Травиатта Верди к поэме Зигзаги Вишни

Серж Фико
  Джузеппе Верди опера «Травиата.
Краткое содержание оперы Верди «Травиата».

Действующие лица:\Голос \\ Описание //
    Виолетта Валери \ сопрано
  \\главная героиня, куртизанка//;
        Альфред Жермон \ тенор \\
 молодой человек, влюбленный в Виолетту;
Жорж Жермон \ баритон \\ отец Альфреда;
   Флора Бервуа  \ меццо-сопрано \\
   подруга Виолетты, куртизанка;
      Барон Дуфоль \ баритон
\\ покровитель и любовник Виолетты;//
Виконт Гастон де Леторьер \ тенор \\
друг Альфреда, знакомящий его с Виолеттой;
 Аннина \ сопрано \ горничная Виолеты,
     \\ преданная ей до конца //;
Доктор Гренвиль \бас \\доктор Виолетты.

  Сюжет оперы разворачивается
 в Париже в середине XIX века.
 Куртизанка Виолетта устраивает
у себя дома пышный прием в честь
     своего выздоровления.
  Полная гостиная друзей,
  танцы, веселье, смех !
      Среди гостей –
прибывший в столицу Жермон.

С первого взглЯДА он влюбляется в Виолетту.
Искренние признания юноши трогают ее сердце,
 и она, несмотря на множество сомнений,
    назначает ему скорое свидание.

Любовники-герои покидают Париж
и селятся в небольшом загородном доме.
Они невероятно влюблены друг в друга,
но счастливой их жизнь назвать нельзя:
Альфред не имеет дохода, и Виолетта втайне
  от него продает свое имущество.
  Молодой человек узнаёт об этом
 и уезжает в Париж урегулировать
       финансовые вопросы.
   В его отсутствие к Виолетте
      приходит Жорж Жермон.
Он просит её прекратить позорящую сына связь
и она бросает тень на всю семью
и ставит под угрозу свадьбу сестры Альфреда.
Напомнив о краткосрочности юношеской страсти,
  Жермон ломает волю несчастной,
     которая дает ему слово,
 что покинет Альфреда навсегда…

  На балу у Флоры,- Альфреду везёт в игре.
   К моменту приезда,- Дюфоль и Виолетта,
он уже достаточно выиграл и достаточно пьян.
Безуспешно попытавшись поговорить с возлюбленной,
   разгоряченный юноша при всех бросает
ей в лицо деньги в качестве платы за время,
      которое она с ним провела.

        После пережитого
Виолетта уже не встает с постели...
   Доктор не оставляет надежд,
   но вдруг является Альфред,
   узнавший от отца о причинах,
 заставивших девушку с ним расстаться.
Приезжает и Жермон, умоляющий о прощении.
Бедняжке кажется, что ей становится лучше,
 но через мгновение со словами радости
      на устах она умирает...

Продолжительность спектакля
I Акт * II Акт * III Акт
35 мнт.  65 мнт.  30 мнт.

  \\* ИНТЕРЕСные факты *//

Главная героиня романа «Дама с камелиями»,-
реальная женщина, парижская куртизанка
 Мари Дюплесси, жившая в первой половине XIX века.
Она покорила сердце не только Дюма-сына,
но и величайшего пианиста столетия Ференца Листа!
    Книга Александра Дюма «Дама с камелиями».
Фанни Сальвини-Донателли, 1-я исполнительница
роли Виолетты, родилась в состоятельной семье,
однако смерть отца и финансовые трудности
вынудили её зарабатывать актёрским мастерством.
Она была прекрасно образованным человеком,
     её перу принадлежат переводы
   нескольких либретто опер Верди
  и Доницетти на французский язык.

На сегодняшний день «Травиата»
 занимает первое место среди
всех исполняемых в мире опер.

История скандальной связи
очень глубоко тронула композитора
еще и потому, что перекликалась
с его собственной жизнью.

Связав свою судьбу с певицей
Джузеппиной Стреппони,
имевшей небезупречную репутацию
и троих детей от разных мужчин,
ни один из которых не был её мужем,
Верди в течении 12 лет был вынужден
жить в атмосфере общественного порицания.

 Они поженились только в 1859 году.
       Книга о Джузеппе Верди.
Одной из проблем, с которой столкнулись
постановщики оперы, был выбор певицы
на главную партию. Все сопрано театра
     имели очень пышные формы,
что никоим образом не соответствовало
  образу больной чахоткой Виолетты.
   Но других вокалисток не было:
   Виолетта «сверкала» на сцене
своими объемами и изредка покашливала,
   чем вызывала хохот у зрителей.

   Александр Дюма-сын после знакомства
     с оперой «Травиата» сказал,
что уже через 50 лет никто не вспомнил-бы
    произведение «Дама с камелиями»,
но благодаря Верди оно стало бессмертным.

      Название «Травиата» в переводе
с итальянского означает «падшая», «заблудшая».
 Популярный кинофильм «Красотка» 1990 года
   с Ричардом Гиром и Джулией Робертс
   тесно переплетается с «Травиатой».

 Содержание обоих произведений
   рассказывает о куртизанке,
влюбившейся в богатого мужчину.

  В фильме встречаются сцены связанные
с оперой Верди. Так, присутствует сцена,
 где персонаж Ричарда Гира (Эдвард)
   берёт Джулию Робертс (Вивиан)
  в оперный театр на «Травиату»,
а в конце фильма Эдвард исполняет
  для Вивиан любовную серенаду
  под фонограмму из «Травиаты».

Ария была аранжирована специально для фильма.
  Волею судеб и Анфольсина Плесси,-
    настоящее имя Мари Дюплесси,
и Александр Дюма-сын похоронены недалеко
  друг от друга на кладбище Монмартр.

   Спектакль по пьесе Дюма-сына
        «Дама с камелиями»
Верди посетил в Париже в 1852 году.

    История тронула его до слез
и полностью завладела воображением.
   Либретто композитор заказал
       Франческо Марии Пьяве,
с которым они уже написали пять опер,
     включая «Риголетто». «Травиата»
создавалась с беспрецедентным вдохновением,
первые ноты маэстро написал в декабре 1852,
а уже через 40 дней полностью закончил партитуру.
Это при том, что параллельно, в январе 1853,
он выпускал в Риме премьерного «Трубадура»!

  Композитор преподнес столь неоднозначную
героиню с исключительным состраданием и любовью.
Он показал её благородство, несмотря на то,
   кем она являлась в глазах общества.
   Верди очень требовательно отнесся
к содержанию оперы, в спектакле всего
лишь несколько «повествовательных» сцен,
большинство арий, дуэтов, хоров работают
 на развитие сюжета. Пожалуй, впервые
 в оперном театре персонажи получили
настолько достоверные психологические
       портреты – их действия
   и слова абсолютно реальны.

6 марта 1853 года в венецианском театре
Ла Фениче состоялась премьера «Травиаты»,
  закончившаяся грандиозным фиаско.
  Одной из причин тому стал выбор
      центрального персонажа –
  впервые им стала падшая женщина.
Кроме того, на сцене была современница
публики, чей внешний вид и костюм
совершенно не отличался от дам
из приличного общества, присутствующих в зале.
Это не могло сойти с рук даже знаменитому Верди.
        В довершение всего, зрители
были разочарованы качеством исполнения оперы...

Спустя всего лишь год создатели «Травиаты»
       пошли на поводу у публики
 и перенесли действие на сто лет ранее,
   незначительно его отредактировав.
Все там же, в Венеции, в театре Сан-Бенедетто
         в 1855 году «Травиату»
показали с более удачным составом солистов.
С тех пор началось её триумфальное шествие
  по миру. Однако вернуться из 1700-х
 в свое время персонажи оперы смогли
     только через тридцать лет.

1855 года «Травиата» с успехом ставилась
на всех известнейших сценах Европы и Америки.
Российские почитатели искусства смогли
познакомиться с этим шедевром в 1858 году,
а спустя 10 лет Мариинский театр
поставил оперу на русском языке.

  Блестящая партия Виолетты полюбилась
  не только всем почитателям таланта
  великого композитора, но и певицам,
покорив сердца многих известных сопрано.
Среди них можно выделить Аделину Патти,
     Розу Понсель, Марию Каллас,
Джоан Сазерленд и Монсеррат Кабалье.

Киноискусство также не обошло «Травиату»
своим вниманием. В 1982 году опера
была экранизирована Франком Дзеффирелли.

      Режиссер впервые обратился
к вердиевскому шедевру в 1959 году,
  поставив в Ла Скала спектакль
         для Марии Каллас.
Эта постановка идет в театре и сегодня.

В 2000 году режиссер Джузеппе
Патрони Гриффи и продюсер
Андреа Андерманн осуществили
грандиозный проект, который готовился
почти восемь лет – «Травиата в Париже».
Опера снималась в режиме реального
времени и в течение двух дней
транслировалась в прямом эфире
в 125 странах мира. Особую атмосферу
придавало то, что съемки развернулись
примерно там, где и происходили события:
Итальянское посольство в Париже,
Версаль, дворец «Пари Пале», остров Сен-Луи.

Режиссеры никогда не оставляли попыток
показать суперпопулярную оперу с новой стороны.
Так, в 1995 году прошла премьера «Травиаты»
в московской «Геликон-опера».
Постановка была новаторской, Дмитрий Бертман
разместил в центре сцены большую кровать,
а саму героиню представил
в окружении вороха детских игрушек.
Александр Титель для своей версии,
поставленной в Музыкальном театре им.
Станиславского и Немировича-Данченко,
перенес все события в современность,
заменив великосветские балы
отвязными тусовками в клубе.

Одной из самых известных постановок
является работа режиссера Вилли Деккера
на Зальцбургом фестивале в 2005 году.
Из декораций на сцене присутствовали
только лишь скамья-ступень вдоль стены
и большие круглые часы, а вся массовка
была одета в одинаковые черные брючные костюмы.
Этот скупой фон явился великолепным
обрамлением для феерических актерских
          работ Анны Нетребко,
Роландо Виллазона и Томас Хэмпсона.

В октябре 2012 года свою версию
«Травиаты» представил Большой театр.
Франческо Замбелло осуществил одну
из самых необычных и затратных постановок,
для которой было подготовлено 186 костюмов.

Основное действие оперы происходило
в лечебнице, где главная героиня
вспоминала события своей жизни.
Они вспыхивали яркими картинками,
и унылая палата внезапно превращалась
 то в красочный пригород Парижа,
  то в шикарные бальные залы.

  \\*Интересные муз-вставки*//
      Музыку из 6-й сцены
«Dammi tu forza, o cielo!» можно
услышать в фильме «Красотка» 1990.

Ария Жермоназвучит в кинолентах
«Бруно» (2009) и «Год оружия» 1991.
Популярнейшая «Застольная»также
востребована и в кино.
Она использована в таких фильмах,
как «Крёстный отец» 1992,
«На линии огня» 1993, «007: СПЕКТР» 2015,
«Любовная загвоздка» 2015,
«В любви и войне» 1996,
«Сон в летнюю ночь» 1999,
«Прощальный квартет» 2012,
«Крысиные бега» 2001, «Ив Сен Лоран» 2014.

Дуэт Альфреда и Виолетты
«Parigi, o cara, noi lasceremo»
можно услышать в «Бруно» 2009
в шедевре Джорджа Миллера «Масло Лоренцо» 1992.

    Виолетты «Sempre libera degg'io»
    встречается в музыкальной комедии
«Приключения Присциллы, королевы пустыни» 1994.
  В оскароносном фильме 2016 года
     «Ла Ла Ленд» звучит хор
 «Si ridesta in ciel l'aurora».
    Дуэт Альфреда и Виолетты
    «Un di, felice, eterea»
     встречается в фильмах:
«Горькие слезы Петры Фон Кант» 1972
       и «Я – начало» 2014.

       В мире нет оперного театра,
 где не поют «Травиату» Джузеппе Верди.
     Нет ни одной выдающейся сопрано,
в репертуаре которой не было-бы партии Виолетты.
Без этого произведения оперное искусство
обеднело бы почти наполовину. «Травиата» -
      не только бессмертный шедевр,
и яркий пример того, как порой одна
маленькая судьба способна перевернуть
 историю и волновать человеческие сердца
  на протяжении многих столетий.
     {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
           *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
   http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2:
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме  Зигзаги Вишни.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Травиатта Верди к поэме Зигзаги Вишни
  http://stihi.ru/2023/01/14/7248
Композиторы дирижёры к поэме Галина-Вишня
  http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
   http://stihi.ru/2021/12/25/708
  Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
  http://stihi.ru/2018/08/30/6590
   Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024