Страшен вкус спасения из геенны

Эдуард-Владимир Вайнштейн
Да. Вот сейчас, удивительно было еще раз соприкоснуться с воззрением Алексея Ильича Осипова… Который, на основании многочисленных отрывков из Священного Писания и святых отцов, говорит, что Церковь одновременно утверждает две вещи, взаимоисключающие: это вечность мук и всеобщее спасение. Как это возможно – непостижимо нашим земным умом, но он это объясняет так. Что если сказать человеку, что он будет вечно мучиться, однозначно, он просто махнет на всё рукой и начнет грешить напропалую. Если сказать ему: «Праведники будут вечно блаженствовать, грешники – вечно мучиться», - а кто из нас праведник? Все понимают, что они грешники… Значит, вечная мука, и живи, как хочешь… А если сказать, что все спасутся (начинаю смеяться) – опять тот же самый результат, что: «Делай что хочешь, всё равно спасут!» То есть нам нельзя, мы такие, говорит, слабенькие, что нам нельзя говорить ни того, ни другого. А Церковь нам говорит одно и то же: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. А если вы будете грешить, вас ждет мука». Но очевидно, что вечность мук не означает безконечности этой муки. Я встречал в православных книжках – вот Женя читает, «Яко с нами Бог». Помнишь, там такой образ – ласточка, задевая хрустальную гору, да? – чуть-чуть ее подтачивает крылышком своим – помнишь, да? (Женя: «Угу») Помнишь? (Женя: «Да».) И вот когда-нибудь, через огромное количество времени, наступит такой момент, когда ласточка своим крылом совершенно стешет эту хрустальную гору. Обратит ее в ничто. «А вечная мука не кончится никогда». Вот такие там слова. До таких вещей договариваются. Некоторые православные. Но это всё-таки не может быть правдой. Я, помнится, с очень тяжелым сердцем эти слова прочитал… Вот, мне Господь, Женечка, напомнил об этих словах для тебя, чтобы я тебе сказал, что это, может быть, и не совсем так. С одной стороны, может быть, так, а с другой стороны – не совсем так. Вечность – это вневременность. Это качественно другое какое-то состояние. Не значит, что оно не будет иметь конца. Но оно значит, что там действительно что-то нестерпимое для души – душа не сможет остаться прежней… Побывав в этих местах ужасных. Вот о чем там речь. Исаак Сирин, я вот читал, говорит: «Страшен вкус спасения из геенны. И не стоит его испытывать». (Алеся: «Папочка, читай дальше. Давай.») Это Православие. Это, можно сказать, глубина Православия – то, что я вам говорю. Глубина!.. Не поверхность, а глубина. Понимаете иль нет? Ты, Марусь, слышишь меня? (Маруся: «Угу».) Слышишь? Ну вот это правда! И это правда, добытая кровью души! Правда, добытая муками, добытая… ну, вот… поиском, очень напряженным – напряженным поиском! Молитвами! Вам всё это сразу в готовом виде преподносится, в готовом виде. Не растеряйте то богатство, которое мы с матерью хотим вам передать. Богатство нашей веры. Богатство Богом.
Из вечерней беседы с детьми 10.04.2021

https://proza.ru/2022/10/26/1058

https:// ridero.ru/books/vechernie_besedy-2021_mart_mai/