Как я не хотела быть ведьмой

Наталья Холодова 3
      «В тот год, когда ты родилась, ушла из жизни твоя прабабушка Василиса. Необычным была она человеком. Обладала силой. Лечила всех вокруг от многих болезней – от сглаза, убирала «волос» и рожу. А еще принимала роды. Она хорошей была. Людям много доброго сделала. Но ее все равно звали ведьмой. А как пойдет, полечит, потом целый день головной болью мучается. Не умела снимать с себя негатив, накопленный за день, болезни, взятые у людей.

     Хотели тебя назвать в ее честь, да отец твой не согласился: сказал, что будут в школе Васькой дразнить. И назвал тебя Наташей» - бабушка Поля неторопливо заплетала мои черные, густые волосы в плотные косы и рассказывала эту историю.

 - Мне не нравится мое имя. Лучше бы Машей назвали.

 - Нравится, не нравится. Имена несут информацию о нас. В твоем имени – прекрасная судьба!

Не понятны были бабушкины слова.

- Бабушка Поля, а ты почему не лечишь людей?

- Мне мать отказалась дар передать. Сказала, что не хочет, чтобы мучилась головой, как она. Но обещала, что все мы будем жить долго и болеть не будем. Будем крепкими.

Голова у бабушки Поли болела часто. Хотя она никого и не лечила.

- Тетя у тебя хитрая, добавила бабушка, - она ловко выспросила все молитвы и заговоры у бабушки Васюни. Так ее часто называли. И тоже лечит потихоньку людей.

Моя тетка жила в Тбилиси. Видела я ее редко. И никогда не слышала, чтобы она кого-то лечила. Тетя Нюра была домохозяйкой, нигде не работала.

Приехав в очередной раз к тете в гости, я стала допытываться:

- Кого ты лечишь и как?

Она сначала отнекивалась, но потом, видимо устав от моих приставаний, рассказала, что ее приглашают малышам сглаз снимать. Но она старается это реже делать, так как потом у нее сильно болит голова.

Я росла современным, скептически настроенным ко всему, ребенком. Мне не верилось, что в двадцатом веке действуют какие-то заговоры и сглазы.
Чтобы не ссориться с родственниками, решила эту тему больше не поднимать.

Прошли годы. Нет уже давно бабушки Полины (А прожила она не маленький век - умерла в 92 г.)

Однажды моя постаревшая тетя завела такой разговор:

- Пришло время отдать мне кому-то свой дар. Так принято. Тогда я могу умереть спокойно. И самый достойный человек — это ты.

- Еще чего! Ты что из меня ведьму сделать хочешь? – Я, подросток, с резкими, даже порой агрессивными манерами мальчишки, была очень возмущена.

- И чтобы у меня, как у вас у всех всю жизнь башка болела?! Нет уж, спасибо!

- Кем ты хочешь стать в жизни?

- Летчиком! - Не задумываясь, ответила я.
 
- Ой, господи, кто ж тебя возьмет! Глупая ты еще.

«Сама ты глупая!» – пробурчала я себе под нос, чтоб тетка не услышала и быстрей убежала из ее дома.

Эти разговоры стали повторяться.

Прошло еще время. И так случилось, что вместо карьеры летчика, я стала женой, мамой и домохозяйкой. Родив в 17 лет сына, родственников я не очень шокировала. Русская только наполовину, я на сто процентов была копией отца – наполовину цыгана и наполовину румына.
 
С детства я дружила с девчонками-цыганками несмотря на то, что вокруг было много русских детей. Вместе мы ходили в кино на индийские фильмы в начальных классах и пели наизусть индийские песни. А кукол наших звали Зитами и Гитами.

Но вот у моих подружек детство закончилось – в 12 лет их выдали замуж.

Тогда я думала, что совсем не хочу замуж. Сначала окончу школу, затем институт, получу профессию, определюсь в жизни, а уже потом – буду о замужестве думать. Как мама, которая родила меня в 27 лет.

Но видно судьбе было угодно по-другому.

В результате с карьерой летчика не заладилось. Куда летать с малышом на руках. Да еще с часто болеющим малышом. В первый год жизни большую часть времени я провела с ним больнице. И вот тогда родилась идея стать врачом.

Тетя совсем состарилась. И в это время уже переехала жить в Ростов-на-Дону. Жила от нас недалеко. Виделись примерно раз в неделю.
 
Мой сын в очередной раз заболел, и тетя сказала как-то невзначай: «там у меня тетрадка, в ней простой стих, возьми, почитай ребенку на ночь. Больше в больницу не поедешь».

Меня раздражало тетино предложение, но замученная постоянными стационарами, я была готова на все.

Всю ночь я сидела около уснувшего сына, гладила его по черной, лохматой головке и читала, читала, читала теткину тетрадку.

Обещание тетя сдержала – в этот раз без больницы обошлось.
 
Педиатр, вызванная на утро, вынесла вердикт: «В легких чисто. Просто ОРЗ. Лечитесь дома».

Я читала теткины заговоры каждый день. Так на всякий случай. Не веря.

Больше с сыном в больнице мы не лежали. А потом и дочка родилась – этакий крепкий, здоровенький малышок.

Я уже не так негативно реагировала на разговоры тети о передаче мне дара, потому что чувствовала благодарность за сына, но сама этим заниматься не хотела.

Постепенно ей становилось все хуже и хуже. Тетя слабела, в какой-то из дней слегла и больше не встала с кровати. А через месяц ушла из жизни.
 
Незадолго до смерти позвала меня к себе – протянула несколько тетрадок и сказала: «это твое, я в тебя верю. Возьми. И у тебя не будет болеть голова. Ты найдешь способ от этого освобождаться».

В то время я училась в медуниверситете.

- Каким ты доктором будешь? -  Спросила тетя.

- Дерматологом, - уверенно сказала я - мне это направление нравится, ради него и поступила.

- То, что ты станешь хорошим доктором, я вижу, но не кожу будешь лечить, а голову и душу – сказала тетя.

«Опять она за свое!» - подумала я.

Тетя умерла в 80 лет. Я уже училась на третьем курсе университета и с удовольствием ходила на кружок на кафедру кожных болезней.

И вот однажды, возвращаясь с очередного заседания кружка, увидела объявление:

«Тренинг для студентов по психологии общения. Ведет известный психотерапевт Михаил Литвак. Для студентов - скидка 50%»

О Литваке я была наслышана. Он преподавал в то время у нас в университете. И книгу его читала: «Если хочешь быть счастливым». Книга очень понравилась – написана просто, понятно, интересно.

Так я попала на психологический тренинг в первый раз. И задержалась там навсегда. После этого был психиатрический кружок. Затем интернатура по психиатрии и второе высшее по психотерапии – со специализацией по Эриксоновскому гипнозу. А позже – еще много тренингов по разным направлениям в области коучинга и психологии.

Гипнотерапия, работа с подсознанием прочно вошли в мою жизнь.

Я не стала ведьмой, как хотела тетя, но клиенты часто мне говорят: «у вас дар, откуда вы так нас хорошо чувствуете, откуда вы знаете, что именно с нами происходит?»

Не знаю, откуда. Но знаю, что что-то все-таки в мире есть, неизученное наукой. Можно назвать это интуицией, вселенским разумом, судьбой, высшей силой или как-то еще…

Мне все равно, как это называется. Но периодически приходит такое чувство, ясное-ясное, сильное – сильное, которое показывает мне путь, по которому я иду вперед.

....Имя Василиса не ушло из нашей семьи. Уже почти три года, как моя дочь стала мамой. Родилась красивая девочка с большими, умными и какими-то совсем не детскими глазами. Василиса...