от Марка Евангелие. 9

Саше Киира
И изрек им: истинно вам вещаю: есть некие из стоящих здесь, кои не вкусят смерти, а уже увидят Царство Божие, и пришедшее в силе. И, в прошествьи дней шести, Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна, и возвёл на гору высокую особо их одних, да перед ними преобразился. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, точно и снег, коим образом на земле не может убелить белильщик. И явился им Илия с Моисеем; и речь с Иисусом вели. При сём Пётр изрек Христу Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделываем три кущи: Те одну, Моисею одну, и одну Илии. Оттого что не знал, что изречь; потому что они же в страхе да преоставались. И им предстало облако, осеняющее их, и из облака исшёл глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его же слушайте. И, внезапно вокруг посмотрев, никого более с собою не видели, кроме Иисуса одного. Когда сходили они ж с горы, Он не велел никому поведать же о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет да из мёртвых. И они же слово это удержали, друг друга спрашивая, что значит: воскреснуть из мёртвых. И спросили Его: что ж книжники говорят, что должно Илии да прийти прежде? Он отвещал им: правда, Илия прийти должен прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, что и напечатлено о Нём, должно же мнозе скорбеть и уничижёну быть. Но вещаю вам, что и Илия пришёл, и поступили с ним, коим образом хотели, что и напечатлено о нём. Придя к Своим же ученикам, увидел народа около них мнозе и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его же, весь народ изумился, и, приветствуя Его, да подбегали. Тогда спросил Он книжников: о чём спорите с ними? Один из народа же отвечал: Учитель! я привёл к Те моего сына, одержимого духом немым: где ни схватывает его, да повергает его же на землю, и он испускает пену, да скрежещет зубами своими, и цепенеет. Просил я учеников Твоих, чтобы изгнали его, так не могли они же. Отвечая ему, Иисус изрек: о, род неверный! доколе да буду с вами? доколе стану терпеть вас? Приведите его к Мне же. И привели его к Нему. И когда бесноватый увидел Его, дух сотряс болящего же; он упал на землю и валялся, да пену же испуская. И Иисус спросил отца его: когда произошло это с ним? И отвечал тот: с детства; и многъкратно дух бросал его же в огнь и в воду, чтобы погубить его же; но, если что и можешь, прояви снисхожденье к нам и помоги нам. Иисус изрек ему: если да сколько же хоть можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул с слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, дал запрет духу нечистому, вещая ему: немой и глухой дух! Так Я те да повелеваю, выйди из него же и впредь не входи в него же. И дух, вскрикнув и сильно отрока сотрясши, вышел; и отрок сделался мёртвый точно, так что рекли мнозие, что он умер. Но Иисус, взяв его да за руку, поднял его; да и встал тот. А когда взошёл в дом Иисус, Его же ученики Его спрашивали наедине же: отчего же мы не могли его да изгнать? И изрек им: сей род не может выйти иначе, но только же от молитвы и поста. Выйдя же оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтоб кто узнал. Так что учил Своих учеников и вещал им, что Сын Человеческий да предаваем будет в руки человеческие и убьют Его же, и, по убиеньи, в третьем дни же воскреснет. Но они ж не разумели этих слов, а спросить Его да боялись. Пришёл в Капернаум; и когда был в доме, их спросил: о чём дорОгою вы рассуждали между собою?
34. Они же молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал дюжину и изрек им: кто хочет быть первым, будь из всех крайним и всем слуга будь. И, взяв дитя, и поставил его же в окруженьи их да, обняв его, так вещал им: кто одно из таких детей примет в Моё имя, тот принимает Меня; а кто же Меня примет, тот не Меня принимает, но Того, Кой прислал Меня. При сём изрек Иоанн же: Учитель! мы человека видели, кой именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запрет дали ему, потому что не ходит за нами. Иисус изрек: не запрещайте ему, оттого что никто же, сотворящий чудо именем Моим, не может вскоре Меня злословить. Так что, кто не против вас, тот за вас же. И кто напоит вас чашею воды в Моё имя, оттого что вы Христовы, истинно вещаю вам, не утратит награждения своего же. А кто соблазнит одного да из малых сих, в Меня верующих, тому лучше да было бы, если повесили ему бы жерновный камень на шею и бросили его же в море.
43. И если соблазняет тя рука твоя, отсеки её: те лучше увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огнь неугасимый, где червь их не умирает да огнь не угасает же. И если нога твоя соблазняет тя, отсеки её: те лучше войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами ввержену быть в геенну, в огнь неугасимый, где червь их не умирает да огнь не угасает же. И если глаз твой соблазняет тя, вырви же его: те лучше с одним глазом войти в Царство Божие, нежели с двумя глазами ввержену быть в геенну огненную, где червь их не умирает да огнь не угасает. Оттого что и всякий огнём же осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль — добрая вещь; но ежели не солона будет соль, чем вы её исправите? Имейте в се соль, и мир имейте между собою.