Каждому своё. Впечатление

Оля Грозная
Артём пришёл не с пустыми руками, он принёс с собой две авоськи вкусноты и шампанское. Это было странно, поскольку угощение причиталось с неё. И очень мило с его стороны. Выходит, Ольга совершенно напрасно переживала, чем потчевать гостя и пекла пирог на скорую руку?
Ольга поставила чайник. Завязался разговор. Сначала о том о сём и ни о чём. Потом Артём, как-то само собой, перешёл к рассказу о себе, о своей прежней жизни – без подробностей, крупными штрихами, но и, судя по всему, без утайки.
Ольга заинтересовалась, поскольку и предположить не могла, что столько всего. Выглядел Артём обычно, держался скромно. Он обладал приятной мужественной внешностью, где в каждом движении, в слове, в самой стати: выдержка, воспитание, великодушие. Понятно, такие мужчины не валяются на дороге, тем более у него своё дело, приносящее доход, поэтому наверняка женщины не оставляли его своим вниманием.
К Ольге он присматривался уже почти год. Он всегда уделял ей внимание, когда она заходила в мастерскую. Его забавляло, когда она приносила очередную пару обуви в починку и рассказывала, что эта её самые любимые босоножки или самые любимые сапоги, потому что…
У Ольги ещё со старших классов обнаружилась любовь к красивой обуви. Когда она видела новые туфли или сапоги, не могла устоять, она шла к папе и объясняла, почему без этой пары обуви ей просто не прожить. Папа добродушно молча понимающе улыбался, обнимал Ольгу за плечи и никогда не отказывал. Ольга со временем стала настолько щепетильна, что к каждому наряду у неё была своя пара обуви. Однако после замужества это всё осталось в прошлой жизни.
С тех пор прошло много лет, за которые Ольга научилась подбирать универсальную обувь – на все случаи жизни, а потом ещё и просто удобную -без каблуков, как сама выражалась: на низком ходу.
Однако теперь вместо изобилия новой обуви, для каждой пары, у Ольги имелась своя история и за много лет их накопилось в изобилии: то она пришла за сапогами, но просто влюбилась в босоножки; то промокла зимой в Турции и нужно было переобуться; то полетела в Латвию, а там резко похолодало… Конечно, Артёму довелось прослушать далеко не все истории, но он слушал их неизменно внимательно и с умилением, плату за ремонт назначал символическую или не брал вовсе. Из-за этого Ольга смущалась, и каждый раз, выходя из мастерской, обещала себе больше не рассказывать «интимных» подробностей приобретения своей обуви. Но потом проходило время, и она, выходя из мастерской, снова обещала…
Наверное, Артём находил её забавной и, возможно, милой. Ольгу так и подмывало рассказать, что она совсем не такая, что она почти, как Кармен. Однако как переубедить человека, если он своими глазами видит тебя вот так?

Итак, мужественный Артём и забавная Ольга сидели за столом на кухне зимним вечером и не спеша пили шампанское под разговоры о жизни.
В какой-то момент Артём пересел на барный стул, поближе к Ольге, отставил фужер, взял её за руку и притянул легонько к себе. Ольга от смущения готова была провалиться сквозь землю:
- Вы чего? – выдохнула она, согнув руки в локтях и уперевшись в грудь Артёма.
- Ты чего такая? – уже успев обнять за талию, удивился он.
- Какая такая?
- Недотрога.
- Так всем давать – не выдержит кровать, - отрапортовала Ольга и прибавила мягче, через небольшую паузу со смущением, - как говорится.
Артём не ожидал таких грубых слов из уст Ольги. Он отпустил её. Она уселась назад, на свой стул. Но разговор как-то не шёл.
- Я думал мы расслабимся, - тоном «само собой разумеется» вещал Артём.
- Что значит расслабимся? – встрепенулась Ольга, уперевшись в Артёма недоуменным и укоряющим взглядом.
- То и значит, - не обращал внимания он ни на слова, ни на взгляд Ольги и спокойно продолжал, - просто расслабимся.
Он подошёл к Ольге, стал за спиной, помассировал несколькими движениями плечи, как снимают напряжение от прошедшего дня, и поцеловал мягко шею, несколько раз. Ольга вся съёжилась от неприятия. Артём понимал, что просчитался, но не понимал, в чём?
- Ненавижу, когда целуют шею, - пояснила Ольга.
- Ты не любишь, когда целуют шею? – удивился Артём. Он вернулся на свой стул за столом и поинтересовался, - Почему?
- Я не просто не люблю, а ненавижу, - повторила Ольга вместо ответа.
Артём не стал повторять вопрос и перевёл разговор совсем в иное русло. Он делился нюансами, возникающими по работе. И скоро разговор стал течь снова непринуждённо. За это время Ольга несколько раз напомнила, что ей завтра нужно рано вставать. Однако Артём, будто не замечал, и делал всё по-своему. Он не злился и не раздражался, а просто делал по-своему. Ольге это даже начало импонировать. И тогда он сам напомнил, что Ольге нужно выспаться, попрощался, сказав до свидания, и заверил, что будет рад новой встрече.
На Ольгу эта встреча произвела исключительно положительное впечатление, оставив приятное послевкусие.
И назавтра она решилась рассказать об Артёме Марии Ивановне.

Продолжение следует