Разочарование

Наталия Смирнова 3
  Это состояние комка в горле и помутнения в глазах от слез обиды я помню всю жизнь. Более сильного чувства несправедливости и разочарования я больше никогда в жизни не испытала.
  Свою первую учительницу Ольгу Васильевну я просто обожала. Мне хотелось быть во всем на нее похожей. Она казалась мне самой умной, красивой и самой справедливой! Даже, играя дома в школу, я набрасывала на плечи мамин пуховый платок, как зимой в классе это делала моя любимая учительница.
  Однажды, в третьем классе, к нам на  урок родной речи пришла проверочная, как нам объяснили, комиссия, в составе которой  был даже директор нашей школы. Урок начался с проверки домашнего задания. Нужно было наизусть рассказывать длинное стихотворение. Урок как урок. Ничего особенного. Как всегда, после очередного рассказа стихотворения, последовал вопрос Ольги Васильевны: "Какие, ребята, у вас есть замечания и дополнения?" Взлетел лес рук, но  названа была моя фамилия. Я чётко озвучила, что пропущены три четверостишия, после чего прочитала их, как это всегда и делалось. Получила свою заслуженную пятерку.
  На следующий день прямо на первом уроке в класс буквально влетела Ольга Васильевна и срывающимся от гнева голосом прокричала, что я выскочка и предатель, что я испортила весь показательный урок, и чтобы больше никто не смел никогда дополнять чтение стихов пропущенными частями, как будто мы делали это по собственной инициативе. Мне она приказала выйти из класса, потому что не может меня видеть!
  По дороге домой у меня буквально подкашивались ноги и мне все время казалось, что я задохнусь от кома обиды и возмущения, который перекрывал мне горло. За что? Что я сделала не так? С первого класса Ольгой Васильевной было заведено, чтобы ученики дополняли и исправляли друг друга при чтении стихов, заданных на дом для выучивания наизусть!
  С порога я сообщила бабушке, что больше в школу никогда не пойду, и с рыданиями упала на кровать вниз лицом. Долго у меня не получалось внятно изложить, что же произошло, а когда бабушка, наконец, поняла, в чем дело, она спросила, кого я дополнила на этом показательном для комиссии уроке. Только в этот момент я сообразила, что это была дочка директора школы! 
  Но и тогда моя бесхитростная детская душа никак не могла принять причину случившейся со мной беды! Самым большим горем для меня было осознать, что моя любимая учительница   может так нечестно поступать из-за желания угодить директору школы! Подумаешь, что он оказался недоволен тем, что поправили его дочку! Правило-то одно для всех!
  Бабушка тут же пошла в школу и, вернувшись, постаралась успокоить меня, сообщив, что Ольга Васильевна признала свою неправоту. Я была уверена, что на следующий день она перед всем классом скажет об этом, но все ограничилось только личным коротким разговором с предложением, чтобы я не переживала.
  Больше никогда уже я не играла с куклами в школу и не примеряла на себя роль Ольги Васильевны. Пришло разочарование.
  Приехав очередной раз на летние каникулы домой после досрочной сдачи экзаменов в университете, я услышала от мамы, что Ольга Петровна при встрече несколько раз жаловалась на мое нежелание видеться с ней. Оказывается, она всегда ждала, что мне захочется поделиться с ней своими успехами и планами на жизнь, ведь первых учителей никто никогда не забывает!
  Я и не забыла, но навестить ее так никогда и не собралась. А вот обострённое чувство справедливости живёт во мне по сей день.