Медвежья история Приключения

Людмила Лукьянцева
   
   - Ну, Миша, - наконец-то, мы с тобой закончили лесные дела. Хороший день сегодня для нас, лесников, выдался: солнечный и тёплый. Давай, присядем на зелёной опушке и отдохнём немножко. Сейчас, расскажу тебе историю с медведем, как и обещал в самом начале пути. Было это летом, в августе прошлого года. В конце месяца я встретился со своим младшим братом Степаном. Он попросил меня прийти к нему в субботу на свадьбу. Захватить гармошку и поиграть для общего веселья. Я согласился пришёл домой и сообщил о приглашении жене Варваре.
   - Знаешь, Варюша, мой брат Степан позвал нас с тобой на свадьбу в эту субботу: поиграть на гармошке, повеселить гостей. Но ты болеешь, и, хоть, мне не хочется оставлять тебя дома одну, всё-таки идти придётся. Степан обидится. Посёлок Стёпки находится в глуши, в тайге.  Идти надо часа два, я хоть, и лесник, но там  был всего один раз.
   Его, Варя, построили для лесорубов, на машине туда не проедешь. А лошадь жалко, потому что тропка узенькая, перепутана корнями больших деревьев. Рыжуха может себе ноги сломать. Да, ещё в пути трудности в продвижении создают две речушки, сбегающие с небольшой сопки. Их  нужно переходить по тонким деревянным мостикам. Тяжесть лошади мостки не выдержат.  Но брат так усердно просил, что мне придётся  туда отправиться, даже, пешком.
   - Ничего со мной не случится, Проша, не бойся за меня, пойдёшь один. Только, береги себя, сам знаешь, что в тайге есть тигры, медведи и удавы. Рот не разевай, поглядывай по сторонам. Поди, не забыл, как на тебя рысь напала.
   - Хорошо, родная, я буду глядеть в оба глаза.

   - Ранним субботним утром я взял гармонь и отправился на гулянье. Свадьба, как свадьба: много пили, кричали горько, лихо плясали и пели любимые русские песни.  Утихла она только за полночь. Утром, как только забрезжил рассвет,я заторопился домой. Не стал завтракать, забрал гармонь и отправился к жене. Не хотелось надолго оставлять приболевшую Варю одну дома. Прошёл половину дороги и почувствовал голод. Свернул в малинник, замеченный мной по пути к брату.
   - Надо же,- удивился я,- малина вызрела, такая сочная и сладкая.- С раннего детства мне больше нравилась лесная ягода.
   Собрал малину в целлофановый мешочек и стал горстями класть в рот. Вдруг, с другой стороны малинника послышался треск ломаемых кустов малины и глухое ворчание.  Я тихо прошептал:
   - Господи, неужели, на медведя напоролся? Этого только мне не хватало!..
   Стал потихоньку пятиться назад, но было поздно. Прямо передо мной появился во весь рост бурый медведь. Правое ухо у него было разорвано пополам.
   - Не знаю, Михаил, толи, от страха, толи, сработал инстинкт самосохранения, но я мгновенно сорвал с плеча гармонь. Ей попытался заслонить лицо от огромных когтей. Гармошка растянула меха, издала весёлые звуки.   Медведь услышал их, рявкнул и сделал шаг назад. Тогда я, в отчаянии, снова растянул меха на всю катушку и заиграл плясовую «Яблочко». Не только играл, но и пел:
   - Эх, яблочко, да куда катишься? Ни туда попадешь, не воротишься!..
   И вдруг, напрочь забыл слова знакомых песен, помнил только «солёные» частушки. Стал с испугу их орать во всю глотку. "Солёные" частушки, которых в юности знал в большом количестве, заинтересовали зверя. Внезапно, голос мой осип, я устал петь. Но, как только замолчал, зверь зарычал и начал ко мне приближаться. И тут, я лихорадочно решил:
   - Мне надо не только петь, но потихоньку двигаться к посёлку.
   И тогда, напевая очередную частушку, стал приплясывать.  При этом,   шаг за шагом начал отступать в сторону родного дома. Медведь, зачарованный музыкой, шагал за мной, но не нападал. Таким манером, в течение получаса дошёл до края леса, оглянулся и увидел свой дом, стоящий на отшибе.
   Моё пение услышал верный пёс-волкодав по кличке Вихрь. С громким лаем он ринулся ко мне навстречу.  Косолапый увидел огромного пса, несущегося скачками к нам. Заревел, опустился на все четыре лапы и помчался, что было мочи, в таёжные дебри.
   - Мишаня, думаю ты меня не осудишь, но за это время я пережил страшное напряжение. Потому в полном изнеможении опустился на землю и безутешно заплакал. Как лесник, хорошо знал, что бы с со мной произошло, если бы не играл на гармошке. Зверь просто заломал бы меня, как тростинку, потому что я вторгнулся в его владения.
   Вихрь не стал преследовать медведя, а радостно лизал моё лицо, солёное от слёз лицо. Выражал, таким образом, свою преданность. Когда я понял, что всё страшное позади, успокоился. Посидел ещё немного на зеленой траве. Затем, поднялся, погладил собаку по голове и дрожащим голосом произнес:
   - Спасибо тебе, мой верный Вихрь, подоспел в самый раз. Ты и гармошка спасли мне сегодня жизнь. Да, «Бишь меня мешалкой по энтому месту», вляпался я, нынче, в медвежью историю, кому расскажешь - не поверят.

   - Почему же, Дядя Прохор, не поверят? - я охотно вам верю. - Рад, что вы остались живы и, теперь, учите меня, молодого лесника, как выживать в трудных ситуациях. Спасибо вам за это. А рассказ ваш мне очень понравился. Живите до ста лет!