Новая книга часть первая

Диана Халикова
Летнее утро было не по-южному прохладным. Ветер гнал облака, перемешавшиеся с тучами, куда-то далеко и очень упорно. Хмурое небо отражалось в беспокойных волнах, которые выбрасывали на берег водоросли, обломки ветвей и, как казалось Кириллу, остатки несбыточных надежд.
Он любил такую погоду за отсутствие шумных туристов и возможность побродить по берегу наедине со своими мыслями. Мыслей было много. Некоторые из них были легкими и прохладными, как стихающий временами ветер, а какие-то отдавали тревогой, словно темные тучи, готовые вот-вот пролиться на землю стеной ливня.
Молодой человек в такие моменты походил на прыткого жеребенка, который уже чувствует внутри себя силы, пробует бегать и трусцой, и галопом, но пока еще не осознает ни своих истинных возможностей, ни границ этого мира, ни его безграничности.
Что же тревожило его в это утро? Со стороны казалось, что причин для тревоги у такого юноши просто не может быть. Природа наградила его яркой внешностью, увлечение спортом – красивой фигурой, время – юностью, а судьба – добрыми родителями и уютным домом недалеко от вечно прекрасного моря.
В 15 лет причина для тревоги, как и причина для поиска не нужна, тревожность и поиск будто бы зашиты в ДНК молодости. Кирилл буквально на днях закончил 9 класс, и все его сознание вопрошало о том, что же дальше? Родители видели его будущее четко и без прикрас, но стабильным и успешным. 10-11 класс, юридический или экономический факультет в местном институте, затем стабильная работа в банке или юридической конторе.
С одной стороны, это очень удобно, когда за тебя прописали твой жизненный план и все, что тебе остается, следовать ему, не напрягаясь, не обременяя себя лишними вопросами. С другой стороны… Тебе хочется узнать этот необъятный мир на вкус, запах, ощупь и четкая картинка, которую нарисовали не только для тебя, но и за тебя, кажется тусклой пародией на все то, что ты хочешь и ощущаешь внутри себя.
С такими мыслями юноша шел вдоль берега, чувствуя, как настойчивый ветер треплет его густые каштановые кудри, а нахальные волны выходят из привычных границ, обильно смачивая соленой влагой его загорелые щиколотки.
- Море! – крикнул мальчишка, повернувшись к волнующейся водной поверхности лицом. – Море, кем мне быть? Море-е-е-е-е, ты все знаешь, все видело, дай мне понять себя!