Грассирующие просветители или трактат о русском му

Вадимов Вадим 2
Грассирующие просветители или трактат о русском мужике.


Как-то так уж повелось, что на протяжении всей истории нашего Отечества русского мужика не оставляли в покое разного рода пришлые, назойливые «просветители», которые и по-русски-то внятно говорить не умели. Но, тем не менее, грассируя, суетливо, высокомерно поучали, обрушивая на голову неискушенного бескорыстного землепашца – русского мужика, а по-ихнему – аборигена, шквал разнузданной хулы: мол, и живешь ты не так, и трудишься не этак, и веришь не тому, чему следует... А потому, русский мужик, у тебя нет и быть не может никакой достойной перспективы в этой жизни!
Тут же и категорический вердикт следовал: весь жизненный уклад твой, русский мужик, надо в корне целиком и полностью менять и перестраивать! И ежели будешь внимать нам, твоим благодетелям, и во всем нам, вершителям судеб мира, беспрекословно повиноваться, то мы, исключительно из великодушия, а заодно и человеколюбия, непременно сделаем тебя навеки счастливым.
А за сим этими же «благодетелями» русскому подбрасывались и всяческие соблазнительные прожекты, реализация которых, по утверждению «просветителей», обязательно должна была его осчастливить в обозримом будущем. Если, конечно, он, русский мужик, будет послушным, покладистым и весьма терпеливым.
Ну а недостатка в разного рода «просветительских» прожектах, естественно, не было. Не проходили одни новации – выдвигались другие. Терпели крах и эти – на смену тут же навязывались третьи... И все, конечно же, только во благо и во имя счастья того же русского мужика!
Истинная же цель заезжих непрошеных проповедников во все века была одна и та же: задурить голову русскому мужику, сбить его с толку, затуркать, посеять смуту, спровоцировать междоусобицы, расшатать устои государственности, оторвать его от земли-кормилицы, довести до нищеты, голода и во что бы то ни стало закабалить его, подчинить своим интересам и безраздельно им понукать. Тех же аборигенов, кто артачился, проявлял упорство, элементарное непонимание прогрессивности привнесенных инородцами «цивилизованных» идей, да еще активно сопротивлялся их реализации, «просветители-гуманисты», для пользы дела, незамедлительно пускали в расход.
Ну а в последующем ловить рыбку в мутной воде было прямо-таки одно удовольствие! Можно было походя и высшую власть прихватить, и поживиться как следует, и пображничать всласть... Страна-то богатая, огромная! Почему вовсю и не разгуляться?
Да только недолго такой разгул продолжался! Русский мужик, он каков? Русский мужик – деликатный, доверчивый, добрый... И к тому же еще и мудрейший из мудрых! Он быстро приходил в себя после очередного потрясения, спровоцированного против него и его Державы незваными «просветителями», осознавал, что к чему и как беспардонно цинично и на этот раз злоупотребили его непосредственностью и благородством, а затем преспокойненько брал увесистую дубину и твердым шагом шел на вероломных супостатов.
Так происходило испокон веков!
И, конечно же, не обошлось без очередной попытки еще сильнее закабалить русского мужика и в двадцатом столетии.
Подкатываются колобком в начале века к нему, русскому  мужику, представители все того же «просветительского» племени и сразу с истерически-критическим напором:
– Вот ты, задубелая голова, сколько лет борешься с разного рода эксплуататорами – всякими там капиталистами, помещиками, а никак не допрешь, в чем гвоздь вопроса!
– И в чем же, по-вашему, этот «гвоздь»? – вежливо спрашивает русский мужик.
– В частной собственности! Вот в чем! Ведь сейчас прибавочная стоимость от твоего труда в основном кому достается? Тем, кто безраздельно владеет заводами, фабриками и землей. То бишь капиталистам и помещикам. А если лишить их частной собственности, то заводы, фабрики и земля будут принадлежать трудовому народу. Ну и, естественно, прибавочная стоимость достанется каждому труженику. А это значит: кто был ничем, тот станет всем.
– Так это же все и мне давно известно! – говорит русский мужик.
– Ну, а если известно, то почему не действуешь?
– Всему свое время, господа хорошие, – спокойно отвечает русский мужик. – Но я вот только не пойму, почему вас, пришлых людей, так шибко интересует моя судьба?
И поднялся он, русский мужик, на капиталистов и помещиков, когда подошло время в семнадцатом году. А покончив с ними в гражданской войне, русский мужик, засучив рукава, приступил к строительству новой жизни. И за короткое время, не без великих трудностей и испытаний, не только превратил аграрную страну в индустриальную, но и обеспечил все основные социальные блага трудящимся: право на труд, отдых, бесплатное образование, медицинское обслуживание, жилье и все такое прочее.
А пережив страшнейшую войну и победив в ней фашизм, русский мужик вместе с другими не только в кратчайшее время восстановил народное хозяйство, но и приумножил богатство страны. Развил науку, в космос вышел... Всего не перечислишь! Короче, жизнь становилась все лучше. И все это русский мужик достиг своим трудом! Ни у кого займа не брал, ни перед кем шапку не ломал…
Но едва достиг русский мужик процветающего состояния, как вновь к нему откуда ни возьмись подкатили «колобки». Правда, теперь уже внуки-правнуки инородцев– «просветителей» начала века. И опять с таким же истерическим напором на русского мужика, грассируя:
– Как же ты, задубелая голова, можешь так существовать? Никакой у тебя ни свободы, ни демократии, никаких общечеловеческих ценностей... Так дальше жить нельзя!
Озадачился русский мужик от такого напора и вежливо спрашивает:
– Что же вы предлагаете, дорогие товарищи?
– Общенародная собственность на заводы, фабрики и землю тебя явно связывает по рукам и ногам... – суетливо грассируя и блудливо отводя глаза в сторону, отвечают русскому мужику «дорогие товарищи». – Никакого дальше прогресса не может быть. Весь жизненный уклад твой, русский мужик, надо в корне целиком и полностью менять и перестраивать!
– Это в каком же смысле?
– Ты должен, не мешкая, передать всю эту общенародную собственность частным хозяевам!
– Но позвольте! – в недоумении восклицает русский мужик. – Ваши же деды и прадеды в недавнем прошлом поучали меня отобрать частную собственность у капиталистов и помещиков...
– А сейчас надо делать все наоборот!
– И кто же хозяевами всего этого станет?
– Да мы, непонятливый ты, русский мужик! Мы хозяевами и станем!
– Так-то оно так, но зачем это мне надо, господа хорошие? – лукаво спрашивает русский мужик.
Исключительно для твоего блага, русский мужик!.. Извини, но у тебя никаких признаков нового мышления не проглядывается... Между тем, на данном историческом отрезке времени от тебя, как никогда, особо требуется затянуть ремень потуже и терпеть, терпеть и еще раз терпеть!
– А вы затянете ремни?
Это не твое дело! – парируют «просветители».
И сколько же мне терпеть? – интересуется русский мужик.
– Столько, сколько нам надо... И никаких бунтов... Русский бунт – это нехорошо! О русском бунте даже Пушкин сказал, что он беспощаден...
– И еще чего бы вы пожелали?
– Не держись ты за свою Страну Советов! Лучше бери лопату и подавайся в фермеры... А о будущем государственном устройстве этой гигантской территории дай уж нам, профессионалам, за тебя подумать и позаботиться!
Но русский мужик достаточно уже постиг тайную суть «профессионалов-просветителей». Он отлично понимает их истинные намерения. И ему как дважды два ясно, что оборотистыми прохиндеями-«просветителями» лишь поджидался удобный случай для реализации их давно задуманного масштабного гешефта...
В самом деле! Царских капиталистов и помещиков русский мужик поверг. Заводы, фабрики и землю их сделал общенародными. Да еще и неизмеримо приумножил богатства, оборонную мощь и престиж Великой державы… Так что есть и что хватать двумя потными ручонками-щупальцами, и чем поживиться, и что, наконец, с выгодой и перепродать! И меркантильным «просветителям» остается лишь теперь реставрировать частную собственность на заводы, фабрики, землю и спустя три четверти века самим стать капиталистами и помещиками. Со всеми вытекающими последствиями для доверчивого и терпеливого русского мужика: безработицей, голодом холодом, социальным неравенством...
Но только не бывать этому, господа-товарищи! Колесо истории назад не крутится! И русского мужика вам не вернуть в первобытное рабское состояние. Поосторожнее с ним на поворотах. Он готов за себя и Отечество своё постоять. Наступил тот исторический час, когда вечевой набат зовет его, русского мужика, снова брать увесистую дедовскую дубину и твердым шагом идти на вероломных супостатов!

                Вадим Цеков