Катехизис государя

Вальдемарус Садыккаус 2
      
                АЗБУКА КОММУНИЗМА.               
                ОСНОВОПОЛОЖНИКИ НАУЧНОГО КОММУНИЗМА

                К.  МАРКС.       Ф.  ЭНГЕЛЬС.
  ГИБЕЛЬ КАПИТАЛИЗМА, КАК И ПОБЕДА КОММУНИЗМА,  НЕИЗБЕЖНА.
  ОСВОБОЖДЕНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ ДЕЛО РУК САМИХ ТРУДЯЩИХСЯ.
   ПРАВО НА СВОЁ ОСВОБОЖДЕНИЕ ТРУДЯЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗАВОЕВАТЬ НА ПОЛЕ БИТВЫ.
 Тов.ЛЕНИН.Верным путём  идёте, товарищи! Тов.СТАЛИН. Наше дело правое- победа
          будет за нами.
ПРИДВОРНАЯ ГРАММАТИКА,
               
                ИЛИ 
               
                КАТЕХИЗИС ГОСУДАРЯ.
 Raison, folie, chacun son mot; petit cours de morale mis ; la port;e des vieux enfants.
(Разум, безумие – каждому своё слово; маленький курс  морали доступный для понимания старых детей). ПРОДОЛЖЕНИЕ.
58. Простота жизни, языка, привычек придаёт силу народу, а роскошь жизни, вычурность языка и изнеженность привычек ведёт к слабости и погибели. Джон Рескин.
59. Если бы из людской жизни была изъята глупость, алчность и прочие пороки, то не было бы преступлений, государей и законов, и все стали бы мудрецами. Мудрецы живут не по законам государства. Мудрый человек всегда действует, учитывая все стороны поступков. Мудрым законы не нужны, а глупые их не соблюдают. Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше. Но так как государство живёт по законам, то государством должен править мудрец. Ибо опасно давать безумцу в руки меч, а негодяю - власть. Диоген.
60. Что не может освободить человека от ненасытности, скупости и чванства, то не может освободить его от нужды и недостатка. До тех пор, пока человек будет ненасытен, жаден, кичлив и труслив, до той поры он будет испытывать нужду и недостаток. Поэтому все богачи находятся в постоянной нужде. Больше людей погубило, чем голод, богатство и пресыщение, Ведь кто захочет иметь хоть немного денег, захочет пограбить побольше. И неудивительно, когда богачи, этот презренный род людей, ради денег хватает друг друга за горло, как они душат  друг друга. Хрисостом.
61. Идеальный государственный муж, обладающий высшей государственной властью, который идёт наперекор желаниям толпы и не говорит ничего в угоду ей, но всегда имеет в виду только благо отечества. Обязанность честного государственного деятеля ставить спасение государства выше, чем успех, приобретённый речами, которые, хотя и красиво сказаны, становятся дурными, когда за ними кроются плохие помыслы, следуют плохие дела и приносят вред. Марк Аврелий.
62. Властитель не должен лицемерить, появляться в разных личинах, относится с лёгкостью к клятвам, обманывать народ клятвами, относится к друзьям, как к мешкам: когда они полны - хранят, когда пусты - выкидывают, не быть человеком, у которого ближайшие помощники и единомышленники принимают выгодные для них предложения и которые на другой день отказываются от них; надо, наконец, остерегаться честолюбия, как демона, самого коварного и пагубного для всех, кто им одержим. Всегда помнить: народу льстить подло, но и давить - бесчестно. Еврепид.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.