Пост Голосования Фантазируем... Короткая строка

Страна Алых Парусов
1. Наталья Шалле (9. 27)

5 баллов:
5, 8, 12+, 14, 15, 18, 19+, 22, 23, 28, 29+, 30, 31
4 балла
всем остальным стихам.
3 балла:
4, 7, 20, 21, 24

Доп.Призы
а) пор 19
"А что в лесу? Стволы да плечи кедров,
Синицы перепуганная тень.
И почки строк - слепых, ещё не спетых -
На ветках в непроглядной темноте."
б) 19

~~~~~~~

2. Евгения Белто (13)
Наталья здравствуйте,
Примите пожалуйста мое голосование:

5 баллов – 8, 10, 12+, 14, 16, 17, 19+, 20, 22+, 26, 27
4 балла – все остальные

а) Отметьте особо впечатлившие строки у одного автора.
номер 19 -
"Сгибается натужно старый ясень,
Шиповник потирает шип о шип".

б)  Отметьте особо впечатлившее стихотворение в целом у одного автора.
номер 22 ОСЕННИЙ ПЕПЕЛ - красивое образное стихотворение

Спасибо,
Евгения Белто

~~~~~~~

3. Лина Светова (12)

5 баллов – 9, 13, 14, 15, 16, 18+, 19+, 20, 22+, 23, 27, 29, 30, 31, 32.
4 балла – 1, 2, 3, 5, 7, 8, 11, 17, 21, 24, 26, 28.
3 балла – 4, 6, 10, 25.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ призы:

а) Отметьте особо впечатлившие строки у одного автора.

31. Белый свет и тот –
согревает свет...

б)  Отметьте особо впечатлившее стихотворение в целом у одного автора. - 18

~~~~~~~

4. Елена Графская (1)
голосование

.5 баллов - 8, 17+, 20+, 21, 23, 26+, 28
4 балла - 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 22, 24, 25, 27, 29, 30, 31, 32
3 балла - 5, 11, 33
.
а) Отметьте особо впечатлившие строки у одного автора.
номер 19
"У ветра в голове - непостоянство,
Ни формы, ни размера, ни души."
.
б)  Отметьте особо впечатлившее стихотворение в целом у одного автора.
номер 17

~~~~~~~

5. Николай Максиков (16. 22)
Здравствуйте, Наталья!
Направляю своё голосование.
 ГОЛОСОВАНИЕ по Конкурсу "Фантазируем... КОРОТКАЯ СТРОКА

5 баллов – 1, 3, 5, 10, 14, 20, 23, 26, 30+++, 32.
4 балла – 2, 8, 11, 12, 13, 17, 18, 19, 24, 25, 27, 28, 29, 31, 33
3 балла – 4, 6, 7, 9, 15, 21

а) Отметьте особо впечатлившие строки у одного автора:
№ 18 «На боль всегда найдётся божий йод.
Увы, не самый нежный…»

б) Отметьте особо впечатлившее стихотворение в целом у одного автора.

№30 Мало того, что усечённые строки, так ещё и с внутренней рифмой. Очень хорошо.

Развернутая рецензия:

26. МОЙ МЕСЯЦ

За окном природы снежной
пастораль.
Здравствуй, ласковый и нежный
мой февраль!

Для кого-то ты метельный,
ледяной,
для меня ж – цветной, пастельный,
слюдяной.

Побегу по узкой тропке,
словно встарь,
крикну радостно и громко:
– Мой февраль!
На снегу узоры птичьи
тут и там.
Брошу крошек я синичкам,
воробьям.

Полюбуюсь на кипучий
пташий пир.
Налеплю снежков – пахучих,
как пломбир.

Затанцую в ритме танго
на бегу,
сочиню про зиму танку,
как смогу.

Манит сказочною новью
леса даль.
Пахнет первою любовью
мой февраль…


          При всей своей незатейливой простоте это стихотворение отличается необыкновенной образностью, лёгкостью, способностью передать настроение ЛГ читателю и окунуть его с головой в созданный поэтом февраль – месяц любви и добрых надежд.
Зимний месяц – один из самых лютых – показан, действительно, ласковым и нежным, и автор, словами и действиями ЛГ, сумел убедить читателя поверить счастью этого героя. Оно не только и не столько в беспечной его весёлости, бесшабашности – оно в ожидании главного земного чуда – любви. Поэтому автору можно кое-что простить в эти предновогодние дни.
Но всё ли? Меня, помнится учили не применять таких фраз: «для меня ж». Все эти «ужи» и «ж» не украшают строчки.
«Побегу по узкой тропке, словно встарь,» – говорит автор и вряд ли задумывается над сказанным. Здесь ключевым словом является слово «встарь» - оно определяет давным-давно минувшее время. Делать что-то как делалось это встарь – так мы употребляем его в своей речи. Но здесь, во-первых, ЛГ ещё очень юн(а) и о какой старине может идти речь? Во-вторых, не корректно само выражение в значении «побегу, как бегали встарь по узкой тропке». А чем этот бег изменился-то? Ничем. Тогда для чего это слово?
           «Налеплю снежков – пахучих» – нет, конечно, всё это допустимо, особенно при пломбирных ароматах, но эпитет «пахучих», применительно к снегу, мне как-то не глянулся.
Не стану отмечать что-либо про рифмы – да, есть слабые, грамматические, но, по-моему, для такого рода стихотворений, исполненных в классическом стиле, подобный грешок простителен. Здесь светлость и лёгкость первичнее.
«Затанцую в ритме танго
на бегу,
сочиню про зиму танку,
как смогу.» – вот так ликует ЛГ и это вот «как смогу» как бы продолжает и подтверждает мой вывод. Это тот случай, когда уместно сказать: написано просто, но от души.

 С уважением, Николай Максиков

~~~~~~~

6. Ольга Бурыгина (4)
Наташа, добрый день! Примите:
Голосование Фантазируем... Короткая

5 баллов – 2, 5, 8, 9+, 12, 14+, 15, 16, 19, 22+, 26, 30, 33

4 балла – 1, 3, 6, 7, 10, 11, 13, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 31, 32

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ (в обязательном порядке):

 а) Отметьте особо впечатлившие строки у одного автора:

 № 9

Но не поющею
птицею в грудь,
сердце клюющая,
тычется грусть.*

б) Отметьте особо впечатлившее стихотворение в целом у одного автора:
 № 14. НОКТЮРН

С уважением,
Ольга Бурыгина

~~~~~~~

7. Букреева Светлана (8. 28)

5б. - 5+, 9, 16+, 22,  27, 32
4б. - 2, 3, 10, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 29, 30, 31, 33
3б. - 1, 4, 6, 7, 11, 15, 17
 
Доп. призы:
а) "...И проступает сквозь неё
   розарий всё яснее
   и белых ирисов шитьё,
   и креп космеи. -№ 27
б)№16

~~~~~~~

8. Вера Трайзе (7)
Здравствуйте, Наталья!Примите, пожалуйста, моё голосование по короткой строке.

1. 5 баллов - 1,2,3,9,10,11,14,17,20,22,23,26,28,31,32.
4 балла - 4,5,6,8,12,13,15,16,18,19,21,24,25,27,29,30,33.
2.Рейтинг:11+,14+,33+.
3.Дополнительные призы:
а) №19
Забыв о холодильнике и догмах,
И выбросив бумажный календарь,
Декабрь сбежит однажды и надолго,
Придёт январь...
б) №28.

С наилучшими пожеланиями

~~~~~~~

9. Людмила Якимова (3. 25)

5баллов: 5, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 22, 23+, 26+, 27, 28, 30, 31, 32+.
 
4балла: 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 29, 33.
 
ДП:
а) №23: «Шагнём в безмолвие берёз, трава — по пояс!»
б) №14 «Ноктюрн»
~~~~~~~

10. Ольга Головенкина (14)

я в списке 14.
Оценка 3: - 1,2,4,5,6,7,9,11,15,17,18,19,23,28,29,31,33,
Оценка ;:- 3,8,13,16,21,24,25,30.
Оценка 5: - 10+,12,20+,22+,26,27,32
Очень своеобразная строка в стихотворении №12"Ночной дождь": -
Подушка из тиши ночной
мягка.
На мой взгляд стихотворение №10"Снова осень шаманит" - наиболее выразительно и стройно написано, в нем яркая палитра цвета, запахов и  затихших осенью летних звуков,отмечаю простой, без наворотов и пресловутой "новизны", авторский
богатый, образный  язык. Яркая, живая картина возникает перед читающим, и кода стихотворения так пронзительно звучит:-
"...И боярышник ягоды, вдруг осерчав,
сыплет с веток."

~~~~~~~
 
11. Мария Абазинка 5. 11)
Приветствую, Наталья! Примите, пожалуйста, моё голосование на Конкурс «Фантазируем… Короткая строка». Мария Абазинка:
мои номера 5 и 11, их не включала.
 
5 баллов – 12, 20, 22+, 27, 30+, 31, 32, 33+
4 балла – 1, 3, 8, 9, 10, 14, 16, 19, 26, 28,
3 балла – 2, 4, 6, 7, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 24, 25, 29,

*
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ:

а) Особо впечатлившие строки:
«Не сотрётся, не сойдёт
вовсе
С губ моих твой горький мёд,
осень» (22)

б)  Особо впечатлившее стихотворение: 30. МЕЖДУ ПЕПЛОМ И ЗОЛОЙ

~~~~~~~

12. Марина Быстрова-Докс (17)
Добрый вечер, Наташа!

Спасибо, что остаетесь верной нашей любимой Стране Алых Парусов даже в такие трудные, страшные времена. Поклон Вам за это!

Столько прекрасных, неповторимых стихов, что выбирать лучшие трудно, но надо.

Вот мой выбор:

5 баллов – 1, 2, 6, 5, 12, 15, 16+, 20+, 22+, 25, 26, 27, 28, 30, 32, 33.    

4 балла – все остальные.


а) №22.

Вздёрнув около ворот
носик,
Хризантемы продаёт
осень.

б)  №20.

С уважением и теплом,

Марина Быстрова-Докс.

~~~~~~~

13. Лариса Семиколенова (6. 10)

Здравствуйте.

5б. -5,12,14,16,22,26,28,32
4б — 1,2,4,8, 9, 11,13,17,18,19,20,23,25,27,29,30,31,33
3б. — 3,7,15,21,24
2б — нет
Дополнительно + — 5,22
а) строка:
 У ночи солнышка пятак
ещё зажат в ладони. (№27)
б) стихотворение № 12

~~~~~~~

14. Рената Юрьева (15)

5 баллов – от 5 до 15 стихотворений – 1, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13,14,
16, 18,19, 26, 27,29, 30+,
4 балла – нр/нр участников через запятую (без значка №) – 2, 3, 4, 6,7,
17, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 31, 32, 33
3 балла – нр/нр участников через запятую
2 балла - от 0 до 3 стихотворений (в обязательном порядке пояснить
оценку!)
а) Отметьте особо впечатлившие строки у одного автора.
Но не поющею
птицею в грудь,
сердце клюющая,
тычется грусть. – 9. В августе том
б)  Отметьте особо впечатлившее стихотворение в целом у одного
автора. - 30

~~~~~~~
 
15. Евгений Аксельрод (20)
Наташа, добрый день!

Посылаю свой шорт-лист:
5 баллов – 8,10,16+,26+,28+,30
4 балла – 1,3,5,12,13,14,19,22,23,25,31,33
3 балла – все остальные

а) автор 28.
б) автор 26:

С уважением,

~~~~~~~

16. Гольгертс (30)

5 баллов —  5+, 8, 12+, 20, 22,
4 балла — 1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 16, 18, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 32
3 балла — 9, 11 17, 19, 21, 31, 33
 
а)
«радость и боль...
ночь, тишина...и "Ноктюрн" вдохновенный,
помнишь?...cis-moll.»
 
Не столько за «впечатление», сколько за то, что я, как музыкант, должен был помнить,
однако забыл и пришлось лезть в поисковик: cis-moll — до-диез
 
б)  №12 «Ночной дождь»
То же самое. Все мои впечатления /так чтобы «Ах!»/ — остались в тревожной юности.
Теперь приходит время созерцать.. Тем не менее отмечать что-либо необходимо.
Поэтому просто по наиболее созвучное моему №30
**
 
Ну что же.. несколько общих наблюдений по конкурсу.
Вообще можно было бы просто молчком отправить голый шорт с цифрами, тем более, что двоек у меня нет.
И что-то мне подсказывает, что большинство именно так и поступит. Однако, думаю, я смогу попытаться
обосновать все свои оценки, хотя бы по группам. Но для этого необходимо обратиться к Анонсу конкурса.
 
«Короткая или усечённая строка в стихотворении. Мне кажется, каждому поэту хоть однажды хотелось
закончить катрен короткой строкой, которая, как нельзя лучше и полнее выражает авторскую мысль.» (с)
 
Только вместо «полнее» я бы использовал эпитет «ёмко», но опять же по сравнению с предыдущей относительно
длинной строкой. Немного теории..
Слог, стопа, строка, строфа — это 4 уровня ритмических единиц.
Таким образом строка является ритмической единицей 3-го уровня, причём наиболее важной, которая имеет
наибольшее самостоятельное значение. При этом, собственно, «слово» имеет лексическое значение
предметно-понятийного содержания, обобщённо отражающее знание о предмете. И нигде в теории стихосложения
не фигурирует. Так мы рифмуем не просто слова, но стопы. И чередуем именно стопы, получая тот или иной
«строкосложный» размер. Ибо строка — это и есть стих, а, соответственно, стихи — строки.
Ёмко усекая (сокращая) основную ритмическую единицу, мы получаем нечто вроде ритмического тропа, как
средства, в том числе художественной выразительности или дополнительной «краски». И тогда важно разобрать
в каких случаях эта краска может быть наиболее яркой, а в каких едва заметной.
На поверхности закономерное (симметричное) применение по соотношению в строфах. Хотя, например,
в «вольном ямбе» необходима наоборот хаотичная разностопность строк от 1-ой стопы до 7-ми.
Так называемая «авторская разбивка» на строки без рифмы — это отдельная печальная песня.
Тем не менее изначально наглядные примеры в Анонсе настраивали участников именно на это закономерное
применение, как вдруг в самом конце: «можно всё произведение написать только короткими строками.»
Позвольте, но это уже совсем другой «коленкор». В этом случае формально подойдут и двух-трёхстопные дольники,
как например, «Бабочка» Бродского и комбинаторика а-ля «Однословный многорифм» в записи всех слов
в столбик, но с обязательной рифмой.. Согласитесь, что всё это уже совершенно иные! инструменты.
Ну, хорошо. Рассмотрим эти «только короткие строки» в классической силлабо-тонике в строфах с перекрестной
рифмовкой. Все они с лёгкостью переписываются в смежную и так же «гладко» декламируются, например:
 
«Лунного светила щурился овал,
Я тебя любила, ты не замечал.»
 
И так по всему тексту. Кто-нибудь слышит какой-нибудь ритмический троп, ту самую «краску?»
Какое-либо ярко выделенное место, где «как нельзя лучше и полнее (ёмко) выражена авторская мысль?»
Вот и я не слышу.. По сути это «банальный» шестистопный хорей с внутренней рифмой на цезурах.
И подобных стихотворений — семь. И получают они от меня 3 (удовлетворительно)
отнюдь не потому что такие «плохие и ужасные», но в силу того, что ритмическая «краска» здесь тусклая
и бледная, если она вообще есть по сравнению со значительным перепадом стопности в строках.
При этом я абсолютно не против «сплошной короткой строки», как таковой, просто это совсем иной «вид спорта»
и объективному сравнению, например, с той же длинной трёхсложной строкой не подлежит категорически,
как «небо и кофе».. при всех симпатиях и к одному и к другому.
 
Так.. и кто же у меня «хорошисты», тем более, что их большинство?
У всех у них эта «краска» есть, в большей или меньшей степени «яркости».
Вообще, надо полагать, что при написании, автора на уровне подсознания выводит именно на чётное
стопное дробление: 4/2, что по сути является шестистопной строкой с той же внутренней рифмой.
Реже изначальное, но тоже «половинчатое» дробление 6/3
Здесь разница лишь в том, использовано усечение в двух чётных или в одной 4-ой строке строфы.
А вот автор №15 и вовсе схитрил, использовав ту самую «авторскую разбивку» и, кстати, чуть не «купил»
меня на свой чистейший четырёхстопный ямб.
 
Бросаю камни в воду. Тонут.
Скрываются в кромешной мгле.
Бросаю чувства в небо. Стонут.
И стон стоит по всей земле.
 
Тогда уж в его «разбивке» на месте: «воду/небо» рифма должна быть.. и не абы какая..
Впрочем, различные варианты у «хорошистов» есть, но лучше уж я «отличников» выделю.
Для меня наиболее яркая ритмическая «краска» — это усечения до одной стопы, причём через строку.
Хотя есть несколько стихотворений, где эта строка из одной стопы завершает всю объёмную строфу, однако
требования к рифме при этом никто не отменял. Наоборот эти требования только возрастают.
Именно тогда текст как бы пульсирует, то разгоняясь, то останавливаясь. Трудно вложить в эту стопу (слово)
весь концентрат контекста, но стремиться к этому можно и нужно. Только рифма а-ля: «казались/лукавить» (№6)
в этой форме категорически не подойдёт. При этом не могу не отметить логаэд №5 «Зов».
Уже хотя бы потому что он «отличный».. от других чистых силлабо-тонических стихотворений.
Это так называемый «русский логаэд» со стяжением трёхсложной стопы (с трёх до двух слогов).
Обычно таким образом «стягивают» последнюю стопу в строке, а здесь - вторая в пятистопном дактиле
(не сразу и «вкуришь») при стопном дроблении с 4-ой строкой 5/3
Рифмы на приличном уровне. Впрочем в такой строке полно места для того, чтобы подвести, «объяснить»
любую рифму, даже авторскую. Но всё одно — плюсую..
 
Слышу, слышу уже «закипание возмущённого разума»: «Какие нафинг «краски», какие рифмы,
а как же «великий» авторский контекст, «душа», наконец?» Содержание — всё, «хворма» — ничто!
А вы пробежитесь ещё разок по лонгу и попробуйте определить Жанр всех стихотворений.
И окажется, что большинство — это даже не «пейзажная лирика», но какие-то зарисовки
школьного уровня.. вплоть до чуть ли не считалочек.. и техника соответствующая.
А всё оттого, что скорее всего выбирали из «архива» по принципу: «Кажись, вот это подходит»
Возможно что-то подправляли. Хотя очень может быть, что многие авторы так «по-детски» уже и не пишут.
К тому же для относительно объективной оценки и «Гамбургского счёта»  — никакая «гибкость»
«находки» и прочие «эксперименты» ни разу не приветствуются.
Конкурсная практика показала, что если и «приветствуются», то только двойками и колами, увы..
Разнообразие — хорошо на выставке, но не в соревновании.
 
~~~~~~~

17. Татьяна Дейнега (2. 21)
Здравствуйте, Наталья!

Мои 5 баллов:
Номера: 3, 10, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 27, 32, 33.
Все остальные - 4 балла.

Мои 3 плюса: номера 12, 22, 23.

Самое запомнившееся стих-е - 22.

Самые запомнившиеся строки - 23: "еще мазками  - про любовь, но нет картины"

С уважением,
Татьяна

~~~~~~~

18. Валентина Ментуз (24)
Добрый день, Наталья! Примите, пожалуйста, мой шорт-лист.

5 баллов — 2+ 5 6 8 10 16 20 21 22+ 23 25 26+ 28 29 33
4 балла — все остальные
отдельные строки — 29
стих в целом — 23
Спасибо, хороших дней, с теплом -я
 
~~~~~~~

19. Лора Катаева (19)

5 - 1, 8, 10, 12, 13+, 14, 22+, 24, 27+, 28, 32
4 - 2, 5, 6, 11, 16, 20, 23, 26,  29, 30, 31, 33
3 - 3, 4, 7, 9, 15, 17, 18, 21, 25
 
Особо впечатлившие строчки:
 
А) 5
Боже, прими души покаяние – вдох…
Боже, помилуй! – выдох…
 
Б) 28
Полынный ветер стих, набушевавшись вволю,
Струится из глубин закатный мягкий свет...
И кажется, что нет конца и края полю,
И смерти тоже нет.
 
Пояснение к оценкам:
По моему мнению, очень многие не поняли задания о КОРОТКОЙ - УСЕЧЁННОЙ строке, в конкурсе много стихов, написанных "короткой" строкой.
Определение: "Усечение - это окончание полустишия или стиха неполной урезанной стопой; сокращенная стопа в конце стихотворной строки." И наша замечательная ведущая предоставила примеры таких коротких (усечённых) строк.
Мне очень понравилось стихотворение номер 13 своей образностью, но в нём все чётные строчки только  несколько короче нечётных, а вот если бы последнюю строку стихотворения закончить одним словом "Шаги..." или даже "Шаги, шаги..." - вот тогда это и будет усечённая строка:
Вблизи искрится снег, как шелк,
Не видно вдаль ни зги,
И слышно только белый полк -
Шаги…
 
Так, в стихотворении 15 короткие строки формальны - автор просто разбил написание, отделив завершающее слово в каждой чётной строке.
Пример короткой строки был бы:
Собрать бы снова чувства, камни,
Начать всё с чистого листа.
Но хлопают от ветра ставни,
И жизнь пуста.
 
В номере 25 наоборот увеличенная 2-я строка в каждой строфе, по сравнению с которой 4-я кажется короткой...
 
С теплом,
 
Лора Катаева

~~~~~~~

20. Николай Белозубов (23. 32)

5+ - 14  16  33
 
5 - 3  5  10  19  22  24  25  27
 
4 - 1  2  6  8  11  12  13  28  31
 
3  - 4  7  9  15  17  18  20  21  26  29  30
*******************************************
- лучшее стихо - номер 14
- лучшая строчка - ... И почки строк - слепых, ещё не спетых -
На ветках в непроглядной темноте... - номер 19
**************************************
Короткие замечания:
*
- номер 10 - возможно, просто описка:
        "спелых яблок даря...", правильно:
        "СПЕЛОСТЬ..."
- номер 17 - последняя строчка просто
                напрашивается: "просто НЕ Узнал"
~~~~~~~

21. Марина Юрченко-Виноградова (31, 33)
Здравствуйте, уважаемая Наталья! Примите, пожалуйста, моё голосование:

5 баллов – 1, 12+, 13, 16, 19, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29
4 балла – 2, 3, 5, 6, 8, 10, 14, 18, 20, 21, 23, 32
3 балла – 4, 7, 9, 11, 15, 17, 30   

а) 12. "И разбежались кто куда
все сны,
и с неба падала звезда
войны…".

b)стихотворение под номером 12

С уважением Марина Юрченко Виноградова.

~~~~~~~

22. Яленка (18. 29)
1. ГОЛОСОВАНИЕ
 
5 баллов – 8 13 14 15 16 19+ 20 22 27+ 28+ 30 31 32
4 балла – 5 9 10 11 12 17 21 23 26
3 балла – 1 2 3 4 6 7 24 25 33
2 балла -    
 
*
2. РЕЙТИНГ
 
19 27 28
 
*
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ:
 
а) 27
"...Босой, на утренней заре,
по травам-ситцам,
 
оставив спящего в избе
и нагулявшись вволю,
несу, как ягоды, тебе
росу в подоле."
 
22
" Вздёрнув около ворот
носик,
Хризантемы продаёт
осень."
 
19
"Тоски твоей испуганным ребёнком
Сбегает куцый день, как ветер, в лес."
 
15
"Где нет любви, там жизнь пуста."
 
25
"И петляет луна
в лабиринте дорог."
 
20
"Я именем твоим живу,
Молясь.
Ты и во сне, и наяву  –
Моя."
 
б) 19 
 
~~~~~~~

23. Ольга Светова (26)
Здравствуйте, Наташа!
Примите, пожалуйста, моё голосование:

5 баллов – 1+,4,7,9,11,12,17,20+,24+,25
4 балла – 2,3,10,13,14,15,21,22,23,27,28,29,33
3 балла – 5,6,8,16,18,19,30,31,32
2 балла –
Особо впечатлили строки стихотворения №1:
«Всё впереди у юной леди -
она до дна открыта солнцу,
и мир её добром приветит
и улыбнётся!»
Особо впечатлило стихотворение №20.

С уважением и теплом, Оля.

~~~~~~~

24. Лора Евлахова (ГОСТЬ)

5,9,12,15,19,23,27,29,30,32….
А -27,  б- 19,   + 19