За что мы любим?

Гари Вайс
Представим себе юношу и девушку - прекрасных, молодых, веселых и нежных. Они встречаются, улыбаются, шутят, влюбляются.
Что это? Магия? Химия? Природа? Судьба?
Любят ли они друг друга, потому что это великое таинство любви, или.. за что-то?
Если без лирики, то, конечно, за что-то.
Юноша может быть красив (ставим плюс), атлетичен (плюс), полон феромонов (плюс, плюс). Он гибок, страстен, волнующ, уверен в себе..  Насмешлив и ласков одновременно. Она тает в его сильных жилистых руках..
Всё это создаёт в голове у девушки определенную нейрогормональную картину. Неважно какую. Назовем ее “картина любви Х”.

А вот зрелый мужчина. Он встретил менее зрелую (но, во многом более) женщину. Он уже и толстоват, и лысоват.. Не совсем следит за собой, попахивает чем-то кислым.. Но, умеет ее рассмешить, накормить чем-то гурмэ, разрулить какие-то ее проблемы и, вообще, оказалось, что у него бабла.. не совсем понятно сколько, но кажется, что немало. И дом, и машина, и зовет в отпуск на Барбадос.
Она подумала и.. влюбилась..
За что? Ясно за что.
Это любовь? Ее нейрогормональная картина, назовем ее “картина любви Y”, скорее всего отличается от Х, но картина тем не менее.

Кто скажет что Y хуже чем Х? Или что Х настоящее, а Y по расчету. И та нейрогормональная картина, и та нейрогормональная (хоть и другая). И чувства у девушек с разными картинами может и разные, но понятие “любовь” вполне, надо сказать, растяжимое.

Но тут небольшое но.

Всё-таки мы биологические существа.

Наша нейрогормональная картина создается легче и естественней на основе биологических сигналов. А это картина Х.
Тут почти по-научному можно сказать что Х это первично и естественно, а Y это вторично и надуманно.

К тому же, так получилось, но если опять без лирики, то мы.. ну в общем, мы - роботы. В том плане что мы воплощаем в жизнь программу закодированную в нас природой. Или, там, кем-то..
У этой программы есть временная составляющая. Например, если младенчику завязать глазки и не развязывать годика 2-3, то он никогда уже не сможет видеть. Окно формирования зрительного кортекса закрылось и всё... Или, например, язык - если подбросить младенчика в джунгли к волчице, то после 8-9 лет он уже никогда не сможет говорить. Или, если человек учит иностранный язык уже взрослым, то он будет говорить на нем с акцентом. Потому что это вторично.

Но то же самое происходит и с любовью.
Вполне вероятно, что окно “естественной”, первичной любви проходит примерно годам к 30-и. Конечно, любовь возможна и потом, но, как бы, уже с акцентом..

Так что, мужики, которые с баблом - старайтесь изо всех сил. Бабло это хорошо, но всё-таки замес желательно, чтобы был биологический.