Кровь в перевязочной от 1 до 10

Сергей Таллако
КРОВЬ В ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ (от 1 до 10).

Не спрашивай, что тебе дала Родина.
Скажи лучше, что ты для неё сделал.
А.П. Чехов
 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня, к концу 2022 года, в ходе дальнейших событий после 2014 года, много воды утекло. Главное – развеялся туман иллюзии – дружбы с Европейским Западом и США, и проступили контуры фашиствующего капитала, ориентированного на уничтожение самостоятельного государства – России. Мир балансирует на грани начала Третьей Мировой войны, рушится гегемония США, идут военные действия на полях Украины украинских нацистов, при поддержке их блоком НАТО, против союзных войск России и Белоруссии. Высшие лица США и Евросоюза и их правительства противопоставляют свои интересы Российским, в ущерб своим государствам вводят многочисленные санкции и обрывают торговые, логистические и культурные связи с нашей страной. По существу, эмигранты из России, вольно или невольно, вынуждены пересматривать свое положение на общем Западе: «За» или «Против» России. Как же у них "бедных" вянут уши от "западной лапши"!

Обнажившаяся враждебность против России захлопнула идеалистическую ловушку для той части новейшей русской эмиграции, которая, уехав и улетев, опираясь на полученные в России знания и дипломы, оставила своих родителей одних, увы, в том возрасте, когда лучшие силы и годы пап и мам уже израсходованы: «Мол, мы вас к себе заберём, - щебетали детки, - но как-нибудь позднее».  Забыв добавить: «И только на амплуа «растения в горшке»: сиди там, где посадили!».
Так было, но теперь ещё резко осложнились и оформление виз, и полётов между Россией и «заморскими краями». Вероятно, и стоимость необходимого лечения «стариков» изменилась? Как теперь развивать тему романа о любви пожилых людей, начатую автором "Пеночки и Сергения", на грозном военно-политическом фоне быта наших дней?
*
Сергений посоветовал автору не прыгать выше головы: «Музы молчат, когда говорят пушки! Собирай-ка, в виде подборки бытовые моменты из жизни, включая стариков, оставленных в России их уехавшим за рубеж потомством. О сквозном сюжете поэмы или романа подумаешь позднее, когда замолчат пушки!».               
Так автор и поступил, изменив и имена, и адреса в «подборке бытовых моментов», почерпнутых из разных фрагментов писем и бесед. Прошу прощения за фрагментарность отрывков. Возможно, жизнь подкинет новенькое? "Распалась цепь, разъехалась - одним концом по папеньке, другим же - по сынку!"
*
Так почему же кровь в перевязочной, а не в окопе, например?
Общеизвестно, что важной целью военных действий является вывод из строя или полное уничтожение живой силы противника. Всякая военная техника мертва без военнослужащих. Понятна роль военной хирургии в спасении и возвращении военнослужащих в строй.
А теперь сделаем шаг – от «высокого штиля» к низкой прозе медсанбатов и госпиталей – к операционным с их, извините, иссечёнными частями человеческого тела, окровавленными бинтами и тампонами в контейнерах и вёдрах после операций, сделанных хирургами! Всюду кровь. Кровь – на повязках «на скорую руку», сделанных товарищами на поле боя, вплоть до окровавленных бинтов после перевязок в ходе исцеления бойца – истинная мера возрождения воинов. Отработанный перевязочный материал жгут в печах с прочими отходами госпиталей – фабрик исцеления – для соблюдения законов гигиены. Не забудем при этом и многие декалитры донорской крови, так или иначе попавшие на эти бинты и тампоны, пройдя через кровеносные сосуды и сердца раненых и покалеченных бойцов, спасшие им жизнь и подарившие новую силу!
Однако многие бойцы пропадают без вести, очень многие! В их честь во многих городах пылают «Вечные Огни на Могилах Неизвестного Солдата». Добровольцы с беспокойной совестью ведут раскопки на местах боёв, пытаясь восстановить имена хотя бы некоторых неизвестных. Ведь ни единая капелька крови этих неизвестных не окрасила перевязочные повязки и бинты, не легла рубинчиком на пол перевязочной госпиталя!
Поэтому напрашивается выразительный образ: «Кровь в перевязочной,» - как сгустки капелек и рубинчиков, как знак, что люди БЫЛИ и они НЕ ЗАБЫТЫ – ни в боях, ни в далёкой экспедиции, ни в катастрофе и так далее, потому что их искали, любили и помнят так, что даже есть надписи с именами или за рубежом, или на столбике на берегу Байкала, или на табличке у горного перевала в Карпатах, на Кавказе или в Азии, или они упомянуты в неказистом стихотворении искреннего поэта. Или как общий памятник пожарным – ликвидаторам, переоблучившимся на Чернобыльской АЭС, похороненным на Митинском кладбище в Москве. Или в виде многотомника Истории Великой Отечественной Войны. Или это имена на плитах Пискарёвского кладбища.
Всё это взывающие к памяти капельки и пятнышки крови погибших и исцелённых, которые искали, спасали, лечили, боролись за Родину, они не безвестны. Они-то – «Кровь в перевязочной». Наверное, поэтому флаг Победы - алый, а флаг моей Державы в борьбе за независимость отяжелел к низу алой полосой.

Далее фрагменты (1 - 10) из папки будущей поэмы.


 Линк главы до и после читаемой:
0. До – нет; после http://stihi.ru/2022/12/16/6635