Мал золотник, да дорог

Галина Александровна Романова
Такие люди, как герой сегодняшнего материала из книги "Наш завод. Время. События. Люди", нужны нашей стране. Хочется, чтобы их становилось больше. А Владимира Николаевича ещё раз благодарю за те мысли, которыми он поделился со мной. Читайте!

Владимир Аниськов,
доводчик-притирщик 6-го разряда участка сборки агрегатов:

– «Мал золотник, да дорог» – эта русская пословица вспоминается нам, когда мы хвалим ребёнка, когда говорим о чём-то ценном для себя, а я вспоминаю её, когда ко мне в руки на доводочную операцию попадает малюсенькая деталька, называемая золотником. Золотник используется в сложных гидравлических системах. На нашем заводе – в выпускаемых агрегатах управления тормозными системами самолётов. Это очень ответственная, прилегающая в нескольких плоскостях деталь, причём класс точности и чистота поверхности невероятно высокие. До 1 микрона! Производство золотниковых пар является наукоёмким, ведётся для автоматических систем. Изготавливают золотниковые пары у нас на заводе доводчики. Сложность этой работы заключается в том, что заданную точность станок не может дать, она обеспечивается только ручной доработкой. В этом и заключается мастерство доводчика, который по своему навыку и профессиональной интуиции обеспечивает заданные параметры. А они в авиации очень жёсткие, при гидравлических испытаниях измеряемые буквально в каплях за минуту. Такая работа требует от человека особого хладнокровия, терпения, знания и навыка.
 
Я к своей очень ответственной работе отношусь с любовью, даже с вдохновением, чтобы получить результат, нужный для безупречной работы изделия в целом. Мне нравится, что значение человека с его разумом и умением очень важно на этом участке. Стремлюсь не подвести завод, знаю своё дело, роль своего труда. Наверное, мне помогает моё высшее образование и опыт предыдущей работы. В 1982 году я окончил Гомельский политехнический институт, получив квалификацию инженера-механика по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». Привык работать на таких местах, где требовалось находить технические решения в трудных, а подчас экстремальных производственных ситуациях. На БЛМЗ пришёл в 2010 году на участок сборки агрегатов механосборочного цеха дирекции сборочного производства».

Здесь встретил в 2015 году своё 60-летие. В приказе о поощрении с гордостью прочитал: «Зарекомендовал себя высококвалифицированным специалистом своего дела, выполняет ответственные операции по доводке и спариванию золотниковых пар агрегатов управления в срок и качественно. Среди руководства пользуется заслуженным уважением как дисциплинированный, исполнительный работник. Имеет высшее техническое образование, применяет свои знания на практике». Такие слова, пожалуй, можно сказать и не только обо мне на нашем заводе.

Не люблю работать равнодушно. Люблю зарабатывать, именно зарабатывать, деньги своим трудом. Понимаю, что на меня надеются. Оказывается, в моём личном деле хранится служебная записка директора высокотехнологичного производства генеральному директору ОАО «БЛМЗ» такого содержания: «Прошу подписать дополнительное трудовое соглашение с доводчиком Аниськовым В.Н. в связи с тем, что последние четыре месяца он выполняет работу за 3-х человек, используя свои изобретения, сделанные в нерабочее время за свои личные деньги. Прошу установить доводчику Аниськову В.Н. ежемесячную 100% премию при 100%-ом выполнении плановых заданий». Вот такое оно, моё рабочее место. Ответственное. И я ощущаю себя человеком на своём месте.

Вообще я думаю, что необходимо разрабатывать эффективную систему оплаты труда, которая способствовала бы повышению квалификации, освоению новых специальностей, присвоению личного клейма качества. Надо стимулировать желание работников оптимизировать и анализировать свой труд. Это должно приводить к повышению производительности труда. Вроде бы ничего нового, но не надо это забывать за текучкой, потому что за каждым созданным изделием, товаром стоит человек. Приятно, что на заводе отмечается наш профессиональный праздник – День машиностроителя. Поздравляю с ним всех своих коллег, чей высокопрофессиональный труд позволяет выпускать надёжные агрегаты, которые управляют тормозами воздушных судов!