Как трудно справедливым быть всегда и кротким...

Александр Николаевич Генцелев
«Сдержанность зрения – хороша, сдержанность слуха – хороша, сдержанность обоняния – хороша, сдержанность языка - хороша. Сдержанность тела – хороша, сдержанность речи – хороша, сдержанность мысли – хороша, сдержанность во всем – хороша. Бхикшу*, сдержанный во всем, освобождается от всех печалей. Кто управляет рукой, управляет ногой, управляет речью, управляет в совершенстве, ибо внутренне радостен, сосредоточен, одинок и удовлетворен, - вот такого называют бхикшу. У бхикшу, который сдержан в слове, мудро рассуждает, не надменен и объясняет значение и дхамму, речь сладка.» (Дхаммапада, 360-363)

«У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! пойди, сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. И подошед к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь»; и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие; ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему; а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему». (Евангелие от Матфея 21:28-32)

«Истинная смерть наступает, когда человек настолько умирает для самого себя в момент Его Откровения, что не ищет иного, кроме Него. Истинное воскресение мертвых из гробов означает обретение жизни согласно Воле Его и благодаря силе слова Его. Рай состоит в том, чтобы поступать согласно воле Его, а вечный адский огонь есть Его справедливый суд. День, когда Он явит Себя, есть День Воскресения, который будет длиться столько, сколько назначит Он. Все принадлежит Ему, и все устроено Им. Все, кроме Него, суть Его творения». (Баб)

«Знайте, что “сей мир” означает ваше незнание Того, Кто есть ваш Творец, и поглощенность вашу иным, помимо Него. А “жизнь грядущая” подразумевает то, что дает вам надежный доступ к Богу, Преславному, Несравненному. То, что отвлекает вас в сей День от любви к Богу, есть ничто иное, как сей мир. Бегите его, да приобщитесь к благословенным». (Бахаулла)

«О сонм священнослужителей! Отбросьте праздные измышления и представления ваши и обратитесь к Небосклону Несомненности. Клянусь Богом! Все, чем владеете не принесет вам пользы, ни все сокровища земные, ни власть руководящая, которую вы захватили. Бойтесь Бога и не будьте из пропащих... Скажите: О сонм священнослужителей! Сбросьте все завесы и покровы ваши. Прислушайтесь к тому, к чему зовет Наивозвышенное Перо в сей дивный День... Мир наполнен прахом, из-за праздных измышлений ваших, сердца же имеющих близость к Богу затронуты жестокостью вашей. Бойтесь Бога, и да будете из судящих беспристрастно.» (Бахаулла)

«О дети нерадения! Не привязывайтесь к временному господству и не радуйтесь ему. Вы подобны беспечной птице, беззаботно ликующей на ветке, как, вдруг, смерть – птицелов повергает ее во прах, и песнь ее, и облик, и краски исчезают бесследно. Будьте ж бдительны о рабы вожделения!»                (Бахаулла. Сокровенные Слова)
 
«Те, что во имя Бога поднимаются на служение Делу Его, суть восприемники Божественного вдохновения из незримого Царствия. Всякому надлежит повиноваться им. Все дела государства следует передавать в в;дение Дома Справедливости, поклонение же Богу должно совершаться в согласии с тем, что Он открыл в Книге Своей.» (Бахаулла)

«Главам и правителям мира, а в особенности Доверенным Божиего Дома Справедливости, надлежит приложить все силы, дабы укрепить ее [религии] положение, содействовать ее развитию и возвышать ее в глазах всего мира.» (Бахаулла)

Как трудно справедливым быть всегда и кротким
И видя ложь вокруг всё ж продолжать любить,
В порыве гнева злые сдерживая нотки,
Распутство и грехи сознательно забыть.

Как трудно радостными быть нам после горя,
Как трудно иногда себя в себе ломать,
Как боязно нам плыть в штормящем, грозном море
И трудно, встав на путь, на истине стоять.

Как стыдно, только встав из грязи бездорожья,
Нам снова впасть в сомненье, суету и грех,
Подчас нам очень трудно, зная волю Божью,
Уйти от дел мирских, когда нас ждал успех.

Успех по меркам тех, кто тонет в бренном мире,
Им чувственная жизнь – мечта, рай, ад и плеть,
Стараясь воссоздать Эдем в своей квартире,
Теряют Божью Нить в желаньи преуспеть.

Так создан мир, где наша мысль течёт чрез нормы,
В иных мирах мы будем также выбирать
План, алгоритм, стиль, суть, и методы, и формы,
И выбор будет нас естественно менять.

Кто духом нищ, тот жаждет сердцем видеть Бога,
Кто кротко мудр, тот знает нашей жизни суть,
Ведь к счастью нас ведет всего одна дорога
И смелых просим мы, отважившись дерзнуть:

- «Восстаньте, ибо ваш почти срок на исходе,
И может шанс другой не выдаст вам судьба
Покинуть гиблый круг, где вас лукавый водит,
И Божьим стать слугой из падшего раба.
 
Лишь слуги Божие владеют сложным миром,
И мудрость слов их уст дарует вам почёт,
Они лишь Бога сделали своим кумиром
И просят всех самим произвести подсчет…

Что лучше в вере мертвым быть иль воскрешенным?
Что лучше зрячим быть иль век бродить слепым?
Быть в поиске иль жизнь прожить всю полусонным,
Водиться с лживыми иль путь держать к святым?

Познать, что жизни смысл есть услуженье Богу,
Лишь чрез Него войдут к нам радость, и покой,
Желанье жертвовать укажет вам дорогу,
Кто движется по ней, тот сможет стать слугой».

*- бхикшу – в буддизме — высшая степень монашеского посвящения.

(Генцелев А.Н., 2004 г.)