
белые от обиды,
раня бока о скалы
собственной несвободы,

попояс увязая
в иле, давясь водою,
силу свою связуя
собственной правотою...

Средь водяного плена —
нечем дышать — а дышит...
_______

Песня её — как пена.
Небо её — не слышит.

Ольга Иванова:
персональный сайт — narod.ru



 
…………………….
Фёдор КАЛИНИН
Fedor KALININ
Альманах Миражистов     Навсегда
 
 
ПРО УКРАДЕННОЕ ВРЕМЯ

       Дело не в том, сколько у вас времени, дело в том, как вы его используете.
А моё время, кажется, кончилось.
      
       Я допил кофе и привычно посмотрел на запястье - зеленые цифры настойчиво пытались убедить меня в том, что мне осталось ещё примерно двести лет.
       Гул толпы под окнами говорил об обратном.

       Всё началось просто и банально - я был маленьким клерком, ответственным за распределение бюджетного времени.
       Не каждый офисный работник, однако, смог бы найти лазейку, которая позволила бы ему крупицы времени оставлять себе.
      
       Подумать только, какая-то ошибка ленивого программиста с округлением стала моим билетом в жизнь!

       Разумеется, сначала мне было страшно. Я перевел миллисекунду на свой счёт, а затем неделю трясся, боявшись расплаты, везде мерещились серые плащи, следящие за каждым моим шагом.
       Но никто не пришёл по мою душу, и я совершил ещё одну операцию. А затем ещё одну, на этот раз осмелившись поднять ставки до секунды.
Всё прошло гладко.

       И вдруг меня осенило.
Если я получу некоторую власть, то все такие секунды в различных подразделениях легко превратятся в минуты, часы, недели, годы, кто знает, может и в века.
       На вопрос, тварь я дрожащая, или право имею, был дан очевидный ответ, и я начал работать не покладая рук, не простаивая ни секунды.
       Мой счет времени рос, как на дрожжах.
Жена стала подозревать меня в измене, ведь я подолгу задерживался в офисе, но откуда ей было знать, что на других женщин у меня просто не было времени? Более того, откуда ей было знать, что время других женщин становилось моим? Дочь же на слова: "папка работает, так что книжку тебе сегодня почитает мама" реагировала куда более спокойно, чем её мать.

       Прошёл год календарного времени, но мой циферблат показывал примерно те же цифры, что и год назад.
Я торжествовал.
       Убедить мое начальство в том, что я заслуживаю быстрого карьерного роста не составило особого труда - хватило пары взяток в размере пяти лет. На меня ещё так забавно таращились, ведь за пять лет можно было приобрести, скажем, хорошую квартиру. Я не особо переживал - меня ждали тонны времени и годы безбедной жизни.

       Но все надо было провернуть максимально аккуратно, и я начал искать людей-офшоров. Ты обещаешь им пару недель, которые они обязательно потратят на дешёвое пойло
и женщин, а взамен они предоставляют свое тело в качестве носителей твоего времени. И таких мне нужно было найти не меньше пары сотен, чтобы в отчётности это всё можно было списать на временную лотерею - такая акция случалась раз в пять лет, случайной тысяче людей доставались часы от государства.
       Понятное дело, что власть имущие отмывали таким образом валюту. Теперь я входил в число власть имущих.
       Оставалась последняя задача - перевести всё на счета моей семьи, и тут я допустил фатальную промашку.
       Большая часть моих людей-офшоров, как оказалось, не очень разумно распределяла своё время, и поэтому, когда я решил осуществить перевод часов, многие умерли на месте.
Как выяснилось, на этом свете их держало лишь моё время, и один Бог знает, что случилось с их часами - был ли это грабёж, пьянство, женщины или что-либо ещё, я не знал. Мне было понятно одно - смерть почти сотни человек разом незамеченной не останется.

       И за мной пришли.
       Я надеялся на то, что полиция опередит жаждущих провести самосуд.
Не срослось.
Впрочем, ничего страшного, ведь мои часы формировали итоговую сумму награбленного.
 
       Через какие-то полгода циферблаты моих жены и дочери покажут на тысячу лет больше. Тогда же они получат моё послание, в котором для них откроется страшная истина.
      
       Что они сделают с этим временем потом, в об-щем-то, не особо важно.
Важно то, что я сделал это для них.
Совершить перевод –
200 лет 22 дня 14 часов 3 минуты –
одобрить.

Город КРАСНОЯРСК

 
……………………
Геннадий ГРИГОРЬЕВ[ 14.12 . 1950 , Л-д - 13.3. 2007 , СПб .]
Альманах Миражистов Навсегда
 
 
***
Опять ко мне,
угрюмый и небритый,
не для чудес, а так - на огонек,
с бутылками, со свертками, со свитой
заходит полупьяный полубог.
И вновь его кулак грохочет по столу:
"Пошто такие муки нам? Пошто?"
Торжественно молчат полуапостолы,
почтительно принявшие по сто.
Он стал бы богом, да не видит толку.
А без толку зачем пугать народ?
И мой сосед подглядывает в щелку,
как полубог со мною водку пьет.

***
Я рукописей сих не издавал.
неважно кто - стилист или апостол,
я бога для себя не создавал.
А может быть, не сознавал, что создал.
Но - авторства не стану отрицать,
когда мне скажут: "Вот твое творенье..."
Когда лицо уходит вглубь лица,
а позвоночник обретает зренье
и авторучка обретает плоть -
становится суставчиком тревожным
и кровоточит...
я шепчу: "Как можно
меня так мучить?"
Но молчит Господь.
И только в крик: "Когда же наконец
захлопнется проклятая страница,
где тварью притворяется творец.
А тварь творцом. И чёрт-те что творится".

* * *
Бога нет...
Ну что ж, и слава Богу...
Без Него достаточно хлопот.
Сея в сердце смутную тревогу,
над землей
пасхальный звон плывет.
Бога нет...
Но так, на всякий случай,
позабыв про деньги и харчи,
затаи дыхание и слушай,
как пасхальный звон плывет в ночи.
Все сильней, все праведней, все выше
золотой
звучащею стеной
движутся колокола,
колыша
черный воздух
над моей страной.
Бога нет...
Ну что ж, я понимаю...
И, влюбленный в белый, бедный свет,
я глаза спокойно поднимаю
к небесам,
которых тоже нет.

У ГОРЫНЫЧА

У Горыныча голов -
семь!
Он довериться готов
всем!
Каждый вечер
за огромным столом
Заседают они все
всемером.
И подумала
седьмая голова,
что она всем головам -
голова.
Но сказали шесть голов
голове:
<Что ты держишь, голова,
в голове?
Ты не будешь, голова,
головой.
Ты ответишь нам за все
головой>.
Сняли голову
седьмой голове.
Покатилась голова по траве...
А на месте той седьмой головы
голова уже другой
головы.
У Горыныча голов-
семь!
Он довериться готов
всем!
Каждый вечер
за огромным столом
заседают они все -
всемером.

ЛЕТНИЙ САД

Вам
в Летнем саду
не случалось случаться?
Там листья о низкое небо стучатся.
Там музы - из мрамора, сторож - из плоти.
Он музыку может свистулькой испортить.
Там звери
(которые рядом с Крыловым).
Там лебедь
(позвольте пожать мне крыло вам!).
Там пахнет стихами, бензином и травкой.
Там наглый мотор за Лебяжьей канавкой
грохочет как хочет
до первого часа...
Там, в Летнем саду,
я, случалось, случался...

***
 Человек не с той ноги вставал
и весь день ходил смурной и злющий.
И ко всем на свете приставал
человек, не с той ноги встающий.
 
 
Человек вставал не с той ноги,
а потом на кухне бил посуду.
И разнообразные враги
человеку чудились повсюду.
 
 
Человек не с той ноги вставал.
И, вставая, с недовольным видом,
вечно спотыкался и хромал,
хоть и не являлся инвалидом.
 
 
Что об этом я могу сказать?
Собираясь в дальнюю дорогу,
перед тем, как на ноги вставать,
выберите правильную ногу.
*  *  *
Ах, мне ли пребывать сейчас в печали!
Ведь за душою – ничего святого.
Моя любовь и молодость совпали
С зарей социализма развитого.
Я задыхался от тоски и злобы,
И стать причиной моего паденья
(в любую, кстати сторону) могло бы
трагическое это совпаденье.
Но я не заширялся, я не спился,
Но я не вскрыл опасной бритвой вены,
Я не купился, за бугор не смылся –
Я все-таки дождался перемены.
Прекрасно, что в журнальном саркофаге
Мои поэты возвратились к дому,
Да только на посевовской бумаге
Они воспринимались по-другому.
Все стали, перестроившись, другими,
Все стали ликвидировать отсталость…
Приятно, что слова сменились в гимне,
Но музыка-то – старая осталась…
Мой друг уже свистит о девяностых.
А мне-то что! Я выхожу в осадок.
Вокруг меня спрессован затхлый воздух,
Расцвеченный зарей семидесятых.
Я не спешу в ладоши хлопать, ибо
Иная вызревает аксиома:
Не сломленных во время перегиба
Не перегнешь во время перелома.
И грех мне забывать о первородстве
В те злые годы найденного слова.
На нем еще горит веселый отсвет
Зари социализма развитого.
*   *   *
                Олегу Григорьеву
Вновь поэт, не допив, не доспорив,
Взял и смылся за грань бытия.
Это ж плохо, что умер Григорьев…
Хорошо, что Олег, а не я!

ЗАВЕЩАНИЕ

А что я оставлю, когда я уйду,
Чем имя в потомках прославлю?
Наследства не будет. Имейте ввиду –
Я вам ничего не оставлю.
И берег балтийский, и крымский прибой,
И мачту, и парус на мачте –
Я весь этот свет забираю с собой.
Живите без света и – плачьте!

 
……………………
Алекс АЛЕМАНИ
 Альманах Миражистов Навсегда
 
 
Алекс Алемани испанский художник Магического реализма
Картины его могут вызывать разные эмоции, но никогда - безразличие. В них художник мастерски переплетает прошлое и настоящее, реальность и фантазию. в бесконечную спираль жизни, смешивая цвета и формы, что приковывает внимание зрителя  и будоражит воображение.
Алекс Алемани (Alex Alemany) родился 5 января 1943 года в городе Гандия, Испания. Изучал изобразительное искусство в Королевской художественной академии «de San Carlos» в Валенсии, закончил её в 1966 году со степенью бакалавр. В 1965 году он отправился в Париж, чтобы продолжить учебу у французских современных художников. В 1968 году Алекс учился в Лондоне, в Национальной портретной галерее.
В поисках своего пути и собственной манеры он попробовал все современные стили и обрёл своё подлинное «Я». Яркое, сильное, выразительное, совершенно неповторимое, сумевшее совместить и примирить в своих рамках противоречивые вдохновенные порывы души большого художника. Синтез обыденности и сказочности дарит нам ощущение сопричастности сюжетам его визуальных элегий.
Адрес, откуда взято изображение:  
…………………….

 
Альманах Миражистов навсегда

СОДЕРЖАНИЕ
 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН
Ольга ИВАНОВА
Фёдор КАЛИНИН
Геннадий ГРИГОРЬЕВ
Алекс АЛЕМАНИ

 
 
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
ТАЙМ-АУТ
КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС
ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО БОРЗО РОГИЗОБИЛИЯ
БОМОНД
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
КаТаВаСиЯ
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

ФОРС-МАЖОР

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!  06.09.15 07:07
………. ………

СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН  Александр БАЛТИН
Ольга ИВАНОВА Фёдор КАЛИНИН Геннадий ГРИГОРЬЕВ Алекс АЛЕМАНИ
 
Альманах Миражистов
Красноярск 2022
..........  ..........
 
КрасноярсК
2022