О двух родах порядка

Валерий Франковский
Есть люди, для которых очень важен внешний порядок, потому огромные усилия и время они прилагают к наведению и поддержанию этого, по возможности идеального, порядка.
Соответственно, и другие люди, с которыми они соприкасаются и взаимодействуют в профессиональных или личных отношениях, оказываются вовлечены или привлечены в эту " порядочность"...
Возникает интересный вопрос. Что может быть плохого в идеальном порядке и чистоте?
Разве лучше бардак и грязь?
Но я затрагиваю здесь не только бытовой порядок и чистоту, а сам процесс созидания порядка...
Эта тема очень важна и глубока прежде всего исходя из библейских пророчеств и предсказаний.
Сказано, что ожидаемый конец света и второе пришествие Христа совпадут по времени с провозглашением во внешнем мире всеобщего мира и порядка...
Я веду свои рассуждения к тому, что есть совершенно различные, антогоничные и несовместимые порядки и чистота...
Есть основополагающий, естественный, творческий и творящий космический порядок, исходящий из божественного замысла и промысла о мире и человеке. Это непостижимый человеческому уму, невместимый в этот ум, вселенский порядок и гармония. И все, происходящее в нашем земном, человеческом мире, в нашей человеческой истории также исходит из высшего божественного порядка...
Порядок же иного рода, противоположный высшему разумному божественному порядку, проявляется и реализуется из ограниченных и немощных, недалеких представлений и возможностей непреображенного, неразвитого человеческого ума, нераскрывшего потенциал божественной разумности, заложенный как семя новой жизни и новых возможностей в человеческую природу.
Этот, иного рода порядок, пытается установить свои правила и надуманные, умные законы в божественном мире и божественной природе человека.
В противостоянии этих двух сил - разумной божественной и умной человеческой нам открывается весь драматизм человеческой истории, показывается неизбежность разделения и противостояния человечества на два полюса, два несовместимых лагеря, два различных основания и истока...
Показательно в этом противостоянии то, что разумный божественнный порядок основывается не на борьбе, вражде, конкуренции, устранении и уничтожении, а единственно и верно на раскрытии божественной природы человека, естественным образом устраняющей все временные недоразумения и умные ограничения отпадшей человеческой природы...