Живи, страждущий. повесть. 80-е годы Глава 3

Алексей Павленко 62
         
          (Реквием по умирающей стране. 1988 год)

    Человек медленно продвигался вперёд, босыми ногами приминая густой ковыль, наполовину засыпанный снегом, и ни как не мог понять: что с ним, где он. Непривычная пустота давила на сознание, сбивая мысли и не давая им волю.
    Стало заметно теплее. Он уже не чувствовал ногами снега, а опустив взгляд, вновь увидел непонятное: на ногах свои туфли, минуты назад сберегавшие злодея, тело было покрыто его же одеждой.
    Человек шёл долго, не чувствуя ни усталости, ни голода. Время от времени останавливался и, поворачиваясь всем телом, искал глазами что-либо выдающееся из бесконечной равнины. Но края земли беспрепятственно сходились с краями неба, не давая глазам ни за что зацепиться.
    Наплывая отовсюду нависли сумерки и сначала скромно, а затем живей, наглей погрузили пространство в себя, оставив Человека одного в темноте.
    Чтобы как-то восполнить потерю работы глаз, он начал говорить и слушать, одновременно тренируя и голос и слух. Пустое пространство наполнилось посторонним звуком и ожило. И стало чуть веселей.
    Пройдя так, говоря, ещё какое-то время, Человек неожиданно, сквозь темень разглядел белеющий справа столб и побежал к нему. Через пару минут он был рядом, и даже потрогал рукой, подтверждая надёжность глаз. Глаза не врали. Столб стоял новый, будто специально поставленный для него. Свежая смола, стекая с ошкуренной сосны, застыла каплями. Земля, утрамбованная вокруг, марала собой снег, выделяясь чёрным пятном.
    Человек посмотрел вверх, ища провода. Те находились на своём рабочем месте, вздрагивая от пронизывающего ветра, видно считавшего себя здесь хозяином.
    Немного постояв, опять двинулся в путь. Ориентируясь по проводам идти было легче. Он был полностью уверен,: эта самая проволока, творение рук человеческих, обязательно приведёт к людям.
    Теперь он шёл быстрей, почти бежал, ощутив приток сил и из-за спешки забывал смотреть вверх. Иногда сбивался, теряя провода из виду. И тогда по своим же следам приходилось бежать назад, высматривая в тёмном воздухе размотанный кем-то путеводный клубок.
    Темень сгустилась сильней. Его путь под проводами тянулся довольно долго, но следующего столба все не было. Как будто тёмные стальные нити чьей-то рукой были подвешаны за воздух, или ещё за что-то, но невидимое ему. И чем дальше он продвигался вдоль проводов, тем эта мысль становилась все назойливее, неотступней, что порой заставляла Человека останавливаться в нерешительности, оглядываться по сторонам. Он тогда обнажал горячую от сомнений голову, и, чуть остудив её холодным воздухом, опять направлял себя в путь.
    Часа через два появились первые ростки света, подарившие Человеку возможность определить стороны света, где Восток. Он шагал как раз в противоположном направлении.
    Ещё через несколько минут стало светлее, и можно было без труда осмотреться вокруг.
Человек остановился, от неожиданности растерявшись окончательно...Провода, под которыми он шёл, окончились, как-будто обрезанные острой плоскостью, и параллельными натянутыми нитями уткнулись в оставшееся пространство. Он посмотрел по сторонам. Кругом все также.. , все остальное было без изменений.. , та же голубоватая степь плавно переходила в голубое глубокое небо.
    Человек остолбенел. Не знал, что делать. Шёл почти сутки в надежде найти хоть кого-то, хоть что-то живое, и вот... Совершенно ничего не соображая, он повернул назад, сделал несколько шагов по своим же следам, след в след. Остановился. Провода так и висели. Ни на чем.. . Вымучивая из себя остаток мыслей, он обессиленный опустился на снег.
    "Может обратно.., до столба и дальше..?" - Человек никак не мог найти выход из этого бескрайнего тупика.-"А если и там так же, если и там тоже самое, куда дальше...?".мысли понемногу начинали приходить в себя от растерянности и вразнобой принялись подавать идеи о дальнейшем. Но Человек отвергал их все, опять боясь ошибиться.
    Наконец он резко поднялся, может прийдя к чему-то мудрому, а может просто почувствовал холод. И, повернув назад, пошёл в прежнем направлении.