О гражданском согласии

Дмитрий Писарев-Акимов
***
 

(О «красных» и о «белых»)

    Памятуя заголовок статьи, должен оговориться, что пишу лишь о согласии между так называемыми «красными», и так называемыми «белыми», то есть между людьми, безусловно являющимися патриотами своей страны, и разнящимися только взглядами на её прошедшую историю и на её дальнейшее развитие в будущем.
    Все, так называемые «либералы-западники» сюда, разумеется, не относятся, так как с ними никакого согласия, попросту, быть не может, как с людьми Россию ненавидящими.
    Эти люди, по меньшей мере, должны быть или высланы из страны, или же принуждены к молчанию, как враги своей страны и народа.               
    Сегодня, когда идёт грозная и нелёгкая для России война, и всем нам так необходимо быть заодно, мы, вдруг, неоднократно встречаемся с некими несвоевременными «экскурсами» в нашу прошлую историю, напитанными злобой и ненавистью.
    Нас, словно бы, вновь хотят разъединить, вновь столкнуть лбами, именно в то время, когда нам необходимо единство.
    Кто-то может подумать, что это надуманные опасения, ведь сторонников «совка», как они изящно выражаются, остались считанные единицы, а скоро они и окончательно вымрут.
    Однако, достаточно почитать комментарии под любой из подобных статеек, чтобы понять, что число приверженцев «красной идеи» и сторонников возвращения в Советский Союз, ничуть не меньше сторонников «белой идеи», а зачастую даже первые превалируют, (я так полагаю, что число их вообще растёт) и это не смотря на то, что тридцать лет планомерно проводилась политика очернения всего связанного с СССР. Причём, нередко людьми, как порой выясняется, которые и саму Россию ненавидят, а не только Россию советскую.
    Уже не раз я замечал, что ярые антисоветчики, в то же время являются и ярыми русофобами.
    Сегодня с врагом воюют люди как тех, так и иных взглядов и убеждений,(Если быть точными, то, ещё в далёком уже 2014 г. на Донбассе против новых бандеровцев встали люди как под царскими, так и под красными знамёнами), и не учитывать этого сегодня  невозможно.
    Я считаю, что при всех обидах и несогласиях между нами, гражданами России, необходимо, наконец, заключить некий мир по этому вопросу, пусть даже временный, если уж вечный мир невозможен (в чём я сомневаюсь).
    И «красные», и «белые», в конце концов, воевали и погибали за Россию, пусть они и видели её по-разному.
    Нелепо прославлять героев Великой Отечественной Войны, и мазать чёрной краской героев гражданской: очень часто это были одни и те же люди, только повзрослевшие на двадцать лет.
    Невозможно выбросить семьдесят лет из истории своей страны. В душе человек может думать, что ему угодно, но за разжигание (печатно, или с экрана) ненависти между людьми,  придерживающимися различных взглядов на русскую историю, необходимо сегодня наказывать.
    А памятники пусть стоят всем, это наша русская история.
    Только, если уж ставятся памятники Столыпину, то, разумеется, должны стоять памятники и Дзержинскому.
    Ничего не имею против героев «белого движения»: Корнилова, Маркова, Дроздова... но, в таком случае, необходимо поставить в равное положение и красных героев: Фрунзе, Тухачевского, Блюхера...
    Вычеркнуты из этого перечня должны быть только люди, вставшие на службу нацизму, и преданно служившие  вражеской державе, такие как Краснов, Шкуро, Семёнов...
    Мы сегодня сами не знаем точно — какую Россию мы строим, требовать подобной мудрости от наших предков  наивно и глупо.
    Закончить хочу словами прекрасного русского писателя Михаила Осоргина, прожившего совсем не простую жизнь, сидевшего как в царских, так и в советских тюрьмах, бывшего революционером и разочаровавшегося в прежних взглядах, а затем высланного из Советской России на «философском пароходе» и умершего во Франции в 1942 г.: «Стена против стены стояли две братские армии, и у каждой была своя правда и своя честь. Правда тех, кто считал и родину и революцию поруганными новым деспотизмом и новым, лишь в иной цвет перекрашенным насилием, и правда тех, кто иначе понимал родину и иначе ценил революцию, и кто видел их поругание не в похабном мире с немцами, а в обмане народных надежд. Были герои и там и тут, и чистые сердца тоже, и жертвы, и подвиги, и ожесточение, и высокая внекнижная человечность, и животное зверство, и страх, и разочарование, и сила, и слабость, и тупое отчаянье. Было бы слишком просто и для живых людей, и для истории, если бы правда  была лишь одна и билась лишь с кривдой, но были и бились между собой две правды и две чести — и поле битвы усеялось трупами лучших и честнейших» (Михаил Осоргин «Сивцев вражек»)
               
    К нынешним  временам это, разумеется, не относится, потому что, в отличие от давней гражданской войны, сегодня, вовсе не может быть никакой правды за нацизмом с его ненавистью к людям, говорящим на другом языке и мыслящим по-иному... Полагать иначе — не уважать ни промысел божий, ни разум человеческий.


***