Каждому своё. Он всё поймёт

Оля Грозная
Этот вечер был почти таким же, как и раньше. Они сидели на кухне, пили неспешно шампанское и вели разговоры. Однако сегодня это не были праздные темы, сегодня Ольга заговорила об Илье.
- Он так и сказал: съезжай? – уточнил Артём.
- По сути да. Он сказал, что будет продавать эту квартиру, ему нужно расширяться. Артём, это не его слова! Не его!!
- А чьи?
- Его тёщи, которая транслирует всё через свою дочь.
- А как она ведёт себя с дочерью, как мать или как подружка? – продолжал уточнять Артём.
Ольга задумалась на минуту:
- Скорее, как подружка. Она постоянно взращивает в ней гордыню через похвалы.
Ольга набрала в лёгкие воздуха побольше, однако Артём не дал ей договорить:
- Это манипуляция матерей, которые собираются жить за чужой счёт. Она начинает ей набиваться в подружки, а потом будет командовать ей, что делать и та будет делать.
- Так она уже делает!! – не выдержала Ольга.
- Тебе надо разговаривать с сыном.
- Как?! Он не слышит меня.
- А как действует она? Она же не напрямую говорит твоему сыну. И ты должна не напрямую. Ты знаешь кого-то из его друзей?
- Конечно.
- Можешь поговорить с его другом?
- Слушай, отличная идея!
- Он не послушает тебя сейчас, - продолжал Артём, - а друга может послушать. Он потом и сам поймёт. Но ты же не хочешь, чтобы это было поздно?
- Да, я не хочу, чтобы моего сына оставили с голым задом и рогами. А Зоя всё ведёт к тому! И мне досаднее всего, что всем всё понятно, и только моему сыну не видно и не понятно, - досадовала, доходя до отчаяния, Ольга. – Знаешь, что самое обидное? – (Артём молчал и продолжал слушать.) – Меня сын винит в том, что я не продала свою двушку в Москве и не отдала ему деньги. А я не отдала не потому, что мне стало жалко. Мне и сейчас не жалко! Но я не хочу такой участи для него. Чем быстрее он позволит себя облапошить, тем быстрее Зоя найдёт ей следующего «кандидата».
- Да, ей это выгодно, - подтвердил Артём. – Она сейчас научит дочь, как сделать имущество совместным, потом разделит и возьмёт алименты. А потом подыщет «побогаче». Они сейчас будут выбивать у него почву из-под ног, сокращая время, будут подгонять. И будут, хотя и хвалить, но удерживать в нём ощущение, что он «полный ноль». Он будет работать больше и больше, отдавать больше и больше, а когда не сможет, они его поменяют на другого.
- Но как мне рассказать это сыну??? Как?!
- Чего ты хочешь для него?
- Я хочу, чтобы они с Катей прожили вместе всю жизнь. Хочу, чтобы у них было много детей. И чтобы Зоя не лезла, чтобы Катя перестала слушать её, участвовать в её дьявольских планах. Хочу, чтобы мой сын прозрел. Чтобы понял, что я борюсь не за квартиру, а за его жизнь, за его счастье. Когда мы договаривались: он покупает квартиру в Подмосковье, я переезжаю; мы продаём московскую квартиру и он покупает себе дом – когда мы заключали этот договор, он не был женат, это было другое дело… А потом пошло-поехало. Они стали проворачивать за моей спиной дела, по-быстрому устроили свадебку; выставили ту квартиру на продажу, я узнала спустя много времени, проговорились случайно, и мне стало не по себе. Я не могла поверить сначала, оправдывала поступки сына, однако понимаю, нечего оправдывать – не доведёт до добра.
- У тебя два варианта. Дать ему обжечься, ты всё равно не сможешь уберечь его от всего в этой жизни, и он поймёт сам. Или говорить с ним через других. Он теперь тебя не услышит. Он хочет твоего одобрения, но не получает и поэтому злится на тебя. Он думает, что ты не одобряешь его жену и хочет доказать, что она хорошая. Может у них и не всё гладко, но он не рассказывает тебе.
- Нет, не рассказывает, - подтвердила Ольга.
- Не рассказывает, потому что не видит, что ты на его стороне.
- Но я на его!!!
- Ты на его стороне, но он не думает так. И они ему говорят каждый день другое. Они ему промывают каждый день мозги.
- Но я не могу общаться с Ильёй каждый день, у меня нет возможности такой. И больше того, когда звоню, он постоянно ставит на громкую связь.
- Это совсем плохо. Как это так?! - не выдержав, возмутился Артём, - ему звонит мать, а он ставит на громкую связь, это зачем ещё? Тебе не о чем поговорить со своей матерью? – (Ольга немного опешила, она не ожидала такого сопереживания и такой бурной реакции.) – Ты, Оля, подожди. Он поймёт всё. Дай ему время.
- Знаешь, я тоже решила так. Это его квартира по праву. Пусть продаёт. Я уеду. Если за опыт нужно платить, пусть хотя бы цена не будет избыточной.
- Он не продаст и не выгонит тебя.
- Он уже решил всё.
- Вот увидишь, - не дав договорить Ольге, продолжил Артём. – Ему было больно, он думает, что ты предала его. Пройдёт немного времени, он всё поймёт.

Продолжение следует