И чертям нужен праздник

Ольга Гугнина
– Буся, а это  можно?
         В реальность меня вернул; детский голосок. Хорошенькая кучерявая чертовка протягивала большую коробку с маленькими тыковками.
– Можно. Давай-ка мы их с тобой покрасим.
         И пока малявка унеслась за красками, я, отложив свой трофей в виде звезды для ели, представлюсь уважаемому читателю.
 Родители меня зовут Бусинкой, а так я Эльбусианна Эриса Ирицкая. В общем жуть жуткая. А ещё я недофея, или недоведьма. И это всё потому что мой папа фей,  а мама ведьма.
     Когда они объявили о своей свадьбе, все их родственники устроили бунт. Успели поругаться не раз, а некоторые, скажу по секрету, даже подрались. Но моя ба, глядя на всё происходящее, просто закурила, а потом вынесла вердикт: пусть женятся, в конце концов, это будет весело.
         После моего рождения мамина родня выдохнула – ведьмочка. Но в тот день, когда мне исполнился год, внезапно я стала обладательницей двух симпатичных крылышек. Только если у папы крылья были прозрачно-голубыми – мои пугали всю фейскую родню чёрно-красной расцветкой.
          За спиной шептались, обзывали бракованной, а потому гости наши уходили домой с поросячьими пятачками и ослиными ушами. И снять эту прелесть было невероятно сложно из-за смешения двух разных магий. К семнадцати годам я выглядела обычной; ведьмочкой, если бы не одно «но» – мои крылья.
          В тот день на меня снизошло озарение, а попросту говоря, календарь напомнил; о грядущем празднике. И мне так сильно захотелось купить для ёлки новую звезду, так сильно и внезапно, что я;, бросив все дела, рванула на рынок. На тот самый, где можно пропадать часами и, самое главное, найти нечто невероятное.
          Искомое нашлось в одной из лавок. Звезда ярко красного цвета с зелёными и золотыми завитушками очаровала с первого взгляда. Я даже начала подозревать, что в моих предках затесались драконы. Ибо доселе такая жадность и одержимость мне была неведома.
          Уцепившись в коробку с найденным сокровищем, направилась к кассе, но не тут-то было. В эту; коробку вцепилась какая-то зловредная бабуленция. Угораздило же; столкнуться со старой ведьмой.
– Отдай это мне, – проскрипела она и закашлялась.
– С чего вдруг? – не поняла я.
– Я первая увидела!
– Ну не знаю, бабуля, Вас я тут не видела. Выскочили, как чёрт из табакерки. А говорят ещё, что старые ведьмы медлительные.
– Хррррр...
– Да чтоб тебя!; ; Напугал.
Продавец, которому наскучили наши препирательства, попросту захрапел.
– Уважаемый, нельзя ли потише?
– Нет уж, уважаемый, скажите кто из нас первым взял эту звезду?
Бедолага оглянулся по сторонам, поплевался через оба плеча и, зажмурив глаза, пальцем указал на меня.
– Ха. Выкусила?
          Победно продефилировала к кассе, при этом показав старушке язык.
Та скривилась, будто лимон покусала, зыркнула на меня и от души так пожелала провалиться в ад вместе с этой треклятой звездой.
          Рассчитавшись, я вышла на улицу донельзя довольная, бережно прижимая к себе трофей. Завтра праздник, и у нас несомненно будет самая красивая ёлка.
Шаг, другой, и я ухнула в пустоту, не переставая крепко обнимать свою добычу, обнимать и; орать. Ох, как я орала. Сама в шоке.Мне потом черти сказали что у них объявили воздушную тревогу и начали эвакуацию населения. А тут – бац – и крылатая ведьма. То есть ведьма; со звездой. Но звезда не орала, даже не сомневайтесь.
           После всех разборов полёта и приземления, стало понятно что домой вернуть меня пока не получится, а значит новый год встречу впервые далеко от своей семьи.
Ну что ж... Черти оказались вполне гостеприимными – вручили мне ключи от дома. Вроде как: владей, жить то где-то надо.
           Ближе к вечеру маленький домик был полон чёртовых детей. Как-то странно звучит.; Ба обычно так ругалась.
Так вот, эти детки ничего не знали о праздновании нового года.
А значит, профессионал в моём лице берётся за это дело.; План был таков:
1) достать ель
2) найти чем украсить это несчастное дерево
3) подарки
4) костюмы
5)
Пятая графа пустовала. Но мы обязательно это обдумаем.
          И ранним утром пошли мы на дело. Ёлки в аду не росли от слова «совсем». Были, конечно, похожие деревья, и на; какое-нибудь из них возлагались огромные надежды.
          Дружной компанией притопали в лес. М-да. Зеленью тут и не пахнет. «Зимой и летом стройная» – ещё нормально, а вот «зелёная» – уже мимо.; Странные деревья выглядели так, будто их покусали злобные шершни.
– Какие-то у вас белки подозрительные, – шепнула я малявкам.
– Это не белки .
И стоят такие деловые хихикают.
– Это бесы, – сообщил мне Ивассий, самый старший из детей.
– А давайте поймаем.
– С ума сошла? Лисса одного поймала, потом получила нагоняй от родителей.
           У Лиссы дёрнулся хвостик с кисточкой и грустно поник.
– Тогда не будем ловить. Ну их.  – А то и мне достанется за компанию. На мои семнадцать никто и не посмотрит. Это у ведьм я взрослая, а у чертей такая же мелочь, как и стоящие со мной рядом.
– Я нашла дерево. Такое же, как ты говорила. Вон там!  – Лимма, сестрёнка Лиссы, подпрыгивала от нетерпения.
           И мы пошли. И пришли. И я села там, где стояла.
Мама дорогая. Вы когда-нибудь видели красно-черную ель? Вот я до этого тоже нет. Чёрный гладкий ствол, и ветки в красных иголках.
– Это что?
– Дерево.
– Сама ты дерево!
 Хорошо –  я сидела. Малышня, в количестве семи чертят, умудрилась спрятаться за мою крылатую спину.
А дерево, вытащив пару корней, подошло и, важно приосанившись, заявило:
– Я – эрфель великолепный.
Мы закивали головами как болванчики: конечно, великолепный. Вон, какие иголки и ходить умеет.
А меня распирало. Эрфель – ель. Ну, ель же. Хрюкнула нечаянно.
– Простите, это я от восторга.
– Прощаю.
И снисходительно кивнул макушкой.
После заинтересованно спросил:
– А что вы тут искали милые детки?
– Нам дерево нужно, – Лисса, расставив ручонки,  показала, – Вот такое большое и колючее.
– Зачем?
Я встала, отряхнула юбку, и попыталась объяснить:
–Сегодня праздник, и мы хотели нарядить дерево. Шариками, светящимися лампочками, блёстками.
           Видимо у дерева случился шок. Все ветки опустились разом вниз. И я слышала, как оземь что-то брякнулось.
– И что: для этих целей вы выбрали меня? Но, позвольте, как я буду ходить потом? Меня же засмеют в родном лесу.
– Мы украсим только тем, что вам понравится. А на макушку прикрепим настоящую волшебную звёздочку.; Потом всё снимем; и веточки аккуратно отряхнем. Честное фейское!
Эрфель, подобрал ветки и задумался. Мы задумались тоже – если он не согласится, придётся наряжать что-то другое.
– Согласен, ведите.
Можно ставить галочку.
           Взрослые черти на нашу возню смотрели благосклонно. Хотим дерево –пожалуйста. Наряжать его – да кто вам мешает. Нарядиться самим и горланить песни вокруг него – да ради всего рогатого. Главное, чтобы деревню не спалили.
           Дереву выделили огромную такую площадку. Он пустил корни в почву и попросил воды. После собрался поспать, ибо устал пока шёл. Ну, а мы рванули собирать украшения для него,; договорившись встретиться здесь через два часа. И время пошло...
           Первым делом, я полезла на чердак. А он здесь был не хуже любой лавки на ярмарке: куча коробок в которые я незамедлительно засунула свой любопытный нос.
Какие-то колючие мелкие шарики, пупырчатые крупные. Целая коробища фиолетовых бус, сушёные цветы или не совсем цветы. Моток веревки, прищепки, рулон бумаги, длинная черная лента и ножницы. С чердака я выползла чумазая, лохматая и с паутиной на крыльях.
– Ты такая смешная, – Лисса ждала меня с коробкой декоративных тыковок.
И у нас тоже такие растут. У моей бабули весь забор ими увешан.
Отправила малышку за красками и бегом в душ. Ну, а после началось. Мы вырезали и красили,; скрепляли, склеивали и пришивали. В итоге получилась огромная гирлянда из цветов/не цветов и ленты. Целая коробка разномастных шаров, выкрашенных во все цвета радуги, ну и, конечно, мы взяли с собой звезду.
– А она правда волшебная?
– Конечно. Ровно в двенадцать ночи можно загадать желание и оно обязательно сбудется.
– А что можно загадать?
– То, чего очень хочется.
–  Жареных колбасок?
Дожились. Дети не знают, что значит загадывать желания. Пришлось объяснять, что нужно загадывать нечто такое, что маловероятно сбудется, но в новогоднюю ночь чудеса происходят.
Дитё, нахмурив брови, думало. Налицо заметный процесс мозговой деятельности.
– Я поняла. Загадаю чтобы мама стала блондинкой. Не знаю что это, но она очень хочет.
К слову сказать, черти были все как один смуглые и темноволосые. Блондинок у них не водилось. Хотя, чем чёрт не шутит, пусть загадывает.
Возле эрфеля собрались все участники похода за елью.; Коробок было много, и их содержимое поражало даже мою неуёмную фантазию.
– Мех животного грязно-зеленого цвета?
– Квадратные лампочки?
– Нижнее бельё?
– Два десятка сломанных наручных часов?
– Лиловые яблоки и длинные конфеты в серебристых обёртках?
– Непонятные чёрные шестерёнки...
–Мать моя ведьма. Вам это родители дали? – По смутившимся мордашкам стало понятно, что дали, но не всё перечисленное. Деточки решили добавить от себя.
– А мне нравится, – подал голос эрфель.
И, наклонив макушку, заглянул в принесенную мной коробку.
– Какая красивая. Это и есть та самая волшебная звезда?
– Она самая.
Не то, что волшебная, а трофейная, добытая в неравной битве. И если бы не она – сидеть мне дома, резать оливье и чистить мандарины, выслушивая от гостей про своё недофейство и недоведьмовство. Эх, чёрт с ними. То есть, черти со мной, а, значит, загадаю я по полной программе. И ещё одна галочка в нашем списке.
         До нового года оставалось всего несколько часов. Поэтому украшение нашего безусловно самого великолепного эрфеля было в ускоренном; режиме. Шкуру несчастного животного бросили к корням. Гирлянды, ленточки, цепочки, бусы и шары, сделанные собственными руками, прикрепили к веткам. Мельтешили вокруг и, на удивление, никто не был сбит с ног. Взрослые приходили, смотрели, удивлялись и уходили. А ещё нам принесли стол и бутерброды. Когда появился чайник и чашки, мы и не видели, но периодически кто-нибудь сбегал к столу. Такими темпами прошёл ровно час. Всё принесённое, кроме звезды,; было развешано на ветвях. К этому времени начало темнеть. Настал момент для маленького волшебства. Не зря же я в школу ходила. Взлетев к макушке торжественно произнесла:
– Уважаемый эрфель, разрешите короновать вас этой звездой?
Эрфель проникся:
– Разрешаю.
Маленький ведьминский заговор, щедро сдобренный фейской магией, и звезда, надетая на макушку, вспыхнула; ; ; огоньками. Пару взмахов крыльями – и вниз полетела пыльца. Кружилась в воздухе, оседая на землю и малявок крошечными чёрно-красными снежинками. Ещё пара движений руками – и там внизу, под ветками, появились коробки, перевязанные бантиками. И каждый, взявший коробку, найдет в ней то, чего очень хотелось. Честное фейское.
          Ещё одна галочка. А затем началось самое интересное.
Создание костюмов. Эх, размахнись крыло. И, эх, размахнись другое. Маленькая метель из черно-красной пыльцы прошлась по детворе. Те оглядывались, смотрели друг на друга и верещали от восторга. Рогатые белочки, зайчики и лисички впечатляли. Чья-то мама упала в обморок. Бабуля мной бы гордилась.
А потом я учила их водить хоровод и петь песню. Да простит меня Дедушка Мороз, но мне пришлось перевирать текст, дабы он подходил к этому конкретному случаю. И пускай это было нескладно, зато ладно и весело.

В лесу эрфель родился наш,
В лесу взрослел и рос,
Был стройный словно карандаш,
Чертям он радость нёс.

С ветрами пел он песенку:
«Спи ад родной, бай-бай»
И лавою; укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

Трусишка; недофеюшка
Вокруг него прыг-скок.
За нею волк,; сердитый волк.
Зубами щёлк-щёлк-щёлк.

Бу! След по лесу частому
петляет и бежит,
Эрфель великолепнейший
На праздник к нам спешит.

И ждут его подарочки,
Волшебная звезда,
Веселье, песни, пряники
И даже детвора.

Ещё шары и сладости,
Чертят; милейший гам.
А сколько чуда,; радости.
Принёс на праздник нам.

         Самое главное, что песня понравилась мелким и самому эрфелю. Он от важности распушил свои ветви, покачивался в такт и даже подпевал. А взрослые накрыли праздничный стол для всех. И, стыдно признаться, но мне никогда так не было весело дома.
Часы отсчитывали последние минуты уходящего года. Шепнула чертятам, что нужно посмотреть на звезду и загадать желание, лишь только пробьёт двеннадцать.
          В воздухе медленно кружилась пыльца, старый год, остановившись на пороге, весело подмигнул мне и шагнул в вечность. А я загадала чтобы меня нашли, но не забирали. Чтобы, наконец-то дали; выбирать самой.
          В фиолетовых глазах малышни отражались огоньки и что-то ещё шкодное и неуловимое.
Боюсь представить, что они могли загадать, но мама Лиссы, внезапно ставшая блондинкой, упала в обморок ещё раз. Значит,; звезда была волшебной на самом деле.
И наш хоровод стал ещё шире. Взрослые, наплевав на возраст, и свои заморочки, кружились с нами и горланили песню на разные голоса.
          После мы обязательно откроем все подарки. Я, посмотревшись в зеркало, обнаружу на своей голове маленькие рожки, явно загаданные кем-то из малявок. И не буду орать –  честное ведьминское.
p.s: про старый новый год естественно здесь не слышали. Поэтому я остаюсь:

5) отпраздновать старый новый год.