Оскорбить недоверием

Наталия Смирнова 3
   Когда учитель математики Фаина Ивановна отчитывала меня перед всем классом за то, что даю списывать домашние задания  своим подружкам, мне никогда не было обидно. На правду не обижаются. Но вот когда она возмущенно - язвительным тоном обвинила меня в том, что стихотворение о пользе математики для людей сочинила не я, а моя талантливая бабушка, мне, помню, стало обидно до слез! Я стояла перед всем классом с низко опущенной головой и чувство несправедливости так сжало мне горло, что не позволило возражать. Особенно обидным было то, что мои старания обрадовать  Фаину Ивановну стихотворением, прославляющим ее предмет, оказались совершенно напрасными.
    Помню, я обрадовалась, когда она дала всему классу задание сочинить дома стишок, в котором говорилось бы о важности изучения математики, так как это был мой любимый школьный предмет. Стихотворение, написанное от всей души, мне казалось вполне удачным, и я, как мне казалось, не без основания ожидала похвалы. И вдруг обвинение во лжи, в попытке присвоить себе заслугу своей бабушки!
    Бабушка и впрямь была необычайно талантливым человеком. Она очень хорошо рисовала, прекрасно играла в шахматы, хорошо знала историю нашей страны, сочиняла удивительные сказки, делала необыкновенные новогодние костюмы не только для меня , но и для соседских детей, пекла самые вкусные в мире торты и корзиночки... На новогодних праздниках в школе она несколько лет была бессменным Дедом Морозом, а я при ней Снегурочкой. Но вот рифмовала она похуже меня, как я считала.
    Конечно, я прочитала дома бабушке свое творение и она, одобрив его, предположила, что в школе оно тоже понравится.
    И вдруг вместо одобрения услышать от Фаина Ивановны обвинения в нечестности, в присвоении бабушкиных заслуг! Почему-то она говорила, что не может быть, чтобы я при своих пятерках по всем предметам, успехах в баскетболе и на сцене в школьном театре, ещё и стихи умела сочинять! Да ещё говорила таким обидным тоном и такими обидными словами! Ее недоверие я тогда восприняла как страшное оскорбление.
    А я так надеялась порадовать ее! Хоть бы у своей коллеги - нашей учительницы по литературе поинтересовалась о моих способностях к рифмованию, я ведь целые сочинения в стихах писала.
    Математику после этого неприятного инцидента я, конечно, не разлюбила и даже выбрала после окончания школы математическое направление при поступлении в Ленинградский государственный университет. Но вот вернуть после пережитой несправедливости то теплое отношение к Фаина Ивановне, какое я испытывала практически ко всем своим школьным учителям, у меня, к сожалению, никогда уже так и не получилось. Учителем, признаю, она была замечательным, а вот была ли при этом хорошим педагогом*, не думаю, ведь оскорбление никак не совместимо с воспитанием.

* Педагог занимается не только обучением, но и воспитанием учащегося