Ура!

Елена Леванькова
(Обыкновенная новогодняя сказка о подростках, пенсионерах и – совсем немножко - про Пермский край)

…По щеке одиноко скатилась и упала на землю слеза… Повторите, что  там мне приснилось? Буря, солнце, метель  и гроза….


  Парочка заслуженных работников разных искусств неспешно шла скандинавской ходьбой  по Балатовскому парку и разговаривала о … рыбе. Конкретно о том, как её приготовить и с чем вкуснее съесть.
Белка с оторванным ухом прислушалась к этой высокоинтеллектуальной беседе и разочарованно фыркнула:
- Пенсионеры, что с них возьмешь?
  Наступало утро второго декабря. В лесу было холодно. Ни пенсионеров, ни белку это обстоятельство особенно не тревожило. И вдруг собеседники … исчезли. Просто-таки растворились в морозном воздухе. Белка вздрогнула, тряхнула пушистым хвостом и полезла на сосну.
- Сосну-ка я еще, видать,  всякая чертовщина с недосыпу мерещится, - подумала белочка. А может, она подумала совсем другое? Кто их знает, этих прикормленных городских белок из лесопарков с кормушками, асфальтовыми дорожками и детскими площадками…
Через  восемь дней после вышеописанного происшествия в городе Пермь пошел снег. Он пошел, повалил, обрушился на город, и на весь Пермский край тоже. Снега было так много, что хватило бы на пять Новых годов сразу.
Но все ждали наступления только одного. И пока чиновники во время отмененных для них мэром города выходных безуспешно сражались с природным катаклизмом, Ведьма решила погулять. Одна! Без внуков ! В лесу! Увидеть знакомую белку, посмотреть на заснеженные сосны и просто подышать воздухом.
А воздух был свеж и прекрасен. Казалось, что между этих новых снежинок, прилетающих безостановочно и бессмысленно, новая сказка рождается сама, и своим новым волшебством затмевает все, созданное неблагодарным человечеством до этой таинственной минуты.
Белка удивилась снегу:
- Не было такого никогда, и вот опять.
Но поскольку нашим балатовским белкам долго размышлять о превратностях жизни, в общем-то, не свойственно, белка…точно, как вы догадались? - махнула хвостом и занялась своими повседневными беличьими делами.
А в это время её знакомая Ведьма пребывала в очень необычном для себя состоянии.
А именно – она была абсолютно счастлива безо всяких на то причин. Ведь все происходило, как обычно. Старший из четверых ведьминских внуков то ли учился, то ли прогуливал занятия в своем техникуме. Младший - болел, но уже выздоравливал. Двое средних – мальчик и девочка – с попеременным успехом осваивали премудрости обучения в двух восьмых классах очень средней, но весьма добросовестной школы прекрасного уральского города Пермь, которому в наступающем году должно было стукнуть  ровно 300 лет.
Но пока что наступило десятое января, и пошел снег.
 Ведьма задумалась… И чуть не налетела на свою знакомую, которая – тоже в приподнятом настроении – неспешно шествовала по сугробам шведской ходьбой, крепко сжимая в руках специальные палки.
- О.привет, - сказала Ведьма. И добавила:
- Слушай, давно хотела посмотреть, чем таким особенным эти палки отличаются от обычных лыжных? Дай взглянуть, а?
Соседка протянула ведьме  палку. Та коснулась её, и вдруг… обе дамы исчезли!
 Там , где только что стояли бабушки, взметнулся снежный вихрь. Он поднялся высоко-высоко и … тоже исчез. А снег продолжил идти, потому что должен был падать ещё целых три дня и три ночи. Почти как в любой порядочной сказке.
 Оставшиеся дома ведьминские внуки вскоре заметили, что в доме происходит что-то неправильное. Бабушки нет дома! Она не готовит еду, не моет посуду, не проверяет, сделаны ли уроки. И вообще – её НЕТ ДОМА! А так не должно быть..
Поэтому Костя, Лёва, Марина, а также корги Парма Виннер Жофрей, которого на самом деле все звали просто Коржиком, решили срочно найти свою бабушку.
 Где же её искать? Ну. Конечно, в лесу! Где, как не там, может потеряться во время сказочного снегопада порядочная Ведьма?
( Внуки считали свою бабушку очень порядочной. Более того, они, кажется, её даже любили).
 Итак, трое подростков  и собака ( Данил, как вы помните, был то ли на занятиях, то ли не на занятиях), отправились в лес, то есть в лесопарк, который находился совсем рядом с их домом – только Шоссе Космонавтов перейти.
 В лесу было  тихо. Дорожки замело, снег  занимался своим делом – сыпал с небес, и сверкал, и переливался , и скрипел по ногами…
 И вдруг ( все самое интересное в сказках всегда случается вдруг) на пути у ребят оказалась чудесная рябина. Ягоды на дереве были необычного ярко-красного ( а не оранжевого ) цвета. А еще необычным было то, что на рябине сидело сразу пятеро в меру упитанных ворон. И все они очень внимательно смотрели в глаза нашим путешественникам. Одной вороне путешественника не досталось, и потому Костя пользовался удвоенным вниманием. Его разглядывали сразу две вороны. Вскоре вороны удовлетворили своё любопытство и улетели, громко каркая:
-Пр-риключения пр-рродолжаютя! Впер-рёд!
- Вроде бы это были говорящие вороны, - робко сказала Марина.
- Говорящих ворон не бывает! – заметил Лёва.
 А двенадцатилетний романтик Костя мечтательно произнёс:
_ Вот лучше бы были говорящие собаки…
_ Почему это « Бы были»? Я и есть - говор-рящая собака!, - протявкал Коржик.
Все трое уставились на своего рыжего, как будто увидели привидение.
 - Ну, чего уставились? Бабушку надо искать! Давайте спр-росим вон у той белки! Может, она что-то видела, - заявил пёс и поскакал по снегу к нашей знакомой белке с обгрызенным (отмороженным?) ухом.
 Между зверями – домашним и лесным – произошли непродолжительные переговоры, после чего Коржик вернулся к своим хозяевам. На морде у него были прямо-таки написаны восторг, страх, любопытство и еще много чего, что можно написать на морде щенка семи месяцев от роду.
- Значит, так – протявкал корги, старательно выговаривая все буквы русского алфавита, -
- Бабушку, скорее всего, похитили. Видели, пять вор-рон улетело? Это  были пятеро заколдованных скандинавских Дедов –Мор-розов с непр-роизносимыми скандинавскими именами! Их пр-ревратил в вор-рон один оч-чень злой амер-риканский Санта-Клаус. Он заставляет их похищать наших пенсионер-ров, котор-рые занимаются скандинавской ходьбой!
- А …зачем? – нашёлся Лева.
 _ Вар-режки вязать на р-рождественские подар-ки. Наши пенсионер-рки обычно хор-рошо вяжут.
- Но наша бабушка совершенно точно не умеет вязать! – заметил Костя.
- И она не собиралась заниматься скандинавской ходьбой -_ добавила Марина.
- Ну…ошибочка вышла, - приуныл Коржик. -
- Она тут случайно с одной такой беседовала. Их обеих и замели. То есть – замело. Метелью.
На это  внукам ответить было нечего.
- И что нам теперь делать? – спросил Лёва.
- Как что? Гав! Бежать, спасать, выр-ручать! – пролаял Жофрей ( А также Парма Виннер).
- Куда бежать? Уже ночь скоро, спать хочется , - пожаловался Костик.
 _ Прямо и направо , - сказала белка. Она внимательно слушала весь разговор. И решила, что пора вмешаться.
- И что там, где «прямо и направо»? - спросила Марина.
- Там вр-ременная р-резиденция Деда Мор-роза. Походная - ответил Коржик.
И они пошли.
Резиденция Деда Мороза на резиденцию вовсе не походила. Впрочем, не походила она и на избушку на курьих ножках, и на летающую тарелку, и на деревенский благоустроенный коттедж тоже. Она не походила вообще ни на что. Потом, когда дети вспоминали эту историю, они никак не могли описать это место. Каждый вил его по-своему. И не очень отчетливо. А может, им и вовсе все это приснилось – заснеженный лес, говорящая собака, Дед Мороз?
К сожалению, вовсе это был не сон. Бабушку предстояло выручать, пусть она и считалась настоящей Ведьмой. Ведь против злого Санты и пятерых заколдованных в ворон волшебников её шансы были явно не равны!
Дед Мороз внимательно оглядел собравшихся и начал свою политинформацию с глубокомысленного замечания:
- Положение хуже губернаторского. В смысле, что исчезновение пенсионеров из наших лесов приобретает угрожающие масштабы. Скоро у наших детей совсем не останется никаких бабушек и дедушек!
- А зачем скандинавским детям так много вязаных носков? – спросил любопытный Костя.
- А ни зачем,- гордо ответил Коржик.- Вы должны знать из кур-рса истор-рии ср-редней школы, что Запад всегда не любил Р-россию и стар-рался её ослабить. А что ещё плохого нам могут сделать всякие Санта-Клаусы? Так, пакостить по мелочи. Вот, носки заставить стар-рушек вязать , детишек лишить вкусного завтр-рака и выглаженной школьной фор-рмы – бабушек-то дома нет!
…Костя выслушал Коржика очень внимательно, как, впрочем, и все остальные тоже. Только что рты не пораскрывали.
Над поляной повисло напряженное молчание. Наконец, Костя медленно произнёс:
- И это говорит собака , которая регулярно роется в помойке и изодрала линолеум в двух квартирах, думая, что роет подкоп в лисью нору!
- А это тебе, Костик, наука на будущее – не суди о людях и собаках по первому впечатлению! – назидательно заметил Дед Мороз, и ласково погладил Костю по голове.
Марина тогда погладила Коржика, чтобы тот не обижался, и ехидно спросила его:
- Может, ты тогда знаешь и то, как нам бабушку домой возвращать?
 Вельш-корги Парма Виннер Жофрей завилял тем, что ему оставили люди, озабоченные его чистопородностью, и грустно ответил:
- Я знаю только, что она и все остальные уже очень далеко от Пер-рмского кр-рая,на гр-ранице с Р-россией , в Лапландии на гор-ре ,которая называется…
- Коватунтури – вот как это место называется! - перебила его одноухая белка.-
-Не ты один здесь самый умный. И ещё я знаю, что ваша бабушка – настоящая Ведьма. Может, она и сама вернётся, и остальных вытащит!
- Сама не вернётся,- авторитетно заметил Дед Мороз. И, помрачнев, добавил:
- Перенести туда я вас смогу, конечно. Волшебник все-таки. Ну, а там, на месте – давайте, сами. Не маленькие уже. И помните – все реально!
И все согласились, что они уже не маленькие.
А снег продолжал идти, и казалось, что если он еще немного продолжит падать с небес, то окончательно засыплет всё плохое, и на всей огромной Земле останутся только добрые звери, прекрасные люди и их хорошие, честные поступки…
И  через некоторое время наступило утро 13 января.
  В огромном доме, затерянном где-то в  скандинавских горах ,моложавая бабушка лет пятидесяти пяти в кокетливой меховой шляпке и теплой куртке мечтательно  заметила:
- Скоро Новый Год…
Спицы в руках этой моложавой бабули так и мелькали. Рядом с ударницей народного творчества сидела наша Ведьма. Огромный клубок разноцветной шерсти лежал перед ней нетронутым. И дело было вовсе не в том, что Ведьма решила организовать и возглавить движение Сопротивления тёмным скандинавским волшебникам. Ведьма просто совсем не умела вязать.
Ну, и насчет Сопротивления – это тоже, конечно.
За три прошедших дня Ведьма успела пораскинуть мозгами и наметить примерный план спасения всех собравшихся. Вот только для приведения этого гениального плана в действие не хватало самой малости – собственных внуков. Все дело в том, что поскольку история, в которую она угодила, была новогодней историей, то совершенно необходимыми действующими лицами в ней должны были стать три ребёнка и один сказочный зверь. Которые у Ведьмы были. Но - дома, в Перми.
А тут её окружали совсем даже не сказочные пенсионеры всех возрастов и из всех регионов, которых объединяло только одно: страсть к скандинавской ходьбе. И, как назло, все они выглядели какими-то  зомбированными: казались очень довольными жизнью и бесконечно вязали длиннющие носки.
Ведьма затосковала.
- Неужели на этот раз я попала в плохую сказку? – спросила она сама себя.
Оглядевшись по сторонам, Ведьма увидела уже привычную картину: большой зал, битком набитый людьми.  Только в самом центре этого помещения оставалось довольно много места, не занятого никем.
И вдруг над этим свободным местом появилось серебряное облако. Оно растаяло. И…В центре зала возникли трое наших путешественников и одна собака.
- Дети! – заорала Ведьма и бросилась к ним.
Когда восторг от встречи поутих, Марина подозрительно спросила:
- Бабушка, а почему это на тебя колдовство не действует? Вон, все вяжут вокруг?
- Потому что я не увлекаюсь скандинавской ходьбой, - отмахнулась та. И наскоро стала объяснять своим так неожиданно вовремя свалившимся практически на голову добровольным помощникам суть очень простого плана спасения:
-  Из всех-всех палок для скандинавской ходьбы, которые тут валяются ненужные около своих спортивных хозяев, мы с вами должны очень быстро сложить звезду. Пятиконечную. Потом каждый из нас (включая, понятно, Коржика) встанет по углам этой звезды и тогда мы все вместе должны громко крикнуть какое-то волшебное слово. И всё.
- Думаешь, сработает? – недоверчиво спросил Лёва.
- Сработает! Но вот волшебное слово никак не придумывается.- пожаловалась Ведьма и грустно посмотрела на Коржика.
Он не подвёл. На его морде была написана прямо-таки счастливая улыбка. Коржик зевнул и  протявкал:
- Совер-ршенно случайно Слово я знаю. Очень пр-ростое  и до кр-райности волшебное. Это слово «Ур-ра!».
Сказать, что все четверо поверили собаке на все сто процентов , - будет огромным преувеличением. Но поскольку другого выхода все равно не было, все немедленно занялись сооружением звезды из лыжных…то есть, из почти лыжных палок.
 Когда звезда была готова, все пятеро заняли свои места и громко прокричали «Ура!».
  И представьте себе, Волшебная Звезда и Волшебное Слово сработали! Все пенсионеры тут же возвратились домой ко всем своим внукам.
Вот только я не знаю, запомнили ли они что-то о своем сказочном приключении и продолжают ли заниматься скандинавской ходьбой? Возможно, что теперь они в массовом порядке встают на лыжи.
И, кстати, посмотрите в окно: не идёт ли там какой-нибудь необычный, густой, прямо-таки сказочный, снег?