Репортаж с ремнём через плечо

Гладнева Ольга Антоновна
   

   В ночь на кануне Сочельника - рядом, три разрыва. Содрогнулись земля и стены.
  Быстрее отключила комп, свет, при фонарике мигом оделась, сумку с документами, немного денег на первый случай – через плечо! Ремень – широкий, не режет шею…
  Жду следующего разрыва, если в наш дом - успеть бы выскочить, пока не обвалились 3 верхних этажа.

       До 7 утра просидела, под окном заворчали моторы автомашин. Ага – значит – целы!  Работают.
       Ага, значит можно раздеться и лечь. В 14.00 встала. Пошла платить за коммунальные. У подъезда - наши старухи. Обменялись впечатлениями - оказывается - снаряды были направлены на машзавод, попали - рядом - в торговый центр. Это метров 300 от нас.

       Среди дня ещё два перехвата ПВО, успели снаряды в воздухе "разрядить".  Гулы  почти не прекращаются, только уже где-то подальше города…

      Люди ходят - без улыбок. Молодёжь, как раньше - не только не целуются на глазах у всех, даже не видно парочек влюбленных.
        Группками то там, то тут - одни девочки - подростки...

         Во дворах и на спортплощадках - тишина... А раньше - детские игры, крик, суета и смех... Тишина... Только галки после каждого взрыва взлетают мигом с дерев и такой беспокойный гвалт поднимают... Потом опять садятся на каштаны, берёзы, липы, и - опять тишина... Ну, где же увидеть, почувствовать жизнь?

        Вот парикмахерская... Пойду! Маникюр сделаю- почувствую жизнь! Не получилось - время на исходе.
        Но хоть челку-то подрезать можно? Конечно! Минут пятнадцать - кресло, зеркалА, молоденькие мастерицы, тихо играет музыка, орёт через стену пацан – значит, стригут бедолагу впервые, боится... Вроде - жизнь!

          Сколько? 100 РУБЛЕЙ! Блиииннн.. Ды я ж бы дома сама, как всегда... бесплатно...
  Зато ж 15 минут - атмосфера блаженства - жизни!

         Улица. Тишина. Подъезд. Бабы. Точнее - старухи. Расходятся - ноги примёрзли, к вечеру подморозило... Поднимаюсь на 2-ой этаж  Раскрывается соседняя дверь, на пороге соседка... Подхожу ближе, дверь открыть свою не могу, потому что она открыла свою. Ну,  вот такая планировка... Стою, жду, пока закроет.  А она протягивает мне малюсенький кулёчек...
- Что это, Тоня?
- Оля, возьми - помяни Витю... Уже 9 дней, как на том свете…
- Как? Почему? А –а-а-а-а – похороны?…
- Ды … сразу из морга – на кладбище…

      Муж... Пошёл пешком в горисполком пожаловаться - попросить (в какой уж раз за эти 9 лет войны!) - установить причину - где течет сверху вода и их постоянно заливает...
 Дошёл, ожидая записи в журнал дежурного, присел в кресло... И не встал...
    «Скорая», морг, кладбище... Своими ногами ушёл из своей квартиры, оказывается - ушёл - навсегда...
     Сердце... Ему 67. Пешком шёл - физический и душевный (волновался же!) перегруз...

       Да у нас тут у всех за 9 лет стрелянины, разрухи, смертей, увечья – пе-ре-грууууззз!

                И нервный, и физический...

       Кто выехал, тот ещё ощущает жизнь. Вот так. Слева - пустая квартира - Нина, тоже - сердце, недостаточность, 4 года назад... Сверху - пустая, выехали в Москву, теперь вот и справа... Тоня, конечно, уйдёт к матери жить… Пустотаааа…

       Ночь. Гнетущая до предела напряжённая тишина!
         Так ложиться в пижаме или одетой?
Будут "прилёты" или нет? Может, лучше просидеть за компом опять до 5-7 утра, а потом лечь? Никто не ответит. Никто не знает - что и как будет через час, через минуту... Молятся... Люди молятся, просят Иисуса сохранить дом...
         Я ? Нет, я не молюсь Иисусу.  Я прошу все Силы Всевышние  - спасти и сохранить, дать время написать о всех своих родных, хоть бы в Интернете разместив. Оставить след. А потом -  будем посмотреть. Так – тишина? Пойду пить чай… с чабрецом и полынью – успокаивает!