Искры памяти. 48

Георгий Родд
         С Т У Д Е Н Т,  С П О Р Т.

      В 1956 году спортивная география опять приводит меня в Ригу. На этот
раз у меня была определённая, достаточно безумная цель. Я уже писал что знаю
своё родословное древо до 13 поколения. Так вот в конце семнадцатого века
в Риге жил мой прямой предок в 8 или 9 колене. Его, как  многих других,
включая меня, звали Георг Родд. Он был богатым купцом, главой Рижской
купеческой лиги.
      В средние века на Европу неоднократно обрушивалась эпидемия чумы.
Единственным радикальным средством борьбы был огонь. И горели, горели города.
Горела и Рига. Дважды официально, а сколько фактически неизвестно. Первый раз
из-за излишества костров и разгулявшегося ветра. А второй по решению жителей,
которые покидая город, подожгли его. Это было в тот период, когда там жил
Георг. Через полгода, убедившись что угроза чумы миновала, люди стали
возвращаться на свои пепелища и строиться заново. Вернулся и Георг, а
вернувшись на свои деньги построил два храма, здание ратуши, и восстановил несколько полусгоревших каменных зданий. За это ему присвоено звание Почётного
Гражданина и после смерти он был похоронен в специально построенном фамильным
склепе среди других известных граждан.
     И вот спустя больше чем 150 лет я решил посетить его могилу. Посещение
ничего не дало и обратился в Государственный музей. Меня там встретили с пониманием и отправили в архив. Работник архива активно взялся за поиски. В итоге была найдена карта кладбища того периода, естественно где были похоронены
знатные люди. И на ней надпись, Георг Родд. Вместе едем на кладбище, но,
во время войны на кладбище упало несколько бомб, в том числе в этот район. Была
проведена расчистка и место находилось в стадии реконструкции под новые
захоронения. Но всё равно у меня осталось ощущение, что я пообщался с ним.
      И совершенно о другом. В Риге проживал тогда знаменитый автор Танго
Оскар Строк. Советской властью он был запрещён, как автор "разлагающей"
музык и исключён из Союза композиторов. Кстати в составе композиторов Латвии
его восстановили в наше время по настоянию Раймонда Паулса.
      Но не исчез. В отдалённом районе Риги он открыл небольшой ресторанчик
с низенькой эстрадой, где стояло пианино. Вход был только по приглашению. А Строк это мой кумир, тем более мы общались в моём детстве. И я приложил все усилия, чтобы это приглашение получить. К этому времени я уже стал полупрофессионалом танцевального искусства, победителем различных конкурсов.
     Придя в назначенное время и сказав пароль, Я оказался в уютном помещении
с десятком маленьких столиков на два места. Эстрада, а перед ней достаточно
места для танца нескольких пар. Я сел на свободное место и что-то заказал
из еды. Вышел, заметно постаревший Оскар, но я его естественно узнал. Сел
к пианино и начал играть. После двух-трёх мелодий начали выходить
танцевальные пары. Исполнение было явно выше среднего.
      Наслаждаясь музыкой я начал осваиваться и увидел красивую одиноко
сидящую женщину. Её никто не приглашал танцевать. И подошёл к ней, и неожиданно получил вопрос, -Вы меня приглашаете, а папа не обидится? \почему она назвала его папой я\так до конца и не понял\. Я молча улыбнулся. С первых же шагов я понял что она профессионал высшего класса и мне пришлось включить всё свое
искусство и артистизм. Вдруг другие пары ушли и мы оказались одни. Музыка
кончилась, Оскар встал и подошёл к нам, Целуя ей руку промолвил, - Давно
я не видел тебя танцующей, На что она ответила, -без партнёров не танцуют.
Тут он повернулся ко мне, -Откуда Вы?. Я ответил что спортсмен из Алма-Аты.
У него в лице что-то дрогнуло, а я вдруг детским голосом пропищал, - Дядя
Оскар у меня самокат сломался. Его удивлению не было предела, а я продолжил: -
Зимой 1941 года Вы жили в городе Алма-Ате на углу улиц Кирова и Лесной, а чуть выше на бугре был небольшой магазинчик, а мы мальчишки, с этого бугра  на
самокатах летели вниз мимо вашего дома. С тех пор я всю жизнь мечтал о новой
встрече, и вот она осуществилась. У него даже морщины разгладились. И он снова
обратился к девушке, -Может станцуешь ещё, она ответила кокетливо, если
партнёр не устал. Он спросил у меня что вам сыграть. У меня вертелось на
языке моё любимое "Брызги шампанского", но я ответил "Лунную рапсодию", ибо
в этой мелодии больше вариантов для фантазии. Мы танцевали не для других,
мы танцевали для себя, получая настоящее блаженство. Танец окончен и я получаю приглашение на завтра. Но завтра "паровоз" увёз меня домой. В моём поэтическом
творчестве есть несколько стихов посвящённых Оскару Строку объединённых в соответствующую рубрику.

       \продолжение следует\

     12 декабря 2022