Самый добрый снеговик

Катя Новая
Енотик Тимошка сладко зевал и потягивался в своей мягкой постели. В доме было тепло и уютно, с кухни пахло мамиными блинчиками. И только он решил еще немного поспать, как в комнате появился дедушка.
– Валит как из мешка! – сказал дедушка, отодвигая шторы.
За окном крупными хлопьями падал снег.
– Первый! – прошептал Тимошка, потирая лапками глаза.
– Доброе утро, внучек, пойдём завтракать, – дедушка обнял енотика.
– Деда, я не могу завтракать, пока не сделаю одно важное дело! – затараторил Тимошка, наспех натягивая шапку и теплый шарф. – Я во двор, мне нужно кое-что проверить!
Енотик выбежал на улицу, подхватил лапками горстку пушистого снега и  слепил снежок. Потом слепил еще один, а чтобы наверняка – еще один и  чтобы совсем, точно – еще два снежка.
– Ура! Получилось! – запрыгал от радости енотик.
– Проба на липкость снята! – деловито заявил Тимошка за завтраком. – Сегодня снег замечательной липкости!
– Раз такое дело липкое, то готовь самые лучшие носы, – подмигнул дедушка маме енотика.
– А я, так и быть, пойду в чулан за ведрами, ой, то есть за шляпами! – засмеялся папа.
Ровно через час во дворе собрались все друзья Тимошки. Ребята оделись тепло, им не терпелось приступить к любимому делу, с которого начиналась каждая зима в лесу.
– Сезон снеговиков объявляю открытым! – скомандовал Тимошка, и все принялись усердно катать первый снежный ком.
Мама енотика только успевала раздавать морковки, то есть носы, а папа составлял один ком на другой и надевал снеговикам на головы ведра, то есть шляпы.
Самые радостные снеговики получались у бельчонка Яшки – они улыбались косточками от вишни до самых ушей. Самые серьезные у зайчонка Сеньки и медвежонка Тошки – они все как один хмурили свои жёлудевые брови. А у одного Тимошкиного снеговика был нос картошкой, просто морковь у мамы закончилась.
К вечеру во дворе собрался целый снежный хоровод! Снеговики держали друг друга за березовые руки-ветки, а в центре по снежной традиции стоял самый большой и самый добрый снеговик. Его лепили все вместе. На голове у  снеговика вместо ведра красовался почетный таз в зелёный горошек, а на своих надежных руках-ветках он держал птичью кормушку. В нее Тимошка с друзьями насыпали сушеных ягод, семечек и зерна – угощение для птиц, зимующих в лесу. Довольные снегостроители разбежались по домам греться, а Тимошка еще долго смотрел из окна, как слетаются птицы на ужин к  самому доброму снеговику на свете, и мечтал, что совсем скоро наступит Новый год!


Катя Новая и Женя Дреер, г. Новосибирск
Иллюстрация из журнала Енот, в котором публиковалась сказка