Жить вечно

Елена Долгих
ЖИТЬ ВЕЧНО
Он был старым, уставшим, покрытый морщинами воспоминаний. Он был молодым, задорным, когда смотрел на детей и внуков. Хмурился в дождливые дни, улыбался в солнечные, подсталял тело ветру, постоянно бродившему рядом. Любил; гулять по старым дворам, сидеть на скамейка под старыми липами, обнимать шершавые стволы, слушать гул соков внутри дерева. Любил наблюдать за течением реки с набережной, иногда спускаясь к воде. Любил смотреть в зеркала витрин, ловить взгляды прохожих.

Не любил вспоминать время, когда умирал.

Зима стояла лютая, такой давно не случалось на его памяти. Стены домов потрескивали на морозе, протестуя против стужи. Безлюдные улицы, замёрший водопровод, трупы на тротуарах, в квартирах, везде... Длинные очереди к проруби за водой.

И темнота. В оконных перекрёстках не маячил свет, зато от бомб-зажигалок слезились глаза и холодело в груди. От постоянных пронзительных сирен, голосивших о бомбодировках, болела голова, пробирала колкая дрожь.

И голод. Он изматывал, не давая ни на минуту отвлечься от желания поесть. Мечталось не о борщах или котлетах, мечталось о большом свежем ноздреватом куске хлеба и сладком чае.

Он практически умер. Сердце едва билось. В какой-то момент он почти сдался холодной смерти, вбирая боль окружающих. Спасли люди. Они тормошили взглядами, разговорами, музыкой из репродукторов, стихами - да-да, тогда сочиняли потрясающие строки! - воспоминаниями и надеждой на будущее. Медленно, неуверенно, еле двигаясь, он всё-таки стал оживать.

Картинки прошлого растаяли. Он очнулся, услышав детский смех, гомон взрослых разговоров. Громкая музыка разливалась праздничным потоком. Вкусно пахло свежей выпечкой и мандаринами. Вспыхнул фейерверк, ударяя гулким эхом, ему вторили громкие хлопки пробок шампанского, кто-то крикнул:

- С Новым годом, Старина! С Новым годом, любимый Город! Живи вечно, Питер!


#РождественскиеЗарисовки