Лукавый быстро обесценит...

Александр Николаевич Генцелев
«Когда же глупец на свое несчастье овладевает знанием, оно уничтожает его удачливый жребий, разбивая ему голову. Он может возжелать неподобающего ему положения и первенства среди бхикшу*, и власти в монастырях, и почитания среди других родов. «Пусть думают и миряне, и отшельники, что это сделано мной. Пусть они зависят от меня во всех делах», - таково намерение глупца; его желание и гордость возрастают». (Дхаммапада 72-74)

«Сполна воздастся тому, кто не отторг себя от сей величайшей благодати и не остался слеп к красоте Возлюбленного, явившегося в новом Своём облачении. Берегитесь, ибо Лукавый затаился, готовый попутать вас. Опояшьтесь крепостью против его нечестивых уловок и, устремившись к свету имени Всевидящего Бога, бегите тьмы, что окружает вас. Да охватит взор ваш весь мир, а не замкнется на вас самих. Лукавый есть тот, кто мешает продвижению и препятствует духовному росту сынов человеческих». (Крупицы из Писаний Бахауллы, XLIII)

«Кто прежде будучи легкомысленным, потом стал серьезным, тот освещает этот мир, как луна, освобожденная от облаков». (Дхаммапада, 172)

«О воины Божие! Если вам случится встретить человека, все мысли которого поглощены Делом Божиим, единственная цель которого – утвердить Слово Божие, кто денно и нощно бескорыстно служит Делу, в чьих поступках не усмотришь ни малейшего следа тщеславия или преследования личной выгоды, который постоянно странствует по равнинам любви к Богу, и, дабы утолить жажду, припадает лишь к чаше Божественного знания, и всецело занят делом распространения сладостных благоуханий Божиих – знайте, что человек этот стяжает поддержку и подкрепление свыше; подобно утренней звезде, он ярко и навеки воссияет в небесах непреходящей благодати. Но проявись в нем и малейший признак корыстных устремлений и себялюбия, все его усилия будут втуне, и будет он повержен и, в конце концов, пребудет во мраке безысходности». (Избранное из Писаний Абдул-Баха, 35) 

«…испивший из чаши любви получил свою долю от океана вечной милости и потоков неиссякаемого милосердия и вошел в жизнь веры – жизнь небесную и вечную. Отвратившийся же от чаши сей осужден был на вечную погибель. Слова «жизнь» и «смерть» в писаниях означают жизнь в вере и смерть чрез неверие. Большинство людей, уразумев смысл сих слов, отвергло и презрело личность, олицетворяющую Богоявление, лишило себя света Его Божественного водительства и отказалось следовать примеру сей бессмертной Красоты». (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 120)

«О сын бытия! Твой рай – в Моей любви, твоя небесная обитель – единение со Мной. Войди же в неё и не медли! Так предопределено тебе в Нашем верховном Царстве и в Нашем высочайшем Раю». (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«Воззрите на скудость рассудка человеческого. Люди хотят того, что им вредит, и отвращаются от полезного им». (Бахаулла)

Лукавый быстро обесценит,
Всё что даровано Отцом,
Кто разделяет, тот не ценит,
Не ведает каким трудом

Был создан мир и все предметы,
Культура, социум, уют,
Структуры власти, эполеты…
И храм, где певчие поют…

"Ломать не строить", все мы знаем,
Любить трудней, чем диктовать.
И кто сомнением терзаем,
Тот часто будет бунтовать.

И кто грешит, тот часто будет
Себя ругать и хмурить бровь,
Людей порой он жестко судит,
Свою гоняя в жилах кровь.

В цинизме видит отрешенность,
В безделье видит он покой,
Пока проблем неразрешенность
Не схватит крепкою рукой.

Кто Богу верят, знают цену
Процессам, людям и себе,
Они следят, как море пену
Влачит на приговор к Судье.

А пена – это же ведь люди,
В них страсти победили долг,
Так овладели самость, похоть
Что голос совести умолк. 

Корысть мешает видеть Руку,
Что указует нам наш путь,
Лишь осознание мотивов
Поможет в глубь себя взглянуть.

Поможет нам узнать границы,
Где добродетель, где порок,
Познать Отца, чтоб с Волей слиться,
Чрез испытанье и урок.

Узнать где Ад, в чём защищенность,
Где счастье в бедах иль в Раю,
Блажен, познавший приобщенность
И место занявший в строю…

Блажен, познавший суть науки,
Как Божьей обучать любви,
Чтоб ум искал, свои где б руки
Нам приложить, чтоб мы смогли

Построить Царствие по Плану,
В котором будем все мы жить,
Петь Всемогущему осанну*
И за Врата** благодарить.

*- бхикшу – в буддизме — высшая степень монашеского посвящения
**- Осанна (спаси!) – хвалебный возглас в христианском и иудейском богослужении.
***- Врата – Баб, имя предшествующего Бахаулле Явителя Бога – Предтечи Бахауллы.
Врата, через которые люди придут к Богу, т.е. к признанию нового Божьего Посланника. 

(Генцелев А.Н., 2004 г.)