Ремонт автомобиля

Феликс Шамиров
У меня сломалась машина. Ничего страшного,просто мотор перестал на морозе прогреваться. Антифриз холодный, печка гоняет холодный воздух. Я решил, что скорее всего заклинил термостат и жидкость гоняет по большому кругу. Такое у меня уже бывало но на предыдущих машинах. Машине уже больше 10 лет, гарантия давно закончилась.

Сейчас у меня Рено- Флюэнс. Машина эта хоть и французская, но выпускалась в Москве. И запасные части для неё АвтоВАЗ обещал сделать в России.

Приехал я на сервис. Рассказал о своих проблемах. После этого мне выкатили такой прайс: если не вдаваться в подробности,то запчасти подорожали в три раза. Ну заодно подорожала и сама работа. Тоже раза в два. Кроме того в ход у сервисменов пошел весь арсенал зарабатывания денег на клиенте. Я насчитал несколько:

1) Диагностика неисправности за 3000 руб. Мне не нужна, так как поломка термостата была очевидной. Но для полного "чайника" могла сработать

2) Рекомендовано поменять антифриз. Менять его нет необходимости, так как антифриз менялся недавно

3) После того как антифриз слили, мне сказали что в нём капли масла, которые "могут забить радиатор печки". И снова предложили поменять антифриз, который стоит 5000 руб. Снова отказался.

4) Сообщили мне, что у меня стучит ходовая. От диагностики отказался.

Согласился поменять перегоревшую лампу подсветки заднего номера (700 руб). К слову, работы там на 10 секунд, я мог бы это сам сделать. Но решил их уважить и дать возможность хоть на этом заработать))

В итоге замена термостата обошлась мне ровно в 20 тысяч рублей.

Причины произошедшего мне видятся следующие: после ухода западных производителей запчастей российские производители мало чего производят. А китайцы, превратившись в монополистов, подняли цены. Параллельный импорт запчастей пока не набрал обороты, да и логистика усложнилась. В итоге ремонт машины стал очень дорогим.

Можно ли надеяться, что ситуация будет исправляться? Надеяться конечно можно. Часть запчастей будет производиться на новом заводе, открытом в конце прошлого года. Но многие запчасти на европейские автомобили останутся недоступными. Производители запретили их поставлять.

Что же делать несчастным автовладельцам? Самое логичное, это продать железного друга и купить что-нибудь из дружественных стран. Или купить что-нибудь из немногочисленного российского модельного ряда.

Если продавать не хочется, то тогда надо быть морально готовым к ремонту в три раза дороже, длительному ожиданию необходимой детали или кустарной переделке и применению некондиционных запчастей.

Жаль конечно что наше государство не предусмотрело возникшую ситуацию. Надеялись что Европе не захочется терять российский рынок. Но политика победила экономику.

В принципе наша страна способна производить всё что угодно. Но в отсутствие конкуренции производимое будет хуже качеством и более дорогое. Но оно хотя бы будет. А сейчас ситуация такова, что дорогостоящие современные автомобили при любой поломке рискуют превратиться в недвижимость. Особенно это актуально для премиальных брендов.