Два разных народа

Игорь Ситник
В новогоднем обращении великого геополитика есть интересная оговорка. Поганя западные страны, он сказал: «Украину и её народ они цинично используют для ослабления и раскола России».

То есть, получается, что можно использовать целый народ, целую страну для реализации целей какой-то внешней силы.

Но если так, то же самое можно сказать и о скрепной стране – Путин и его подчинённые используют («цинично») Россию и её народ для ослабления и раскола Украины.

Разница лишь в том, что Украина – страна со свободными, конкурентными выборами, плюралистичной политической системой. Во всяком случае, была таковой до 24 февраля, когда Путин начал вторжение. Зеленский, напомню, победил на последних выборах действующего на тот момент президента Порошенко во втором туре.

Если говорить о завершении боёв и достижении мирного договора, то решение предстоит принимать политическому руководству, которое зависит от голосования народа. В Украине нет Памфиловой-Чурова и их коллег – это не Россия, в которой для начальства народ существует в качестве объекта для манипуляций, а всё решают «элиты» по своему разумению.
Мнение людей в Украине достаточно определенно. По данным нового опроса Киевского международного института социологии, который проводился во всех регионах Украины (включая охваченные боевыми действиями) «85% считают недопустимыми какие-либо территориальные уступки. Лишь 8% полагают, что для достижения мира и сохранения независимости Украина может отказаться от части своей территории».

При этом можно оценить, какой эффект произвели удары Путина по объектам энергетики Украины и другим объектам, начавшиеся с 10 октября. По данным сентябрьского опроса - мира ценой потери части территории Украины не желали 87% опрошенных. Вывод можно сделать такой - удары ракетами и дронами к переменам во мнении не привели. Получается, что даже если бы украинское руководство пожелало обсуждать мирный договор на основе территориальных уступок, оно не получило бы поддержки.