Бабушкин суп

Александр Мой Брат
              Санькины истории               

      Наверное, самым любимым домашним блюдом для Саньки были макароны, которые почему-то назывались "Сталинские", а ещё-ё-ё, а ещё домашние пельмени с бульоном. Почему именно эти блюда оказалось на первом вкусовом месте в меню нашего героя, сказать  сложно, но с большой вероятностью можно предположить, что…
      Во-первых, просто отваренные макароны, даже в холодном виде, были вкусные сами по себе без каких либо соусов или приправ, а если поджаренные, да на сковороде, да ещё на сливочном масле - это мм-м-эх, объедение... Во-вторых, если они были сварены в супе и при этом не совсем раскрошенные, то, выбрав макаронину подлиннее, можно было через неё, как через трубочку, причмокивая и даже похрюкивая, с огромным удовольствием (если, конечно, рядом нет взрослых) сосать из тарелки вкуснейший бульон. А про пельмени с бульоном, если они ещё чуток приправленные уксусом, я вообще молчу (про уксус, это на полном серьёзе!, такие совершенно недетские вкусы у него были уже с детства). Ну, вообще-то речь будет идти не о макаронах и пельменях, а о совершенно ином блюде - блюде таинственном, интересном и не менее вкусном, чем выше описанные…
      Возвращаясь из школы по улице Балхашской, наш герой всегда проходил мимо детского садика «Солнышко», в который ходила младшая сестрёнка Зина, а их мама работала там помощником повара. Коне-е-ечно, можно было бы и другой дорогой пройти, но он обязательно заходил проведать маму. Частенько, с разрешения старшего повара, она усаживала его за небольшой столик тут же на кухне, наливала тарелочку свежесваренного детсадовского супчика и давала хороший кусок белого хлеба. В посёлке, где они проживали, серого хлеба не выпекали вовсе, а если и выпекали, то это был очень редкий случай и по спецзаказу. Вручив ему алюминиевую ложку и со словами – кушай аккуратно и не торопись, суп горячий – она отходила заниматься своими делами. Когда суп съедался, мама ставила перед Санькой полстакана его любимого компота с отваренными пластиками сухофруктов  (для него всегда было непонятно, почему именно полстакана), а если в нём попадалась груша - он мог бы и целый стакан умять, но… и на том хорошо. А покушав, он всем говорил «большое спасибо» и отправлялся домой.
     И вот однажды, уже подходя к двери детсадовской кухни, он почувствовал такой знакомый запах отваренных пельменей, что его рот тут же наполнился слюной. Но что-то тут было не так. Мама говорила, что для детишек детского садика пельмени они не делают, так как пища эта очень тяжела для детских желудков. Мол, каким-то там «здравом» они были запрещены вообще, и в меню их быть не могло. Тогда чем же так вкусно пахло, если не пельменями?
     Постучавшись в полуоткрытую дверь (видно на кухне было жарковато) и получив разрешение, Санька перешагнул через порог кухни и замер. На кухне па-а-ахло, ну да!, варёными пельменями, да как ещё пахло! М-м-м-м! Вкусно-о-о-о…
- Так, быстренько ставь портфель на подоконник, вот тут мой руки и садись за столик, я тебя сейчас накормлю очень вкусным супчиком, просто язык отъешь, – проговорила мама и поставила перед ним тарелку с непонятным супом, от которого шёл запах варёных пельменей с бульоном. Но это были не пельмени, честное слово. – Это блюдо называется «Бабушкин суп», -  добавила мама и с улыбкой подмигнула, - Кушай, давай, а я пойду работать. Потом расскажешь, понравился супчик, или как…
        На дне тарелки, во вкусно пахнущем золотистого цвета бульоне лежали три кусочка рулетика, сделанные из теста и мяса. Толщиной эти рулетики были примерно с его указательный палец, а величиной сантиметров пять-шесть. Картошка, нарезанная соломкой и обязательные в супах поджаренный (тот самый нелюбимый Санькой) лук и маленькие кусочки морковки дополняли и украшали собой это непонятное блюдо. Да ладно с этим луком, он все равно его весь выловит. От супчика шёл просто обалденный запах. Аккуратно отловив ложкой варёный лук и выложив его на край тарелки, наш герой сначала попробовал бульончик – вкусно. Потом он ложкой отломил кусочек мясного рулетика и также отправил его в рот для пробы  (ну, почти пельмень, только другой, совершенно не пельменной формы),  но так же очень вкусный. Затем в рот были отправлены уже кусочки картошки с марковкой. Потом снова бульончик, потом снова кусочек рулетика уже с кусочками картошечки, и снова бульончик и-и-и... А про хлеб он даже и не вспомнил. Вот до какой степени ему понравился этот «Бабушкин супчик», съел и даже не заметил как.
С хлебом он обязательно расправится, когда мама принесёт компот, это точно. Хлеб, который выпекали на поселковой пекарне, был белым, внутри весь дырчатый, с поджаристой хрустящей верхней корочкой и о-очень вкусный...
      Короче, когда мама подошла и поставила перед Санькой полстакана компота с варёными пластинками фруктов на дне, перед ним уже стояла пустая тарелка, края которой затейливо украшал выловленный варёный лук, и грустная, но с любовью облизанная алюминиевая ложка, подтверждающая, что супчик оказался действительно очень вкусным, в общем - бесподобным… Это точно - язык отъешь, или как ещё говорят – язык проглотишь!
      Прошли долгие-долгие годы. Давно уже нет того детского садика «Солнышко», да и от посёлка почти ничего не осталось. Но… память нет-нет, да и возвращает нашего уже седого Саньку в то далёкое и такое бесконечно дорогое детское время. И случается это именно тогда, когда уже на современной кухне, на газовой плите, в кастрюле всплывают брошенные в кипяток купленные в магазине и до сих пор так любимые им пельмени…