Я превращаю музыку в молитву

Мари Сетэр
Саундтреку "Списка Шиндлера"

I.
И клавиши, и скрипка, и труба
Рождают фразы внутренней молитвы
Как будто бы их цель - слагать слова,
Исходно проступающие в ритме.

Я не пою - я   в с т р о е н а   в мотив -
И поднимаюсь по его ступеням,
И низвергаюсь с покаяньем рифм
Как от   в е л и к о п о с т н ы х   песнопений.

Пусть чётки остаются не у дел -
Р е ф р е н  во мне зацикливает ноты
И мысли весь рабочий  Б о ж и й  день.
А  Б о г молитве придает с в о б о д у...

II.
А в поясницу невесомость бьёт -
Щекочет, завораживает, лечит.
Предчувствую: молитвенность уйдет,
И ляжет тяжесть скорбная на плечи.

Но прячусь по-младенчески "в шкафу", -
Ограждена мелодией как дверцей, -
И ощущаю каждую строфу,
И безопасность исцеляет сердце -

Я здесь недосягаема для зла,
Защищена во мне живущим звуком,
Здесь даже идумейская гюрза
Веленьем Божьим лечит от недугов (*).

III.
Возможно, я когда-нибудь смогу
Без "костылей", запущенных по кругу,
Молиться  у м н о  вопреки врагу...
Пока же так - спасаюсь формой фуги (**).

2021.07.13-2023.01.12
-------------
* идумейская гюрза - аллюзия на библейскую историю о Медном Змие.
гюрза = левантская гадюка, Левант это Ханаан = обетованная земля, куда вел евреев Моисей из Египта. Когда после многих лет странствий народ стал терять веру и роптать, при пересечении страны эдомитов = Эдумеи Господь наслал змеев «огненных», по повелению Божию Моисей изготовил тогда медного змея и закрепил его на шесте (прообраз Христа). Всякий ужаленный змеёй, взглянув на медного змея, оставался живым.
Согласно агаде, исцеляющее действие медного змея распространялось на укушенных не только змеёй, но также и разными дикими зверями
Согласно книге «Ялкут», и во времена царя Езекии (741-686г до РХ) медный змей сохранял свою исцеляющую силу

** форма фуги построена на повторении главной темы в разных вариациях