Началось

Татьянагрушина
      Дожить до глубокой старости ,это подразумевает только одно-принести страдания самой себе и своим близким. Конечно бывают и редкие счастливые исключения. Вот, например,одна Танькина знакомая, а точнее свекровь её племянницы в свои 92 года живёт одна на даче круглый год. Иногда навещает сын и привозит продукты.Она обливается холодной водой,ходит босиком по снегу и сама расчищает в этом снегу дорожки.

    Танькиной же свекрови не повезло. В 85 организм стал выдавать такие фортели, что только держись. Инфаркт, инсульт,ковид,слух только через слуховой аппарат, да и то с трудом.Операция на глазах.Недержание с кишечной непроходимостью. Скорая за скорой. Передвижение только на ходунках. Давление скачет как заяц в лесу. И старости всё равно кто ты- Байден или рядовой пенсионер. У рядового пенсионера даже есть свои преимущества-не навернёшься с крутого трапа самолёта.

    Восьмидесятипятилетие совпало с годом дочкиной свадьбы. И пришлось Оксане нести вахту в бабушкином доме. Через два месяца решили бабулю дислоцировать на дачу, но при этом Оксанка дала ей установку- Движение -это жизнь.

     Ходунки шире дорожек и чтобы свекровь не падала, Танька стала её сопровождать эскортом. Двигались они со скоростью 15 метров в час. В первой половине дня к столу в конце сада,а во второй с той же скоростью в обратном направлении на качели.Всем цветам вдоль дорожки пришла преждевременная смерть, потому что Танька их все вытоптала.

   Одни перед трудностями пасуют, но только не свекровь.Жажда жизни была настолько велика, что никакие погрешности в здоровье не могли этой жажды притупить.Любить так любить. Стрелять так стрелять. Ходить так ходить. И свекровь ходила. На улице дождь? Ну и что. За окном светит луна, Ну и что. В три часа ночи она одевалась и шла гулять. Разумеется с Танькой. Потому что с крыльца на ходунках ей не спустится. На второй неделе её пребывания Танька стала закрывать ночью её комнату на ключ. После случайных падений, Танька обзванивала всех знакомых таджиков строителей, которые смогли бы помочь её поднять. Потому что она не силач Жаботинский и вес свекрови был почти в два раза больше её собственного.
Зайти в душ они тоже вдвоём без чьей либо помощи не могли.

     Через месяц,глотая слёзы и в пух и прах поругавшись с дочкой, она её отправила к Оксане в Москву.

   А сегодня Танька 5 минут мешала ложкой свою утреннюю овсянку, не включив плиту.   И это только начало...