Весенне-осеннее обострение?..

Рокси Рэт
ВЕСЕННЕ-ОСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ?.. (из цикла «Продажи и продажные люди»)

Иногда у меня хватает сил относиться к своей работе с определенным чувством юмора. А иногда оно просто окончательно отказывает. И тогда я хватаюсь за голову и задаю себе вопрос: а что это вообще такое было?..

По работе я общаюсь, в основном, не с самим директором, а с его супругой, Мариной. В живую я ее никогда не видела. А при общении по телефону она производит впечатление особы весьма флегматичной.

В какое бы время дня я ей не позвонила, - по ее голосу можно подумать, что она только что проснулась и вообще еще не совсем соображает, что вокруг происходит. Говорит очень медленно, задумчиво, словно в процессе этого мучительно пытается понять, что вообще от нее хотят. Мне трудновато с ней разговаривать, потому что у меня речь достаточно быстрая, а она скажет слово – и молчит… Я поначалу все время думала, что связь прервалась. Потом попривыкла, сама стала стараться сдерживаться, чтобы не перебивать и не уноситься мыслями далеко вперед, пока дожидаюсь хоть какого-то внятного ответа.

Я отношусь к этой ее особенности нормально. Просто все люди разные. И она вот такая, - спокойная, как танк. Тем более, что, вроде как, женщина она неплохая, - а что еще надо от начальства?..

В нашей организации не существует никакого обучения. Ни инструкций, ни методичек, ни чего-то еще подобного. Все достаточно просто. От руки заполняется договор для клиента, в котором прописывается название дивана, габариты, расцветка. А потом мы уже для фабрики заполняем бланк заказа, где все это прописываем еще раз в специальных графах.

В этом бланке заказа так же прописывается название и габариты. Затем идет графа «Цвет», где, соответственно, прописывается основной цвет спального места. Следующая графа – «Компаньон». Если какие-либо части дивана, - подлокотники, царга, подушки, - следует изготовить в другом цвете, это прописывается именно здесь.

В следующей графе указываем, какими должны быть именно подушки. Строчкой ниже – подлокотники. И самая последняя строка – «Примечания». Здесь можно подробно расписать какие-либо особенности, чтобы изготовить диван правильно и не совершить какую-либо ошибку из-за того, что какие-то моменты оказались плохо проясненными. Потому что четких стандартов нет. Можно менять расцветку, размеры, подлокотники, подушки, общую отделку…

Наши диваны – как конструктор. Главное, чтобы покупатели сами определились с выбором, что и с чем скомбинировать.

Оговорюсь сразу: за два месяца работы я оформила уже некоторое количество заказов. И никаких нареканий по оформлению со стороны начальства ко мне не было.

Марина позвонила в мой выходной день. По заказу, который я оформила еще неделю назад. Причем, до этого я уже несколько раз разговаривала с ней по этому заказу, объясняла, уточняла, - я всегда так делаю.

Речь идет о диване с пятью подушками, две из которых одного цвета с диваном, а три – другого. Поэтому я, соответственно, в «основном цвете» написала один номер, в «Компаньоне» - другой, в графе «Подушки» - подробно расписала, сколько подушек и какого цвета. А в «Примечаниях» на всякий случай еще раз все это продублировала: весь диван, включая подлокотники и царгу, одного цвета, и только три подушки – другого.

Ну, вот просто никаких проблем тут не должно было быть!.. Тем более, что, как я уже сказала, это у меня далеко не первый заказ.

Марина уточнила, действительно ли в другом цвете только три подушки. Я подтвердила. И тут Марина начала говорить, что не надо было тогда вообще, в таком случае, заполнять графу «Компаньон». Для меня это было новостью, - я так и не поняла, почему не надо было, - но я отреагировала, на мой взгляд, вполне адекватно:

- То есть, «Компаньон» не надо было писать?.. Хорошо, буду иметь в виду!

После этого обычно немногословная Марина вдруг разразилась тирадой по поводу того, что она могла неправильно понять, заказать неверное количество ткани, а ткань сейчас подорожала, и это было бы ужасно. С каждым словом градус ее речи повышался. И закончила она свою тираду неожиданным истерическим выкриком:

- Вот зачем вы так написали?! Зачем?!

Я немного обалдела. И даже растерялась. Но, тем не менее, спокойно проговорила:

- Марина, извините, возможно, я что-то не так поняла и поэтому заполнила карточку неправильно, - постараюсь больше не совершать таких ошибок!

Казалось бы, на этом инцидент должен был быть исчерпан. Начальство указало мне на ошибку, я сказала: «Виновата, исправлюсь!» И все!..

Но – не тут-то было!..

Марина начала снова причитать о том, что так заполнять карточку было нельзя, и это могло привести к необратимым последствиям, периодически выкрикивая:

- Вот зачем вы так написали?! Зачем?!

Я снова повторила свою последнюю фразу в чуть более другой интерпретации.

В ответ она истерически выкрикнула:

- Зачем вы так написали?! Вот скажите, зачем?!

Очевидно, это было уже больше, чем я могла вынести. Потому что, начав говорить, я, с удивлением для самой себя, обнаружила, что говорю, явно, на повышенных тонах, отрывисто чеканя слог, очевидно, уже забыв о субординации, - чего со мной никогда не происходит.

- Марина, я сделала так, как меня научили! Если это неправильно, то прошу прощения! Больше этого не повторится!

Обычно меня не так-то просто вывести из себя, тем более, настолько, чтобы я начала практически кричать в ответ. Я, вообще-то, неплохо умею держать себя в руках!

Думаете, это подействовало? Нет. Ее причитания возобновились, перемежаясь все с той же непонятной мне фразой: «Зачем?! Вот зачем вы так сделали?!»

Да ё-к-л-м-н, блин!.. Да что я вообще такого сделала-то?!

И вот тут Остапа занесло. Мало того, что я вообще не поняла смысла этой истерики. Я не поняла, в чем моя ошибка. Я вообще не поняла, что такого ужасного я натворила, что могло вызвать такие дикие захлебывающиеся вопли!..

Ну, по меньшей мере, черт возьми, Украину разбомбила, - не иначе!!!

Поэтому в ответ на ее очередное: «Вот скажите мне, зачем вы так написали?!» - я, уже не задумываясь больше ни о субординации, ни о вежливости, ни об уважении к начальству, просто громко рявкнула в трубку:

- Марина, я еще раз повторяю, я сделала так, как меня научили! Еще раз приношу свои извинения, если это не правильно! Впредь подобное не повторится! Больше мне сказать по этому поводу нечего!

Как ни странно, но это подействовало. Истерика почему-то вдруг прекратилась. И Марина, уже совсем другим тоном, - своим обычным, флегматичным, - попыталась мне объяснить:

- «Компаньон» мы указываем, когда элементы дивана отличаются по цвету от спального места! Компаньоны – это подлокотники, царга и… ну, да, и подушки… в некоторых случаях…

Здравствуйте, приехали!.. Так все-таки подушки!.. В некоторых случаях. А в каких конкретно, - не желаете прояснить?.. Для таких вот тупых, как я!.. У нас нет никаких пособий или методичек, прописывающих эти конкретные «некоторые случаи». И вот такие особо одаренные сотрудники, как я, упорно так и не поняли разницу между подушками и… подушками!..

Я так и не поняла, в чем моя ошибка. Но просто посчитала излишним пытаться прояснить ситуацию. Потому что я совершенно, - в принципе, полностью, - не поняла, что это вообще такое было?..

Весенне-осеннее обострение?..

Нет, по смыслу, я понимаю, что у Марины просто были какие-либо проблемы, не знаю, с бизнесом, с ситуацией в мире, с супругом, - а я просто подвернулась под горячую руку. Говоря проще, русским языком, она за@б словила, а я оказалась крайней. Но только мне на фиг не нужны такие закидоны!..

Ну, вот, скажите мне, что это вообще такое было?!